ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОБУВНОМУ ДЕЛУ. КОРРЕКЦИОННАЯ ШКОЛА 8 ВИДА.

 Содержание:

Пояснительная записка..2
Знания и умения обучающихся.4
Список литературы.6
Календарно-тематическое планирование.7
Примерные критерии оценки результатов работы
на уроке технологии.20






































Пояснительная записка.

Рабочая программа по обувному делу разработана на основе Программы Министерства образования РФ для специальных (коррекционных) общеобразовательных школ VIII вида: 4-9 кл, под ред. А. М.Щербаковой.
Программа предусматривает подготовку учащихся коррекционных образовательных учреждений VIII вида к самостоятельному выполнению производственных заданий на уровне 1 и 2-го разрядов обувщика по ремонту обуви (согласно тарифно-квалификационному справочнику работ и профессий) и возможность дальнейшей специализации после обучения в ПТУ и производстве пошива обуви, а также участие в системе индивидуальной трудовой программе.
При комплектовании трудовой группы для обучения обувному делу следует учитывать:
- интересы и склонность к данному профилю;
- особенности психофизического состояния, моторики движений;
- производственное окружение в муниципальном округе;
- особенности специализации профессионально-технических училищ, куда будут направляться на дальнейшее профессиональное обучение выпускники.
При распределении учащихся в учебные мастерские следует обратить внимание на то, что обувное дело является достаточно сложной профессией. Поэтому не следует направлять детей с ярко выраженными нарушениями моторики, пространственной ориентировки, психопатоподобным поведением, так как работа на оборудовании требует концентрации внимания, организованности и соблюдения, особых мер безопасности труда.
При организации обучения следует учитывать требования, предъявляемые профтехучилищами, где в дальнейшем будут обучаться выпускники, или предприятиями где они будут работать.
Задачи программы:
1)Формировать трудовую деятельность учащихся и повышать на этой основе общий уровень развития;
2) Развивать речь учащихся на основе их практической деятельности;
3)Воспитывать организационные навыки планирования работ с использованием технологической документации производства обуви;
4) Обучать технико-технологическим процессам обувного дела, как в ручном труде, так и с использованием промышленного и учебного оборудования;
5) Вырабатывать у учащихся четкое понимание профессиональной терминологии;
6) Вырабатывать осознанные, достаточно прочные профессиональные приемы работы с материалами, навыки общения с инструментами, машинами, приспособлениями, приемы самоконтроля, позволяющие следить за правильностью выполненных операций;
7) Учить рационально использовать материалы и электроэнергию.
Обучение обувному делу при необходимости следует связывать с учебным материалом, изучаемым на других уроках, осуществляя межпредметные связи. В свою очередь, учителя общеобразовательных предметов должны работать с учетом того, что их ученики овладевают определенным профилем обучения.
Занятия по трудовому обучению для детей с нарушением интеллекта должны быть направлены на изучение школьниками теоретического материала, приемов работы и отработку практических направлено на достижение следующих целей:
- освоение технологических знаний, технологической культуры на основе включения учащихся в разнообразные виды деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда; знаний о составляющих технологической культуры, организации производства и труда, снижение негативных последствий производственной деятельности на окружающую среду и здоровье человека, путях получения профессии и построения профессиональной карьеры;
- овладение трудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов, безопасными приемами труда; умениями рациональной организации трудовой деятельности, изготовления объектов труда с учетом эстетических и экологических требований, сопоставление профессиональных планов с состоянием здоровья, образовательным потенциалом, личностными особенностями;
- развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, творческих, коммуникативных и организаторских способностей, способности к самостоятельному поиску и использованию информации для решения практических задач в сфере технологической деятельности, к анализу трудового процесса, к деловому сотрудничеству в процессе коллективной деятельности;
- воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда; формирование представлений о технологии как части общечеловеческой культуры, её роли в общественном развитии;
- получение опыта применения технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности, самостоятельной деятельности на рынке труда, товаров и услуг и готовности к продолжению обучения в системе непрерывного профессионального образования.
В программе 8-9 классов предусматривается овладение учащимися промышленной технологией пошива комнатных тапочек, производить мелкие и средние ремонты обуви для населения.
Задача формирования обобщенных трудовых умений по ремонту обуви для данной группы является наиболее ответственной в данном трудовом обучении, ее следует решать систематически, постепенно повышая на уроках самостоятельность учащихся при выполнении трудовых заданий по ремонту обуви.
Предшествующая подготовка дает возможность учащимся производить ремонт не только на учебной обуви, но и на обуви населению.
Наибольший эффект для формирования представлений об общественной значимости труда, дает ознакомление и умение выполнять операции по ремонту обуви, в ходе которых создается или преобразуется обувь для населения, выступающая как средство удовлетворения элементарных жизненных потребностей учащихся.
Участвуя в трудовой деятельности по ремонту для населения, учащиеся приобретают определенные знания и умения ремонтировать обувь, овладевают навыками ремонта, экономии, бережливости, аккуратности.



