Методическая разработка внеклассного мероприятия «Жить счастливо-значит жить честно.»

Методическая разработка внеклассного мероприятия
«Жить счастливо-значит жить честно»
(в рамках антикоррупционной недели)
Балахонцева Оксана Владимировна,
учитель английского языка,
I квалификационная категория,
МБОУ «СОШ №7 г. Лениногорска», РТ

Методическая разработка внеклассного мероприятия «Жить счастливо-значит жить честно» предназначена для учащихся 6 класса.
Форма занятия: беседа с элементами проблемной ситуации.
Цель: познакомить учащихся с понятием коррупция и с причинами ее возникновения; формировать нравственные качества личности, честность, ответственность и порядочность.
Задачи:

Воспитательные (ориентированные на достижение личностных результатов и формирование личностных УУД):
воспитывать у учащихся позитивное отношение к нравственным нормам, составляющим основу личности, повышение уровня их правового сознания и правовой культуры;
Развивающие (ориентированные на достижение метапредметных результатов воспитания):
развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки,
развивать внимание, образное мышление, творческое воображение;
повышать самооценку учащихся;
развитие умения делать выводы на основе полученных данных.
Познавательные (ориентированные на достижение предметных результатов воспитания):

активизировать и обогатить субъективные знания учащихся о явлении «коррупция» и ее влиянии на жизнь человека и общественную жизнь.

Оборудование:
мультимедийный проектор,
компьютер,
компьютерная презентация с материалом мероприятия.

