Проект по нравственно – патриотическому воспитанию «Человеку никак нельзя жить без Родины»


Проект по нравственно – патриотическому воспитанию
«Человеку никак нельзя жить без Родины»
(старший дошкольный возраст)
Подготовила воспитатель: Резникова О. А.
Цель проекта: осуществить работу по нравственно – патриотическому воспитанию старших дошкольников.
Задачи:
1.Дать представление о значении победы нашего народа в ВОВ;
2.Познакомить с историческими фактами;
3.Формировать нравственные качества, чувство любви и уважения к Родине;
4.Воспитывать будущих защитников Отечества;
5.Проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию в семье;
6.Обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыки военной тематики.
Вид проекта: долгосрочный.
Наставники проекта: дети старшей группы, воспитатели, педагоги по музыкальному и физическому развитию, родители.
Этапы проведения и реализации проекта
Подготовительный этап
Работа с детьми:
Сентябрь Цель:
*выяснить знания детей об истории своей страны;
*вхождение в проблему;
*познакомить детей с историей Москвы и Россоши.
Виды работы:
1.НОД «Кто основал Москву»
2.Рассматривание иллюстраций «Кремль в наше время»
3.Чтение художественной литературы: «Русь» И.Никитина,
«Город – герой» Е. Карасёва.
4.Беседа «Москва – столица нашей Родины», «Родной свой край
люби и знай».
5.НОД «Россошь - мой родной город».
Работа с родителями:
Предложить совместно с детьми сделать макет Кремля из бросового материала, устроить выставку работ «Кремль».
Октябрь
Виды работы:
1.Д/И «Экскурсия по городу Россошь».
2.Рассматривание набора открыток о городе Россошь,
описание любимых мест. Рассматривание карты
России и города Россоши.
3.Чтение худ. литературы: былины «Первый бой Ильи
Муромца», «Алёша Попович», солдатская сказка
«Каша из топора» и др.
4.Рассматривание репродукции картины «Три богатыря».
Работа с родителями:
Предложить написать рассказ или мини – сочинение на тему «Герои нашего времени», принести фотографии родственников – участников ВОВ.
Ноябрь
Виды работы:
1.Д/И «Объясни» (понимание пословиц и поговорок)
2.Просмотр мультфильмов про героев былин.
3.Подготовить и оформить выставку книг о войне, организовать
праздник – развлечение «Богатыри земли русской».
4.НОД «Русский военный костюм».
Работа с родителями:
Привлечение родителей к организации выставки произведений о войне.
Декабрь
Виды работы:
1.Беседа «Эта ужасная война».
2.Рисование «Войне мы скажем нет!».
3. Викторина «Великая Родина моя».
4. Д/И «Доскажи словечко».
Работа с родителями:
Предложить родителям побывать у памятника танку и сделать фотографии.
Январь - февраль
Виды работы:
1.НОД «Будем в Армии служить».
2.Загадки и стихи о солдатах и боевой технике.
3.Д/И «Какой, какое, какие».
4.С/р «Военный госпиталь».
5.Аппликация «Открытка к Дню защитника Отечества»
6. «Посылка ветерану».
Работа с родителями:
Предложить участие в сборе экспонатов для мини – музея.
Реализация проекта
Цели:
1.Продолжать прививать дошкольникам патриотические чувства к России и своей малой Родине.
2.Воспитывать любовь, гордость и уважение к защитникам России.
Март
Виды работы:
1.Изучение экспонатов, принесённых детьми для музея боевой
славы, беседа по содержанию.
2.Организация в группе уголка и мини – музея боевой славы.
3.Слушание и разучивание музыкальных произведений, песен:
«Священная война», «Соловьи», «Бравые солдаты», «День
Победы», «Катюша».
4.Игра – фантазирование: «Если б не было войны».
Работа с родителями:
Предложить пополнить фонотеку песнями о войне.
Апрель
Виды работы:
1НОД «Поздравительная открытка к празднику День Победы».
2.Обсуждение поздравительного текста для открытки.
3.Подготовка к концерту для ветеранов (разучивание стихов, песен, инсценировки).
4.НОД – конструирование из бросового материала «Гвоздики
для ветеранов».
5. Возложение цветов к могиле Неизвестного солдата.
Май
Виды работы:
1.Вечер – встреча с ветеранами « Мы не забудем той войны».
2.Праздник победы.
3.Создание альбома – справочника «По страницам памяти».
4.Чтение в толковом словаре слов: храбрый, сильный, смелый,
выносливый и т.д.
5.Презентация альбома – справочника.
Работа с родителями:
Предложить составить текст поздравления для ветеранов, помочь в проведении встречи с ветераном ВОВ.
Необходимые условия реализации проекта:
1.Интерес детей и родителей.
2.Методические разработки.
3.Интеграции со специалистами детского сада.
Предполагаемый результат:
1.Итоговым результатом является диагностика, где дети покажут свои знания. Учитывается активное участие детей в выставках, конкурсах, спортивно – патриотических мероприятиях, других видах деятельности.
2.Умение выражать собственное мнение, анализировать, живо реагировать на происходящее.
3.Освоение доступных знаний об истории Отечества, о родном городе.
4.Приобретение детьми дошкольного возраста навыков социального общения со взрослыми.
Перечень использованной литературы
1.Атемаскина Ю.В., Богославец Л.Г. Современные технологии дошкольного образования. – Детство-Пресс, - 2011 г.
2.Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения: Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения / Под ред. А.Г.Гогоберидзе, О.В.Солнцевой. – СПб.: Питер,2013. – 464с.
3.Сазонова Н.П. Дошкольная педагогика. Курс лекций.-М.:Детство-пресс,2010.
4.Фролова А.Н. Дошкольная педагогика: конспект лекций/ А.Н.Фролова. – Ростов н/Д: Феникс, 2009.-251с.