Выступление на педагогическом совете на тему: Влияние общности на процесс обучаемых и обучающихся. Из опыта работы.


Педагогический совет.
21.03.12.
Выступление Гусевой Ольги Тагировны.
Тема: «Влияние общности на процесс обучаемых и обучающихся. Из опыта работы».
Безусловно, жизнь в социуме предполагает множество проблем. Когда к нам приходит 1 раз в 1 класс дошкольник, открытый, доверчивый ребёнок, по детски любопытный, готовый ко всему новому, наша задача не загасить в нём эти качества, а наоборот, всячески поддерживать их. Это, прежде всего, зависит от нас, преподавателей. Нужно обязательно создать комфортную обстановку в классе, чтобы ребёнок мог в ней развиваться, проявлять свой творческий потенциал, свою индивидуальность, поощрять его детскую инициативность. Я расскажу на примере своего класса. Прошло уже почти 4 года с того момента, когда ребята впервые переступили порог нашей школы. И можно уже подвести некоторые итоги их жизни в школе.
Как в начале 1 класса, так и до сих пор, я стараюсь создать благоприятную атмосферу для учеников как в учебной, так и во внеучебной деятельности, в группе продлённого дня. Мы вместе придумываем различные интереснейшие задания, игры, конкурсы, ставим сказки, решаем кроссворды, ребусы, делаем совместные проекты, выпускаем газеты ко всем праздникам, стараемся внести разнообразие в нашу школьную жизнь, в частности, часто выигрываем соревнования, вышиваем крестиком, плетём из бумаги, рисуем, лепим, конструируем, ведём каждый своё портфолио, где отмечаем результаты наших достижений.
Каждый ребёнок за время обучения в школе в чём-то проявил себя. У кого не получается в учёбе, проявляет художественные способности, кто-то очень хорошо поёт, танцует, играет на музыкальных инструментах, кто-то хозяйственный. Собирает макулатуру, вытирает доску, поливает цветы, делает уборку в кабинете. Каждый ребёнок чем-то занят, что очень важно. К тому же нашему классу есть чем гордиться. У нас есть призёр Олимпиад по русскому языку и математике среди нашего округа, победители международных конкурсов «Русский медвежонок» (1 и 2 место по школе), а также призёры «Кенгуру». Что касается показателей здоровья, то в нашем классе у половины детей достаточно хороший уровень физического развития. Мы проявляем себя и в спорте. Занимаем, как правило, всегда призовые места как в командном, так и в личном первенстве. В нашей школе уделяется большое внимание физическому воспитанию и развитию учащихся. Это различные походы :«Тур.слёт» в сентябре, лыжный поход на Яузу (2 человека заняли 1 места среди начальной школы), разнообразные соревнования: «Робин Гуд», «Весёлые старты», шахматные и шашечные турниры и замечательный праздник, который прошёл в эту субботу – «Папа, мама и я – спортивная семья», где семья из нашего класса заняла 2 место. Всё это теснейшим образом связано с состоянием здоровья детей, их работоспособностью и в конечном итоге с успешностью обучения. За 4 года мы посетили большое количество музеев (Космонавтики, Палеонтологический, Дарвина, Ёлочных игрушек, хлебокомбинат «Черёмушки» и другие). Нашим любимым является Политехнический, где мы прослушали целый курс лекций на различную тематику: «Вода и пар», «Полезные ископаемые», «Электричество» и другие). Это, несомненно, обогащает интеллектуальный уровень ребят, способствует их развитию.
Социум предполагает и взаимоотношения с одноклассниками. Бывают в нашем классе и конфликтные ситуации. Например, приход в этом году нового мальчика. Вначале дети не хотели принимать его в свой коллектив, обижали, смеялись над ним. Это произошло из-за того, что он во всеуслышание заявил, что он интеллигентный, в отличие от других, хотел, чтобы его назначили старостой класса, снял со стенда детские работы и повесил свои. Мне стоило большого труда погасить конфликт, привлечь завуча и хорошенько во всём разобраться, чтобы на сегодняшний день в классе воцарилась мирная атмосфера.
Очень важным в социуме являются и отношения с родителями, которых я достаточно часто вызываю для бесед по поводу учёбы и поведения, провожу родительские собрания, где все вправе открыто высказать своё мнение и пожелания.
Есть и такие родители, которые сами учатся за своих детей, и те, которые совсем не занимаются собственным ребёнком. Отсюда и их плохая успеваемость.
Я считаю, что именно хорошая семья – залог благополучия и комфорта, что и ведёт к успешности.
И в заключение хочу сказать, что в этом году начальная школа перешла на новую программу обучения в рамках федеральных государственных стандартов, где всё направлено на развитие учащихся, их самостоятельность, а учитель выступает в качестве наблюдателя, помощника, он лишь направляет их действия в нужное русло, является своеобразным провайдером. Ребята учатся сами добывать знания на основе уже имеющихся. Думаю, в сотрудничестве с учителями и родителями они смогут преодолеть все трудности и добиться блестящих результатов.
Но самое главное в нашей профессии, дорогие коллеги, то, что детей нужно любить, уважать, относиться к ним толерантно, справедливо, открыто и с полной отдачей.
Удачи всем нам!