По окончании 9 класса обучающиеся должны

знать: Основные требования, предъявляемые к ремонту обуви, общие положения по раскрою обувных материалов, виды ремонтов верха и виза обуви, технологию замены и укрепления каблуков и каблучного скрепления, восстановление нарушенных ниточных скреплений, промышленную технологию пошива обуви, принципы разделения труда в бригаде или участке пошива обуви, характеристику оборудования, приспособлений, инструментов; сменную норму выработки на операциях, тарифицируемых по 1-2 разряду;
уметь: Оценивать качество выполненных изделий, производить мелкий и средний ремонт обуви, анализировать качество изделий, приобретение опыта самостоятельного выполнения той или иной операции ремонта обуви; рационально организовывать рабочее место обувщика; выполнять ручные и машинные операции по пошиву обуви, тарифицируемые по 1-2 разряду; работать в темпе, позволяющем приближаться к выполнению установленных норм выработки квалифицированных рабочих соответствующего разряда.











Основные технологии:
личностно-ориентированное,
деятельностный подход,
уровневая дифференциация,
информационно-коммуникативные,
здоровьесберегающие,
игровые.

Основными видами деятельности учащихся по предмету являются:
Беседа (диалог).
Работа с книгой.
Практическая деятельность: изготовление изделий по чертежу, рисунку, наглядному изображению.
Самостоятельная работа
Работа по карточкам.
Работа по плакатам.
Составление плана работ, планирование последовательности операций по технологической карте.

Методы обучения: беседа, словесные, практические, наглядные.

Методы стимуляции:
Демонстрация натуральных объектов;
ИКТ
Дифференцирование, разноуровневое обучение;
Наглядные пособия, раздаточный материал;
Создание увлекательных ситуаций;
Занимательные упражнения;
Экскурсии;
Декады трудового обучения;
Участие в конкурсах;
Участие в выставках декоративно-прикладного творчества.













Список литературы:
Литература для учителей:

1. Ефимов Т.А., Шидловской Н.А. Типовая технология изготовления обуви по индивидуальным заказам населения. Изд-во Киев, 1986г.
2. Типовые технологические процессы изготовления обуви. Республиканский Дом моделей. Издательство Киев, 1978г.
3. Палицкий А. Я., Дейч М. М. Изготовление обуви по индивидуальным заказам. Учеб. пособие для проф.-техн. училищ. М.: Лег-промбытиздат, 1990. 256 с:

Литература для учащихся:
Любич М.Т., Тер-Саакова О.А. Технология ремонта обуви. Москва «Легкая индустрия», 1974г.
Дополнительная литература:
1. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]Технология изготовления обуви.: [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ],2000 г.





























Календарно-тематическое планирование. 9 класс. (477 часов).

№п/п


Тема урока
Кол-во часов
Отметка о проведении


1 четверть. ( 129 часов.)


Вводное занятие (3 часа.)

