Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе Богатыри Руси.



Конспект интегрированного занятия
в старшей группе
МБОУ «Семибугровская ООШ»
по нравственно-патриотическому воспитанию
«Богатыри Руси».
Воспитатель:
Утепбергенова Р.Ж
2017 год
Конспект интегрированного занятия «Богатыри Руси»
Интеграция образовательных областей:коммуникация, познание, музыка, физическая культура, чтение художественной литературы
Цель: сформировать патриотическое и гражданское чувство дошкольников.
Задачи: сформировать представление детей о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях – защитников земли русской.
Оживить представление о былине, о былинных героях – Илье Муромце, Алеше Поповиче, Добрыне Никитиче.
Вызвать интерес к языку былин, сказаний, песен о русских богатырях.
Познакомить детей с оружием богатырей.
Воспитывать чувство гордости за богатырскую силу России, уважение к русским воинам, желание им подражать.
Прививать интерес к истории и культуре русского народа, воспитывать чувство патриотизма.
Расширять словарь детей, используя в речи старинные слова: палица, меч и стрелы, копье и др.
Предварительная работа.
Рассматривание картины Виктора Михайловича Васнецова «Богатыри»
Чтение отрывков о былинных богатырях «Илья Муромец и Соловей-разбойник», «Добрыня Никитич и Змей Горыныч», «Алеша Попович и Кожемяка».
Оборудование.
Иллюстрации богатырей Древней Руси: карточки с изображением оружия богатырей (меч, булава, копье, щит) и оружия современных воинов (пистолет, ружье, винтовка, автомат) ; костюмы богатырей.
Ход занятия :Звучит песня «Богатырская сила» (А. Пахмутова и Н.Добронравов).
У каждой страны, даже самой маленькой, есть своя армия. Как вы думаете, для чего она нужна?
Дети: Защищать людей.
Верно, армия нужна для того, чтобы защищать свою землю и народ от нападения врагов.
С давних пор так повелось на Руси: как только приходил враг на нашу землю, всем миром поднимался народ - и стар и млад вставали на борьбу со злым врагом. Как вы думаете, как в те времена назывались защитники отечества?
Дети: Рыцари, богатыри.
Правильно, защитниками Руси были богатыри.
Ребята, а вы знаете, кто такие богатыри?
Дети: Воины.
Богатыри - это герои русских былин, совершившие воинские подвиги, это могучие и бесстрашные воины, обладающие силой великою и добрым сердцем. А откуда у богатырей такая сила? Может, они в спортзал ходили или гири поднимали?
А сила им с рождения дана на добрые дела.
(Показ иллюстрации) Перед вами, дети, самая знаменитая картина Виктора Михайловича Васнецова «Богатыри».
Три богатыря.
Вечерняя тает заря,
Клубятся над степью тучи.
Три сказочных богатыря
Коней оседлали могучих.
От силы жестокой, вражьей
Народ берегут они!
И грозно стоят на страже
Нашей родной земли.
Представьте, что мы с вами оказались там (показываю на картину). Кого вы видите?
Дети: Трех богатырей.
Знаете ли вы, как зовут богатырей?
Дети: Илья Муромец, Алеша Попович, Добрыня Никитич, и т. д.
Какие богатыри?
Дети: большие, сильные, добрые, и т. д.
Во что одеты?
Дети: Шлем, кольчуга, сапоги, и т. д.
Верно, на голове у них шлем, а тело защищает кольчуга, сделанная из железных колец.
А какое оружие у них в руках? ( Показываю на картине копье, меч, палицу, лук со стрелами.) Ребята, а кто первый друг и помощник богатыря?
Дети: Кони.
Конечно, и кони не простые, а тоже богатырские.
Когда два богатыря встречались, они мерились друг с другом силою: это их богатырские забавы. И тогда земля тряслась, будто столкнулись две горы. Вот и я вам предлагаю немного отдохнуть.
Физкультминутка «Богатыри» (музыка «Богатырская сила» в исполнение группы С. Намина).
Богатырь-вот он каков
(Показывают силача)
Он силен, он здоров,
Он из лука стрелял,
(Имитируют движения)
Метко палицу бросал,
На границе стоял,
Зорко-зорко наблюдал,
Подрастем, мы и, смотри,
(Поднимаем руки высоко вверх)
Станем, как богатыри!
Я предлагаю вам сегодня нарисовать одежду богатыря непростым способом, а методом тычка с помощью ватной палочки. Перед вами краски, лист бумаги, на нем уже нарисован богатырь. Принцип очень простой: макаете ватную палочку в краску и наносите точки на рисунок. Для разного цвета нужна своя ватная палочка. И если располагать точки чаще, то цвет получится более насыщенным. Берем ватную палочку, обмакиваем ее в коричневую краску и ставим точки по контуру рисунка. В конце конечно же надо нарисовать лицо богатырю.
Дети самостоятельно рисуют.
А теперь давайте выстроим свое войско богатырей (панно ).
О чем мы с вами говорили? Что нового узнали для себя? Понравилось ли вам наше занятие? Что больше понравилось ? Каким способом мы с вами рисовали богатырей? Что было вам труднее выполнять?
На этом наше занятие подошло к концу, всем спасибо !До свидание