Внеурочная деятельность 2класс Бисеринка


МУНИЦИПАЛЬНАЯ БЮДЖЕТНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ -
СТАРОКУЛАТКИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 2
433940 Ульяновская область, Старокулаткинский район, р.п. Старая Кулатка, ул. Куйбышева, 9
Телефон: 88424921292
E-mаil: sk2school @mail.ru
«Утверждаю»
Директор
МБОО–Старокулаткинскойсш №2 ________/_Альбикова Л.Р._/
Приказ № 140
От « 29 » августа 2016г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«Бисеринка»
Программа рассчитана на учащихся 2 класса
Срок реализации программы: 1 год
Направление : общекультурное
Составитель : Исмаилова Г.Х.
«Рассмотрено»
Руководитель МО
______/Сайфуллина Г.Р./
Протокол № 1
от « » августа 2016г.
«Согласовано»
Заместитель директора по УВР
________ /Зулькарняева Г.А./
« » августа 2016г.
р.п.Старая Кулатка
2016-2017 учебный год. Принята на заседании педагогического совета
Протокол № 1
от 29 августа 2016 года

Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе следующих документов:
Федеральный закон РФ «Об Образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012. №273-ФЗ.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»)
СанПин 2.4.2. 2821- 10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. №189, зарегистрированы в Минюсте России 3 марта 2011 г.
Письмо Департамента общего образования Минобрнауки России от 12 мая 2011 г. №03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»
Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа. 1-4 классы. Учебно- методический комплект « Планета знаний»:
Программа внеурочной деятельности в начальной школе.М.:АСТ : Астрель, 2012г..
Сборника программ под редакцией Н.В. Калининой, В.В. Зарубиной «Организация внеурочной деятельности в начальной школе». Ульяновск. УИПКПРО, 2011.
8. Образовательная программа начального общего образования МБОО –Старокулаткинской сш №2
9. Положение о рабочей программе внеурочной деятельности МБОУ – Старокулаткинской сош №2

В наше время очень ценятся изделия, выполненные своими руками, в которые вкладывается вдохновение и душевное тепло. Именно такие неповторимые изделия можно сделать из бисера своими руками. Отличительная особенность любого художественного изделия из бисера – это оригинальность авторского замысла, художественный вкус, мастерство исполнения, цветовая гамма. Главным критерием при оценки изделия -это синтез красоты и функциональность. Данная рабочая направлена на приобщение учащихся к старинному и прекрасному искусству -бисероплетению. Занятия бисероплетением влияют на развитие художественного вкуса, самовыражению, совершенствуют творческие способности, приобщают к русской национальной культуре, дают большие познания в области цветоведения, развивают память, внимательность, моторику рук, усидчивость, дают возможность работать сообща, коллективно, создавая художественные панно, а также выполнять украшения и сувениры для себя и своих знакомых. Эти занятия в целом влияют на становление личности ребенка, на развитие его художественно – эстетических способностей.
При прохождении курса данной программы учащиеся научатся:
Читать схемы любой сложности и выполнять по ним сувениры, украшения, панно, и т.д.
Самостоятельно составлять эскизы панно, сувениров, украшений, творческих работ и выполнять к ним схемы, плести их, правильно подбирая цветовую гамму.
Работая в коллективе, у учащихся возникает чувство коллективизма, взаимопомощи, взаимоконтроля и взаимоуважения.
Поэтому данная программа направлена не только на приобретение знаний, навыков и умений, а также на становление личности. Занятия развивают любовь к русской национальной культуре, традициям, одежде.
Методическая направленность.
Данная программа подразделяется на семь основных тем, в каждой из которых учащиеся знакомятся со следующим материалом.
Введение в курс.
В данном разделе учащиеся знакомятся с приемами безопасной работы с колющими и режущими инструментами, правилами поведения на занятиях.
История возникновения бисероплетения.
В данном разделе учащиеся знакомятся с видами бисера ( крученый, вытяжной, плетёный, прессованный, спиралевидный, дутый, печёный), бусин, стекляруса, рубки; где и как впервые появился бисер, в каких странах возникли бисерные украшения и аксессуары, и т.д.
Схемы, условные обозначения, приемы плетения.
В данном разделе учащиеся учатся подбирать бисер для изделий с учетом цветовой гаммы; читать схемы работ из бисера;
знакомятся с приемами плетения разной техники ( от простого к сложному):
1.плетение «навстречу»
2.плетение полотном
3. плетение крестом
4. параллельное плетение, низание.
5. низание петлями.
6. объемное плетение.
7.плетение однорядных цепочек
8. плетение цепочек в крестик с подплётом
9. параллельное плетение в крестик.
10.мозаичное плетение.
11.ажурная техника плетения.
12плетение на одной нити.
13. плетение на двух нитях.
14. ручное ткачество.
15. возвратное плетение.
16.плоское плетение.
17. классическое кольцевое плетение.
18. круговое плетение.
19.плетение «лесенка»
20 плетение столбиками.
21. спиральное плетение
22. плетение на станке.
Выполнение простых изделий из бисера.
В данном разделе учащиеся учатся плести простые бисерные изделия: брелки, игрушечки, браслеты, составлять декоративные панно, плести бисерные украшения и.т.д.
Выполнение сложных изделий из бисера.
В данном разделе учащиеся учатся читать сложные схемы изделий из бисера и плести по ним творческие работы: броши, кулоны, герданы, гайтаны, ожерелье, воротники, колье, жгуты, комплекты украшений и т.д.
Плетение бисерных изделий по собственным схемам.
В данном разделе учащиеся развивают свою фантазию, проявляют вкус и осваивают приемы работы бисером на более высоком уровне.
Оформление планшетов изделиями из бисера для участия в выставках, конкурсах, фестивалях.
В данном разделе учащиеся развивают свой эстетический и художественный вкус, основы цветоведения, знакомятся с другими творческими работами, что стимулирует развитие дальнейшего творчества, стимулирует дух соревнований, желание выполнить самое лучшее изделие из бисера.