1
Задачи и особенности обучения в 9 классе.
1


2
Организационные моменты труда обучающихся.
1


3
Правила поведения обучающихся в мастерской и на предприятиях обувной промышленности.
1


Организация труда и производства на обувных предприятиях(14 часов. )

4
Понятие о цели производственного процесса на его этапах.
1


5
Подготовка производства и получение материалов в производственном процессе.
1


6
Изготовление и обработка заготовок в производственном процессе.
1


7
Изготовление деталей обуви в производственном процессе.
1


8
Сборка заготовок обуви.
1


9
Контроль качества и испытание новых моделей обуви.
1


10
Упаковка и транспортировка обуви.
1


11
Цеха-основные звенья производства.
1


12
Основные и вспомогательные цеха.
1


13
Цех ширпотреба.
1


14
Участки цеха и рабочие места.
1


15
Административные органы.
1


16
Понятие о массовом, серийном и индивидуальном производстве.
1


17
Конвейерная система работы. Виды конвейеров.
1


Технология изготовления простейших изделий обувных предприятий.
(34 часа. )

18
Классификация обуви по виду, роду, назначению, сезонности.
1


19
Ростовка обуви.
1


20
Обмер стопы.
1


21
Методы крепления деталей в обуви.
1


22
Ручная и механическая сборка обуви.
1


23
Машины и аппараты обувной промышленности.
1


24
Автоматы и полуавтоматы в обувном производстве.
1


25
Технология пошива школьной обуви.
1


26
Физико-механические свойства материалов для школьной обуви.
1


27
Меры безопасности при работе на оборудовании и с обувным инструментом.
1


28
Чтение технологических карт.
1


29-30
Самостоятельтное составление технологических карт по операциям.
2


31
Подбор деталей обуви.
1


32
Обработка деталей низа обуви.
1


33
Установка и обработка стелек на колодки.
1


34-36
Круговая затяжка заготовок верха обуви.
3


37
Удаление временных крепителей.
1


38
Взъерошивание затяжной кромки заготовок верха обуви.
1


39
Простеление следа обуви.
1


40-41
Крепление деталей низа обуви.
2


42
Обработка деталей низа обуви.
1


43
Выравнивание деталей низа обуви по толщине.
1


44
Шлифование деталей низа обуви.
1


45
Спускание краев деталей.
1


46
Увлажнение деталей.
1


47
Удаление колодки из обуви, вставление подпяточников и вкладных стелек.
1


48
Чистка обуви и нанесение аппретуры.
1


49-51
Целевая экскурсия в Дом быта.
3


Правила безопасности на территории и в цехах обувных предприятий.
(7 часов. )

52
Основные документы по правилам техники безопасности на обувных предприятиях.
1


53
Возможные опасности на предприятии.
1


54
Предупредительные сигналы, указатели, надписи о безопасности работы на оборудовании.
1


55
Правила электробезопасности.
1


56-58
Целевая экскурсия в Дом быта.
3


Технология пошива мужских летних полуботинок. (37 часов. )

59
Ассортимент обуви, изготавливаемой на фабрике.
1


60
Техническая документация на пошив обуви клеевого метода крепления.
1


61
Материалы, применяемые для пошива обуви.
1


62
Производственный процесс пошива обуви.
1


63
Особенности пошива обуви в ателье.
1


64
Преимущества и недостатки индивидуального пошива обуви.
1


65
Преимущества фабричного пошива обуви.
1


66
Самостоятельное составление плана работы.
1


67
Ориентировка в задании по образцам обуви.
1


68
Подготовительные работы для пошива обуви.
1


69
Создание эскиза обуви.
1


70-71
Деталировка.
2


72
Раскрой материалов.
1


73
подготовка деталей для сборки заготовки верха обуви (ЗВО)
1


74-75
предварительная клеевая сборка 
2


76-78
сострачивание склеенных деталей на швейных машинах обувного класса.
3


79
Предварительная посадка ЗВО на колодке
1


80
Вклеивание подносков и задников
1


81
Основная затяжка ЗВО на колодку.
1


82
  вклеивание простилок.

1


83
околачивание затянутой заготовки на колодки по следу
1


84
взъерошивание затяжной кромки.
1


85
Простеление следа обуви.
1


86
Нанесение клеевых пленок.
1


87-89
Крепление детали низа к верху.
3


90
Крепление каблука.
1


91
Отделка обуви.
1


92
Удаление колодки из обуви.Вставление подпяточников и вкладных стелек.
1


93
Анализ качества изготовленного изделия.
1


94
Отчет о проделанной работе.
1


95
Контрольная работа№1.
1


Практическое повторение. (13 часов)

