Дидактическая игра «Девочки Краски» по художественно-эстетическому развитию для детей 5-7 лет


Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 20 «Детский сад общеразвивающего вида «Мозаика»
Дидактическая игра «Девочки Краски»
по художественно-эстетическому развитию
для детей 5-7 лет
135890238506000
Составитель:
Воспитатель первой квалификационной категории
Игнатьева Е.М.
Цель: Знакомство с выразительными возможностями цвета, развить ассоциативно-образное мышление, способность различать большое количество цветовых оттенков. Продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности.
Задачи: Знакомить с оттенками цветов (голубой, розовый, темно – зеленый, сиреневый и т.д.), развивать чувство цвета. Обобщать сенсорный опыт. Развивать эстетическое восприятие, умение созерцать красоту окружающего мира.
Материал: Контурные изображения девочек Красок, цветная бумага, треугольники разного размера для силуэта платья по количеству детей. Детали для туфель, волос, вырезанные из цветной бумаги.
Ход игры: - Дети, Художник задумал украсить девочек Красок и посмотреть, как будут сочетаться выбранные цвета на их нарядах.
Вариативность, синей девочке Краске подойдут такие цвета, как жёлтый, белый, зелёный. Или другой вариант – красный и белый.
– Дети, давайте заполним деталями одежды контурный рисунок девочки Краски. Какой наряд подберём синей девочке? Дети предлагают и выбирают: платье синего цвета, жёлтые волосы с зелёным бантом.
Вариативность, для жёлтой девочки Краски подойдут цвета – зелёный, тёмно-зелёный, чёрный.
– Дети, предлагаю выбрать и заполнить контурный рисунок девочки Краски. Дети подобрали: чёрные волосы, зелёный бант.)
Вариативность, для прозрачной девочки Краски подойдут цвета: зелёный, жёлтый, синий, красный и т.д.
- Дети, а теперь выбираем наряд для этой девочки. (Дети предлагают и наряжают девочку в жёлтое платье, на которое накладывается половинка тёмно-зелёного цвета и светло-зелёного цвета.) Ещё дети выбрали наряд из красного платья, к которому прикладывается половинки из оттенка синего цвета и розового цвета.
Педагог предлагает детям, используя разноцветные квадратики, составить свои цветосочетания. Обращает их внимание на то, как меняется при этом каждый цвет. - Взгляните, зеленый на желтом словно растворяется в нем, красный на синем сохраняет свои свойства, здесь цвета не поглощают и не усиливают друг друга. А вот оранжевый и синий поддерживают друг друга и взаимно дополняют. Ребята, а что, если попробовать подобрать одежду для девочек Красок на основе подобранных нами только что сочетаний цветов? Девочки с нетерпением ждут, какие одежды вы для них подберете.
Итог. «Полученные знания используются в работе с детьми систематически, в повседневном общении. У ребёнка развивается чувство прекрасного, которое придёт к нему через цвет. «Цветоведение – ведать цветом, а ведать – значит «знать».
Используемая литература:
Дубровская Н.В. «Цветоведение для детей 5 – 7 лет»