2.Цели и задачи.
Цель:
Научить учащихся читать схемы бисерных изделий любой сложности и выполнять по ним творческие работы.
Научить работать с бисером и бусинами различного вида.
Развивать художественно-эстетический вкус, познакомить с основами цветоведения.
При выполнении совместных творческих работ воспитывать чувство взаимоуважения, взаимопомощи, коллективизма.
Участвовать в фестивалях, конкурсах, выставках.
3.Описание места курса в учебном плане: Срок реализации программы -1 год
Режим занятий: Общее количество часов в год -34ч.
Количество часов в неделю -1ч.
Периодичность в неделю -1 раз.
Продолжительность занятия -35 мин.
Занятия представляют собой блоки теоретического и практического характера. На занятиях учащиеся выполняют коллективные и индивидуальные творческие работы.
Необходимые материалы и инструменты:
Бисер, бусины, стеклярус, рубленный бисер, фурнитура.
Проволока Ø 0,12-0,17 или Ø 0,2 – 0,25 для работы бисером или бусинами.
Леска Ø 0,12-0,17 или Ø 0,2 – 0,25
Иглы – специальные для бисера ( тонкие с длинным ушком) № 11,12
Подушечки для игл, лоскут ткани или плоская коробочка для бисера.
Специальная резинка для работы с бисером
Ножницы
Капроновые нити.
Тетрадь в клетку и фломастеры ( для записи схем)
Основные задачи:
Образовательные: познакомить с историей возникновения бисера, бисероплетения, работами известных модельеров, которые используют изделия из бисера.
Воспитательные: воспитывать организованность, усидчивость, внимание, чувство взаимопомощи и коллективизма, привить творческие навыки.
Развивающие: развивать художественно-эстетический вкус, фантазию, моторику рук, цветоощущение , самовыражение, творческую активность.
3. Методическое обеспечение
Этот раздел программы включает в себя три направления:
Обучение бисероплетению.
Воспитание в духе коллективизма.
Развитие гармоничной личности.
Организация учебного процесса.
Процесс обучения построен по принципу от простого к сложному, от простых бисерных изделий до сложных, эксклюзивных.
Занятия проводятся группой, но показ плетения образца -индивидуальный.
Форма занятия: учебно-практическая.
Методика.
Используются блоки занятий:
Теоретические
Практические
Теоретическо-практические
Творческо-практические.
Самостоятельная форма работы в виде домашнего задания.
Коллективная форма работы.
Воспитывающая деятельность:
Групповая и индивидуальная форма воспитательной работы.
Чувство взаимопомощи, взаимоуважения, коллективизма.
Развитие всесторонне гармоничной личности