96
Составление технологической карты.
1


97
Подбор материалов.
1


98-99
Обтяжка и затяжка ремешков с помощью клея.
2


100
Удаление временных крепителей.
1


101
Взъерошивание затяжной кромки ЗВО.
1


102
Выкраивание подошвы.
1


103
Раздвоение подошвы.
1


104
Крепление первого слоя подошв с помощью клея.
1


105
Крепление каблука на подошву.
1


106
Выравнивание каблуков.
1


107
Крепление второго слоя подошвы на обувь.
1


108
Анализ допущенных ошибок.
1


Самостоятельная работа. ( 21 час. )

109
Составление технологических карт на пошив обуви.
1


110
Стачивание задних краев берцев и задинок.
1


111
Разглаживание заднего шва берцев и задинок 
1


112
Пристрачивание задинок к берцам.
1


113
Укрепление заднего шва.
1


114
Настрачивание заднего наружного ремня
1


115
Вставка крючков.
1


116
Сборка подкладки. 
1


117
Стачивание берцев с подкладкой. 
1


118
Намазка клеем верхних краев берцев и подкладки.
1


119
Выворачивание и околачивание канта берцев. 
1


120
Строчка канта берцев. 
1


121
Вставка блочков.
1


122
Окрашивание передних краев кожаной подкладки.
1


123
Шнурование и скрепление берцев. 
1


124
Прикрепление боковинок и пристрачивание носков.
1


125
Пристрачивание союзок.
1


126
Сострачивание передних краев подкладки и пристрачивание язычков. 
1


127
Чистка обуви.
1


128
Контрольная работа №2.
1


129
Подведение итогов 1 четверти.
1



2 четверть (98 часов).


Технология пошива обуви с декоративным рантом клеевого метода крепления. ( 28 часов).

130
Вводное занятие.
1


131
Технология пошива обуви с декоративным рантом.
1


132
Виды рантов обуви.
1


133
Требования к материалам для основного ранта.
1


134
Физико-механические требования к декоративным рантам.
1


135
Накладной рант и его назначение в обуви.
1


136
Меры безопасности при работе на оборудовании и с ручным инструментом.
1


137-138
Составление плана работы по инструкционным картам.
2


139
Организация рабочего места.
1


140
Подбор материалов для закрытой школьной обуви.
1


141
Подготовка детали низа обуви к пошиву.
1


142-143
Обтяжка и затяжка заготовки верха обуви (ЗВО) на колодку
2


144
Удаление временных крепителей.
1


145
Взъерошивание затяжной кромки ЗВО.
1


146-147
Крепление декоративного ранта на обувь.
2


148
Простеление следа обуви.
1


149-150
Крепление подошвы на обувь.
2


151-152
Крепление каблука на обувь.
2


153
Отделка обуви.
1


154
Вставка подпяточников.
1


155
Вставка вкладных стелек.
1


156
Чистка обуви.
1


157
Отчет о проделанной работе.
1


Оборудование обувных фабрик. ( 14 часов )

158
Краткая характеристика машин для чистки колодок.
1


159
Краткая характеристика машин для временного прикрепления стелек на колодки.
1


160
Краткая характеристика машин для затяжки заготовок на колодки.
1


161
Зарубежные аналоги машин.
1


162
Машины для взъерошивания затяжной кромки заготовок верха обуви.
1


163
Прессы для прикрепления подошв.
1


164
Термоактиваторы.
1


165
Машины для фрезерования подошв.
1


166
Швейные машины.
1


167
Полуавтоматы и автоматы на обувных предприятиях.
1


168
Заправка ниток на специальных швейных машинах.
1


169
Регулировка натяжения ниток.
1


170
Регулировка натяжения замкнутой шлифовальной шкурки на отделочных машинах.
1


171
Контрольная работа №3.
1


Организация контроля за качеством продукции. (11 часов )

172
Ответственность предприятий за качество выпускаемой продукции.
1


173
Требования стандартов.
1


174
Обеспечение единых мер и методов измерения.
1


175
Показатели качества и долговечности.
1


176
Формы контроля качества.
1


177
Методы испытаний и контроля качества.
1


178
Организация технического контроля.
1


179
Методы поощрения за повышение качества продукции.
1


180-182
Целевая экскурсия в Дом быта.
3


Практическое повторение. ( 27 часов )