Планируемые результаты:
1. Личностный результат:
- Ученик осознает себя гражданином своей страны, принимает ценности российского общества, принимает антикоррупционный стандарт поведения.
2. Метапредметные результаты:
- Ученик способен ставить перед собой, принимать и сохранять цели и задачи деятельности;
- умеет выбирать наиболее эффективные способы решения задач, поставленных на мероприятии.
- осознанно строит речевое высказывание, применяет логические действия: сравнение, анализ, синтез, обобщение, установление аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений.
- слушает собеседника, излагает свое мнение, высказывает аргументы.
Ход мероприятия:
Оформление (цитаты по теме, 1 слайд):
«Честность – дорога к спасению». (Восточная мудрость). «Честность – лучший и в то же время самый оправданный образ действий».
Целевая установка и определение темы.
Учитель: Ребята, прежде чем определить тему нашего сегодняшнего занятия, прочитайте слова, написанные на доске. Подберите к ним антонимы:
                ложь - .                    нечестность - .
Мы часто говорим, что мир держится на справедливости и правде.
Честность и правдивость слова, которые очень близко стоят к слову “честь”.
Что же такое честность и правдивость? «Так не честно!» - «Нет, честно!». Пожалуй, у всех у нас есть четкое представление о том, что честно, а что нет. Как вы считаете, что такое честность.
 Ответы детей:
Честность честное поведение, честное отношение к кому-то или чему-то. Честность нравственное качество личности, выражающееся в верности долгу и своим   убеждениям, в умении добросовестно относиться к порученному делу.
Правдивость склонность говорить, высказывать правду. Правдивость положительное моральное качество, выражающееся в том, что слова человека соответствуют его мыслям, чувствам и не расходятся с делом.
Иначе говоря: (слайд 2)
Честность это соответствие дела данным обещаниям.
Правдивость это соответствие слов делам.
Учитель: Историческая справка.: В 18-19 веках купцы, заключая договора, не составляли письменных документов и не ставили печатей. Их честное слово было надежней любого документа с печатью. Считалось, что нарушить слово, поступить нечестно, непорядочно- значит навсегда испортить свою репутацию, утратить хорошее мнение и добрую славу о себе. Человеку с испорченной репутацией никто и никогда больше не поверит.
Учитель : Почему, на ваш взгляд, честными должны быть люди следующих профессий: ( слайд 3 )
Повар
Врач
Учитель
Директор
Продавец
Строитель
Дети отвечают, доказывая свои точки зрения.
Учитель: Ребята, назовите ситуации, когда вы вели себя нечестно.
Дети отвечают и приводят примеры из жизни. (списывал ДЗ, подсказывал другу на уроке, обманывал родителей о своем проступке)
Задание: О каком обмане идет речь в видео ролике? Определите тему занятия.
Просмотр видео ролика 13
·LINK "https://www.youtube.com/watch?v=YYEU1aMjAcY" 14https://www.youtube.com/watch?v=YYEU1aMjAcY15
Дети озвучивают свои предположения: взятка, коррупция.
Учитель: Верно. Мы будем вести беседу о коррупции, о ее причинах возникновения и влиянии на общественную жизнь. И тема нашего занятия «Жить счастливо-значит жить честно» ( Слайд 4)
Одним из противоречивых и социально негативных явлений в ХХ
· веке, можно выделить феномен коррупции, пустивший свои корни там, где хотя бы минимум присутствует благодатная почва в виде обмана и алчности.
Учитель: Посмотрите на слайд и выполним задание на слайде 5 :
Как ты понимаешь слово коррупция
Помощь друг-другу
Использование своих должностных полномочий
Получение денег за свою хорошую работу
Как ты думаешь, коррупция
Противозаконно
Законно
Какое наказание влечет коррупция?
Штраф
Лишение свободы
Лишение машины
Дети отвечают и выбирают ответы.
Учитель: Назовите причины возникновения коррупции.
Учащиеся называют:
Желание легкой наживы
Низкая зарплата
Коррупция как привычка
Безработица
Низкий уровень жизни населения
Незнание законов ( слайд 6)
Учитель: Закрепление: Опрос «Веришь, не веришь?»
Верите ли вы, что первым в России смертную казнь за взятки ввел Иван Грозный? (Да).
Верите ли вы, что согласно действующему в Российской Федерации Уголовному кодексу уголовная ответственность граждан по преступлениям о коррупции наступает с 16 лет? (Да).
В Анголе доходы от нефти составляют порядка 90% годового бюджета в 3-5 миллиарда долларов. Верите ли вы, что 1 миллиард из этих денег ежегодно разворовывается. (Да).
Знакомство учащихся с некоторыми формами коррупции (Слайд 7)
Формы коррупции:
Взятка – плата или подарок должностному лицу за незаконные действия в пользу дающего.
Растрата хищение чужого имущества, вверенного виновному.
Мошенничество – преступление, состоящее в получении на счет другого имущественной выгоды посредством обмана.
Вымогательство не обусловленное правом, не предусмотренное законом требование передачи денег, имущественных ценностей, сопровождаемое разного рода угрозами, обманом со стороны вымогателей.
Учитель: Подберите сказку на новый лад к одной из форм коррупции. Каковы последствия данных ситуаций?
Доктор Айболит, узнав о больных зверях в Африке, соглашается поехать лечить их в том случае, если ему предоставят грузовую машину бананов. (Взятка .Гибель животных)
Мышка-норушка соглашается впустить лягушку-квакушку в теремок при условии, если последняя заплатит 30 долларов. Появляется медведь со словами «Мышка – норушка, ты заплатила мне за то, что здесь стоит твой Теремок, а за проживание? Плати или я сломаю Теремок!» (Вымогательство. Возможность лишения жилья)
При нарушении правил дорожного движения на печи, без ремня безопасности Емеля заплатил сотруднику ГИБДД, который вместо того, чтобы заполнить протокол, взял деньги и отпустил Емелю на печи. (Взятка. Риск ДТП, падение авторитета ГИБДД, недоверие к ГИБДД)
Учитель: Подводя итог, скажите:
1. Нужна ли коррупция?
2. Считаете ли вы борьбу с коррупцией возможной?
3. Считаете ли вы взяточничество преступлением?
Учащиеся отвечают на вопросы.
Учитель: Вы правы. Я с вами согласна. Необходимо бороться с мошенничеством, подкупом, вымогательством, взятками. И прежде всего, нужно начать с самого себя и требовать устранения коррупционных проявлений от окружающих. Честность, правдивость, скромность всегда были и останутся самым большим богатством человека. Ведь честность и правдивость являются нравственными важнейшими качествами человека. Пусть ваша жизненная дорога пройдет под девизом правдивости и честности.
В заключении предлагается посмотреть клип о коррупции О. Газманова. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]







Список литературы

К.Ф. Амиров «Антикоррупционное и правовое воспитание». Учебное пособие для учащихся 10-11 классов общеобразовательных учреждений, студентов колледжей и вузов.- Казань, 2011
Л.Г. Кириллова, А.Е. Кириллов «Профилактика нарушений, связанных с проявлениями коррупции в сфере образовательной деятельности». Методическое пособие. – Казань, 2011
И.В. Софронова, И.М. Фокеева «Формирование антикоррупционной нравственно-правовой культуры. Методическое пособие. – Казань, 2010 г.


Заголовок 315