4. Содержание
Программа состоит из пяти разделов и тем.
Раздел 1: «Историческая справка»
Тема: «История бисероплетения»
Теория: «Знакомство с изделиями из бисера».
Практика: Составление эскиза изделия из бисера.
Раздел 2: «Чтение схем»
Тема: «Условные обозначения. Составление чертежа изделия»
Теория: «История возникновения условн. обозначений, чертежа, схем»
Практика «Выполнение схемы изделия, с учетом условных обозначений»
Раздел 3-4: «Плетение простых и сложных схем ( изделий из бисера)»
Тема: «Плетение простых и сложных изделий из бисера»
Теория: «История возникновения украшений, аксессуаров из бисера, их роль и значение в жизни человека»
Практика: «Плетение простых и сложных изделий из бисера.»
Раздел 5: «Творческие работы»
Тема: «Составление бисерных изделий по собственным эскизам и рисункам»
Теория: «Изменение вида изделия из бисера в зависимости от его назначения»
Практика: «Плетение изделия из бисера» ( по методу от простого к сложному)
5. Планируемые результаты
- знание истории возникновения бисера и бисерного искусства.
- умение различать различные виды бисера, бусин и т.д.
- умение читать схемы изделий из бисера любой сложности
- умение делать схемы и эскизы изделий из бисера.
- умение подбирать цветовую гамму изделиям из бисера.
- умение изготовлять изделия из бисера разной техникой ( от простого к сложному)
- создание эксклюзивных изделий из бисера.

6. Учебно-методический план ( второй год обучения)
№ Наименование разделов и тем. Общее количество часов. Теория Практика.
1. Историческая справка. История бисероплетения. 1
1 2. Чтение схем. Условные обозначения Составление чертежа изделия. 5 1 4
3. Плетение простых схем.
Плетение простых изделий из бисера. 9 1 7
4. Плетение сложных схем. Плетение сложных изделий из бисера. 9 2 8
5. Творческие работы.
Составление бисерных изделий по собственным эскизам и рисункам. 10 1 9
Итого. 34 6 28

7.Календарно-тематическое планирование
№ урока Тема занятия. Количество часов. Дата
По плану Дата
факт
1. Беседа: «Сказочный мир бисера».
Техника безопасности при работе с бисером, стеклярусом, проволокой, леской, иглами, колюще-режущими предметами. 1
6.09 2. Плетение с помощью иглы. Плетение в оду и две нити. Способы плетения.
Первичные навыки. 1 13.09 3. История возникновения браслета, его назначение.
Схемы и условные обозначения. Запись.
Разбор схемы и плетение браслета «Узелки». 1 20.09 4. Выполнение браслета «Узелки».
( способ в одну нить).
выбор цветовой гаммы.
1
27.09 5. Плетение дорожки «Крестик» на двух нитях.
Приемы работы стеклярусом. Выбор цветовой гаммы.
1 4.10 6. Плетение на двух нитях дорожки «Крестик». 1 11.10 7. Элементы приплета. Плетение на двух нитях с элементами приплета.
Разбор схемы браслета «Уголок» Выбор цветовой гаммы. 1 18.10 8. Выполнение браслета «Уголок». 1 25.10 9. Круговое плетение.
Разбор схемы и плетение браслета «Цветочки» .
Выбор цветовой гаммы.
1 8.11 10. Выполнение браслета «Цветочки» способом «круговое плетение» 1 15.11 11. Разработка браслета по собственным схемам и плетение. 1 22.11 12. Ажурная техника плетения ( «Сетчатое плетение»).
выбор цветовой гаммы.
Разбор схем и условные обозначения. Запись .
способы плетения сетки из бисера.
1 29.11 13. Разбор схемы, вычерчивание и выполнение воротника «Марина»
( ажурная техника плетения) Выбор цветовой гаммы.
1 6.12 14. Выполнение бисерного воротника «Марина» 1 13.12 15. Круговое сетчатое плетение
( ажурная техника).
выбор цветовой гаммы.
Разбор схем и условные обозначения .
Новогодняя композиция «Рождественская свеча» - способы выполнения.
1 20.12 16. Выполнение композиции из бисера «Рождественская свеча» ( круговое сетчатое плетение)
1 27.12 17. Знакомство со сложным
плетением :
« дорожка на двух нитях «Крестик» + подплет»
Схемы, условные обозначения, приемы работы. Изделия из бисера в данной технике.
Выбор цветовой гаммы.
1 17.01 18. Сложное плетение схема колье «Коралл»
Пошаговое выполнение работы.
1 24.01 19. Пошаговое плетение колье «Коралл» 1 31.01 20 Плетение колье «Коралл» 1 7.02 21. Прием плетения из бисера: «полотно»
Разбор схем, условные обозначения. Запись. Приемы работы. Выбор цветовой гаммы. 1 14.02 22. Вычерчивание схемы и плетение бисерного полотна из 15-18 бусин. 1 21.02 23. Плетение бисерного полотна. 1 28.02 24. Плетение бисерного полотна. 1 7.03 25. Браслет в технике полотно.
Схема, условные обозначения. выполнение.
1 14.03 26. Выполнение браслета в технике «полотно». 1 21.03 27. Техника плетения
«полотно в две нити»
( проволока). Схема, условные обозначения, запись.
Плетение звездочек и небесных тел. 1 4.04 28. Плетение звездочек, небесных тел. 1 11.04 29. Декоративное панно.
Составление панно «Космос». 1 18.04 30. Разработка собственных схем и выполнение по ним работ. 1 25.04 31. Возвратное плетение.
Схемы, условные обозначения, способы работы, запись. 1 2.05 32. Разбор схемы и плетение колье «Ёж».
( возвратное плетение) 1 16.04 33. Выполнение колье «Ёж» 1 23.04 34. «Мастер-класс» 1 30.05 Итого. 34 Основные требования к знаниям и умениям обучающихся 2-го класса
К концу года обучения учащиеся должны знать:
-название изученных материалов и инструментов,их назначение;
-правила безопасности труда и личной гигиены при работе с колющими и режущими инструментами;
- историю возникновения бисера и бисерного искусства ;
-способы и приемы изготовления изделия из бисера.
К концу года обучения учащиеся должны уметь:
-правильно использовать инструменты в работе;
-различать различные виды бисера, бусин и т.д;
- читать схемы изделий из бисера любой сложности;- делать схемы и эскизы изделий из бисера;
- подбирать цветовую гамму изделиям из бисера;
-строго соблюдать правила безопасности труда;
- умение изготовлять изделия из бисера разной техникой ( от простого к сложному.