183
Составление плана изготовления летней обуви.
1


184
Подбор материалов и инструментов.
1


185
Раскрой деталей летней обуви.
1


186
обработка деталей .
1


187
Увлажнение заготовок.
1


188
Увлажнение и провяливание кожаных задников. 
1


189-191
сборка заготовки верха.
3


192
Подготовка детали низа обуви к пошиву.
1


193
Подбор и подготовка колодок.
1


194
Чистка колодок.
1


195-196
Обтяжка и затяжка заготовки верха обуви (ЗВО) на колодку
2


197
Удаление временных крепителей.
1


198
Взъерошивание затяжной кромки ЗВО.
1


199-200
Крепление декоративного ранта на обувь.
2


201
Простеление следа обуви.
1


202-203
Крепление подошвы на обувь.
2


204
Крепление каблука на обувь.
1


205
Отделка обуви.
1


206
Вставка подпяточников.
1


207
Вставка вкладных стелек.
1


208
Чистка обуви.
1


209
Отчет о технологии изготовления отдельных частей изделия.
1


Самостоятельная работа.(18 часов. )

210
Технология пошива комнатной обуви.
1


211
Выкраивание стелек.
1


212
Прикрепление стелек, обрезка излишков.
1


213
Выкраивание и обработка задника
1


214
Увлажнение заготовок, вклеивание задника.
1


215
Наставка заготовок
1


216
Затяжка пяточной части заготовки
1


217
Затяжка заготовок (носочно-пучковой геленочной части)
1


218
Формование заготовок на колодке.
1


219
Простелание следа обуви, обработка простилки.
1


220
Выкраивание и обработка подошв.
1


221
Намазка клеем подошв, сушка.
1


222
Активация клеевых пленок, приклеивание подошв.
1


223
Обрезка излишков подошвы и обработка пяточной части.
1


224
Прикрепление каблука.
1


225
Отделка боковой поверхности уреза подошвы и каблука. Отделка обуви.
1


226
Контрольная работа№4
1


227
Подведение итогов 2 четверти.
1


3 четверть. (140 часов)

Сведения о трудовом законодательстве. (12 часов )

228
Вводное занятие.
1


229
Трудовой кодекс Российской Федерации.
1


230
Основные трудовые права и обязанности рабочих и служащих.
1


231
Трудовой договор.
1


232
Отстранение от работы.
1


233
Рабочее время.
1


234
Время отдыха.
1


235
Заработная плата.
1


236
Трудовая дисциплина.
1


237
Охрана труда.
1


238
Труд молодежи.
1


239
Закон о трудовом коллективе.
1


Технология пошива обуви прошивного метода крепления. ( 33 часа )

240
Краткая характеристика обуви прошивного метода крепления.
1


241
Способы пришивания подошв на обувь.
1


242
Бортовой метод прикрепления подошв на обувь.
1


243
Виды швов: ручной, машинный, допельный.
1


244
Вар и его основные характеристики.
1


245
Технология изготовления вара.
1


246
Требования к нитям для прошивного метода крепления.
1


247
Машинный метод прикрепления подошв на обувь.
1


248
Машина СПР для пришивания подошв на обувь.
1


249
Основные узлы машины.
1


250
Ручной метод пришивания подошвы.
1


251
Шов в завойку.
1


252
Самостоятельное составление плана работы.
1


253
Обработка детали низа обуви.
1


254
Отформовка стельки на колодке.
1


255
Обработка стельки.
1


256
Круговая затяжка заготовок верха обуви.
1


257
Удаление временных крепителей.
1


258
Простеление следа обуви.
1


259
Установка подошвы на обуви.
1


260
Удаление колодки на обуви.
1


261
Крепление подошвы к обуви ниточным швом.
1


262
Вставка колодки в обувь и закрытие покроя.
1


263
Крепление каблуков на обувь.
1


264
Фрезеровка детали низа обуви.
1


265
Отделка детали низа обуви.
1


266
Укрепление каблуков на гвозди.
1


267
Установка набоек на каблуки.
1


268
Вставка подпяточников.
1


269
Вставка вкладных стелек.
1


270
Чистка обуви.
1


271
Отчет о проделанной работе.
1


272
Контрольная работа№ 5
1


Техническое нормирование.
Квалификация рабочего и оплата труда. (8 часов )

273
Знание нормирования труда.
1


274
Норма времени и норма выработки.
1


275
Слагаемые оперативного времени на выполнение технологической операции.
1


276
Квалификация рабочего и ее основные признаки.
1


277
Тарифные разряды и квалификационные характеристики профессий.
1


278
Зависимость заработной платы рабочего и служащего от тарифного разряда.
1


279
Формы организации системы зарплаты.
1


280
Бригадные формы организации оплаты труда.
1


Пожарная безопасность на производстве. ( 13 часов )

281
Пожарная безопасность на территории предприятия.
1


282
Инструкции и правила пожарной безопасности на предприятиях обувной промышленности.
1


283
Причины возникновения пожаров.
1


284
Правила поведения при пожаре.
1


285
Порядок сообщения о пожаре.
1


286
Виды огнетушителей.
1


287
Эвакуация людей и материальных ценностей.
1


288
Первая помощь пострадавшим на пожаре.
1


289
Особенности тушения пожаров на электроустановках и электросети.
1


290-292
Целевая экскурсия в Дом быта.
3


293
Контрольная работа № 6.
1


Практическое повторение. (34 часа )

294
Составление плана работы.
1


295
Подбор материалов.
1


296
Организация рабочего места.
1


297
Технология пошива комнатной обуви.
1


298
Прикрепление стелек, обрезка излишков.
1


299
Обтяжка стелек.
1


300
Выкраивание задника.
1


301
Обработка задника.
1


302
Увлажнение заготовок задника.
1


303-304
Вклеивание задника.
2


305-306
Наставка заготовок .
2


307-308
Затяжка пяточной части заготовок.
2


309
Полная затяжка заготовок.
1


310
Формирование заготовок на колодки.
1


311
Удаление колодки на обуви.
1


312-314
Крепление подошвы к обуви ниточным швом.
3


315-316
Вставка колодки в обувь и закрытие покроя.
2


317-318
Крепление каблуков на обувь.
2


319
Фрезеровка детали низа обуви.
1


320
Отделка детали низа обуви.
1


321
Укрепление каблуков на гвозди.
1


322
Установка набоек на каблуки.
1


323
Вставка подпяточников.
1


324
Вставка вкладных стелек.
1


325
Чистка обуви.
1


326
Отчет о проделанной работе.
1


327
Контрольная работа№ 7.
1



Самостоятельная работа. (40 часов)



328
Пошив тапочек по бригадной форме.
1


329
Технология изготовления стеганых тапочек.
1


330-331
Раскрой деталей верха, подкладки, подошвы.
2


332
Сметывание деталей.
1


333
Нанесение рисунка (стелек)
1


334-335
Выполнение машинной стежки.
2


336-337
Окантовка тесьмой.
2


338-339
Соединение подошв с верхней частью.
2


340-341
Окончательная отделка обуви.
2



Пошив комнатных туфель



342
Технология пошива комнатной обуви.
1


343
Раскрой и обработка стелек.
1


344
Обтяжка стелек.
1


345
Выкраивание задника.
1


346
Обработка задника.
1


347
Обтяжка стелек.
1


348
Затяжка пяточной части заготовок.
1


349
Затяжка геленочной, носочно-пучковой части
заготовок.
1


350
Формование заготовок.
1


351
Удаление гвоздей, обработка затяжной кромки.
1


352
Простеление следа.
1


353
Выкраивание подошв.
1


354
Намазка клеем подошв.
1


355
Сушка клеевых пленок.
1


356
Активация клеевых пленок.
1


357
Приклеивание подошв.
1


358
Обрезка подошв по урезу.
1


360
Приклеивание каблука.
1


361
Отделка подошвы.
1


362
Съем обуви с колодок.
1


363
Отделка обуви.
1


364
Отчет о работе.
1


365
Контрольная работа №8.
1


366
Подведение итогов за 3 четверть.
1



4 четверть (111 часов).