8. Основная учебная литература.
Л.Мартынова «Игрушечки из бисера» изд. «Культура и традиции» 2006г.
Л.Божко «Изделия из бисера» изд. «Мартин», 2005г
Т.Ткаченко «Бисер для начинающих» изд. «Владис», 2005г
М.Федотова «Цветы из бисера» изд. «Культура и традиции», 2006г
Э.Исакова «Сказочный мир бисера» изд. «Феникс», 2004г
И.Н.Крайнева «Мир бисера», изд. «Литера» 1999г
Н.Л.Лиско «Бисер: от простого к сложному» Минск «Харвест», 2008г
Н.В.Белов «Фигурки из бисера», Минск «Харвест»2007г
Д.Чиотти «Цветы и букеты из бисера» изд. «Контэит» 2009г
И.Н.Котова «Школа современного бисероплетения» изд. «Паритет», 1999г
Д.Чиотти «Фантазии из бисера» изд. «Мир книги»2007г
Л.Божко «Бисер для стильных девочек» изд. «Мартин», 2008г
Литература для учащихся.
Т.Г.Носырева «Игрушки и украшения из бисера»изд. «Астрель», 2002г
И.Морас «Зоопарк из бисера»изд. «Родник», 2009г
Е.Артамонова «Украшения из бисера» изд. «Эксмо» 2006г
А.Петрунькина «Фенечки из бисера» изд. «Кристалл» 2000г
Л.Мартынова «Фигурки из бисера» изд. «Культура и традиции», 2004г
С.Гер «Бисер: украшения, бижутерия, поделки» изд. Ярославль «Академия развития», 2010г
Д.Фицджеральд «Цветочные фантазии из бисера» изд. «Мой мир» 2007г
Дополнительная литература.
О.Горяинова «Сумочки, кошельки и др. аксессуары из бисера» изд. «Феникс», 2006г
Н.Берлина «Бисер. Игрушечки» изд. «Культура и традиции» 2006г
Н.Берлина «Энциклопедия по бисероплетению» изд. «Культура и традиции» 2007г
К.Б.Доуэлл «Цветы из бисера» изд. «Ниола 21 век» 2006г