Регулировка производственных машин. (13 часов)

367
Вводное занятие.
1


368
Инструкционно-технологические карты регулировок машин.
1


369
Виды регулировок машин.
1


370
Простейшие неисправности машин.
1


371
Самостоятельное определение неисправности машины.
1


372
Составление плана устранения неисправности оборудования.
1


373
Регулировка оборудования.
1


374
Определение угла заточки ножа машины для двоения деталей низа обуви.
1


375
Регулировка натяжения ремня для привода главного вала машины.
1


376
Замена шлифовальной шкурки.
1


377
Замена прижимной подушки на передней стойке пресса.
1


378
Технология замены ножа на машине ДН-Р.
1


379
Нанесение смазки на трущиеся детали машин.
1


Новые обувные материалы. (7 часов )

380
Новые ткани из искусственных и синтетических волокон для верха обуви.
1


381
Ткани с пропиткой, с блестящим покрытием.
1


382
Нетканые материалы.
1


383
Окраска тканей.
1


384
Физико-механические свойства тканей.
1


385
Синтетические материалы для обуви.
1


386
Основные свойства синтетических материалов.
1


Лабораторная работа. (3 часа)

387
Прорубаемость, сминаемость и влагопроницаемость тканей.
1


388
Проверка прочности склеенного шва.
1


389
Проверка на истираемость подошв.
1


Технология пошива мужских ботинок осеннее-весеннего сезона. (42 часа )

390
Характеристика мужских ботинок.
1


391
Виды фасонов полуботинок.
1


392
Степень сложности заготовок полуботинок.
1


393
Виды и формы подошв.
1


394
Формованные задники и их назначение.
1


395
Эластичные подноски.
1


396
Классификация супинаторов.
1


397
Вес обуви.
1


398
Пооперационное разделение труда.
1


399
Конвейерная работа.
1


400
Преимущества конвейерной работы.
1


401
Составление плана работы
1


402
Организация рабочего места.
1


403-404
Выкраивание деталей верха.
2


405
Подбор материалов.
1


406-407
Прикрепление стелек, обрезка излишков.
2


408
Обтяжка стелек.
1


409
Выкраивание задника.
1


410
Обработка задника.
1


411
Увлажнение заготовок задника.
1


412
Вклеивание задника.
1


413
Наставка заготовок .
1


414
Затяжка пяточной части заготовок.
1


415
Полная затяжка заготовок.
1


416
Формирование заготовок на колодки.
1


417
Удаление колодки на обуви.
1


418-420
Крепление подошвы к обуви ниточным швом.
3


421
Вставка колодки в обувь и закрытие покроя.
1


422
Крепление каблуков на обувь.
1


423
Фрезеровка детали низа обуви.
1


424
Отделка детали низа обуви.
1


425
Укрепление каблуков на гвозди.
1


426
Установка набоек на каблуки.
1


427
Вставка подпяточников.
1


428
Вставка вкладных стелек.
1


429
Чистка обуви.
1


430
Отчет о проделанной работе.
1


431
Контрольная работа№ 8.
1


Практическое повторение. (46 часов )

432
Составление плана работы.
1


433
Подбор материалов и инструментов.
1


434
Выкраивание деталей верха обуви.
1


435-436
Стачиванне задних краев берцев и задинок.
2


437
Разглаживание заднего шва берцев и задинок 
1


438-439
Пристрачивание задинок к берцам.
2


440
Укрепление заднего шва.
1


441
Настрачивание заднего наружного ремня
1


442
Вставка крючков.
1


443
Сборка подкладки. 
1


444-445
Стачивание берцев с подкладкой. 
2


446
Намазка клеем верхних краев берцев и подкладки.
1


447-448
Выворачивание и околачивание канта берцев. 
2


449
Строчка канта берцев. 
1


450
Вставка блочков.
1


451
Окрашивание передних краев кожаной подкладки.
1


452
Шнурование и скрепление берцев. 
1


453-454
Прикрепление боковинок и пристрачивание носков.
2


455
Пристрачивание союзок.
1


456
Сострачивание передних краев подкладки.
1


457
Пристрачивание язычков. 
1


458
Установка стельки на колодку.
1


459
Предварительная клеевая сборка. 
1


460
Сострачивание склеенных деталей на швейных машинах обувного класса.
1


461
Предварительная посадка ЗВО на колодке
1


462
Вклеивание подносков и задников
1


463
Основная затяжка ЗВО на колодку.
1


464
  Вклеивание простилок.
1


465
Околачивание затянутой заготовки на колодки по следу
1


466
Взъерошивание затяжной кромки.
1


467
Простеление следа обуви.
1


478
Нанесение клеевых пленок.
1


469
Крепление детали низа к верху.
1


470
Крепление каблука.
1


471
Отделка обуви.
1


472
Удаление колодки из обуви.
1


473
Вставление подпяточников и вкладных стелек.
1


474
Анализ качества изготовленного изделия.
1


475
Отчет о проделанной работе.
1


476
Контрольная работа №9.
1


477
Анализ контрольной работы. Подведение итогов за год.
1



Итого:
477












Примерные критерии оценки результатов работы на уроке технологии.

Примерные нормы оценки знаний

Отметка «5» ставиться, если учащийся полностью усвоил учебный материал, может изложить его своими словами, самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами, правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.
Отметка «4» ставиться, если учащийся в основном усвоил учебный материал, допускает незначительные ошибки в его изложении, подтверждает ответ конкретными примерами, правильно отвечает на дополнительные вопросы.
Отметка «3» ставиться, если учащийся не усвоил существенную часть учебного материала, допускает значительные ошибки в его изложении своими словами, затрудняется подтвердить ответ конкретными примерами, слабо отвечает на дополнительные примеры.
Отметка «2» ставится, если учащийся полностью не усвоил учебный материал, не может изложить его своими словами, не может привести конкретные примеры, не может ответить на дополнительные вопросы учителя.

Примерные нормы оценки практической работы
Организация труда
Отметка «5» ставиться, если полностью соблюдались правила трудовой и технической дисциплины, работа выполнялась самостоятельно, тщательно спланирован труд, предложенный учителем, рационально организовано рабочее место, полностью соблюдались общие правила техники безопасности, отношение к труду добросовестное, к инструментам - бережное, экономное.
Отметка «4» ставиться, если работа выполнялась самостоятельно, допущены незначительные ошибки в планировании труда, организации рабочего места, которые исправлялись самостоятельно, полностью выполнялись правила трудовой и технологической дисциплины, правила техники безопасности.
Отметка «3» ставиться, если самостоятельность в работе была низкой, допущены нарушения трудовой и технологической дисциплины, организации рабочего места.
Отметка «2» ставится, если самостоятельность в работе отсутствовала, допущены грубые нарушения правил трудовой и технологической дисциплины, правил техники безопасности, которые повторялись после замечаний учителя.

Приемы труда
Отметка «5» ставиться, если все приемы труда выполнялись правильно, не было нарушений правил техники безопасности, установленных для данного вида работ.
Отметка «4» ставиться, если приемы выполнялись в основном правильно, допущенные ошибки исправлялись самостоятельно, не было на рушения правил техники безопасности, установленных для данного вида работ.
Отметка «3» ставиться, если отдельные приемы труда выполнялись неправильно, но ошибки исправлялись после замечания учителя, допущены незначительные нарушения правил техники безопасности, установленных для данного вида работ.
Отметка «2» ставится, если неправильно выполнялись многие виды работ, ошибки повторялись после замечания учителя, неправильные действия привели к травме учащегося или поломке инструмента (оборудования).
Качество изделий (работы)
Отметка «5» ставиться, если изделие выполнено точно по чертежу; все размеры выдержаны; отделка выполнена в соответствии с требованиями инструкционной карты или по образцу.
Отметка «4» ставиться, если изделие выполнено по чертежу, размеры выдержаны, но качество отделки ниже требуемого.
Отметка «3» ставиться, если изделие выполнено по чертежу с небольшими отклонениями; качество отделки удовлетворительное.
Отметка «2» ставится, если изделие выполнено с отступлениями от чертежа, не соответствует образцу. Дополнительная доработка не может привести к возможности использования изделия.
Норма времени (выработки)
Отметка «5» ставиться, если задание выполнено в полном объеме и в установленный срок.
Отметка «4» ставиться, если на выполнение работы затрачено времени больше установленного по норме на 10%.
Отметка «3» ставиться, если на выполнение работы затрачено времени больше установленного по норме на 25%.
Отметка «2» ставится, если на выполнение работы затрачено времени против нормы больше чем на 25%.


























13PAGE 15


13PAGE 141915




Заголовок 1 Заголовок 2 Заголовок 315