Технологическая карта урока по английскому языку в 5 классе Пассивный залог


Конструирование технологической карты урока английского языка в соответствии с требованиями ФГОС
Учебный предмет: английский язык
Учитель: Гоняйкина Татьяна Борисовна
Класс: 5 б МНБОУ «Лицей № 76»
Автор и название УМК: «Forward» для 5 класса. Авторы: М.В. Вербицкая, Б. Эббс, Э. Уорелл, Э. Уорд.
Раздел 12, урок № 4 в теме «Взгляд в историю»
Тема урока: Пассивный залог.
Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Цель урока: Создание условий для формирования у учащихся грамматических умений: введение и первичное закрепление грамматического материала «Пассивный залог»
Планируемые результаты:
Предметные результаты: Формирование грамматических умений в рамках темы «Пассивный залог», развитие навыков говорения, чтения.
Личностные результаты: Формирование коммуникативной компетенции в сотрудничестве с одноклассниками; формирование представлений об экологических видах транспорта.
Метапредметные результаты:
Регулятивные: Постановка учебной задачи на основе соотнесения знаний и незнаний; осуществление действий самооценки, взаимоконтроля в процессе коммуникативной деятельности на уроке.
Познавательные: Анализ грамматической структуры предложений и формулирование правил образования предложений в пассивном залоге в простых временах; создание модели предложений в пассивном залоге в символической форме; поиск, выделение и извлечение необходимой информации.
Коммуникативные: Развитие умений взаимодействовать с одноклассниками, принимать решения, уметь выражать свое мнение о достижениях результатов своей деятельности.
Этапы урока
(Технологическая карта изучения темы)
Деятельность учителя Деятельность обучающихся
Познавательная
Коммуникативная Регулятивная
Осуществляемые действия Формируемые способы деятельности Осуществляемые действия Формируемые способы деятельности Осуществляемые действия Формируемые способы деятельности
1 этап - Организационно-мотивационный. 7 минут.
Учитель приветствует учеников и настраивает детей на работу; вводит в атмосферу иноязычной речи через фонетическую разминку.
Учитель стремится создать ситуацию успеха, предлагая учащимся назвать тему и цель урока.
Подводит итоги этапа, помогает ученикам сформулировать тему и цель урока.
Дети приветствуют учителя.
Вступают в диалог с учителем. Выделяют известную и неизвестную до изучения нового материала информацию по теме, делают предположения диалог с учителем.
Применять приём «Мозгового штурма». Формулировать тему и цель урока. Взаимодействуют с учителем во время фонетической зарядки во фронтальном режиме.
Обсуждают свои варианты в классе, принимают решения. Слушать собеседника, формулировать собственное мнение, сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор. Определяют поле своего знания и незнания, ставят учебные цели и задачи (с помощью учителя определяют, что еще необходимо узнать по данной теме). Уметь слушать в соответствии с целевой установкой; дополнять высказанные мнения по существу полученного задания; владеть целеполаганием, постановкой учебных целей и задач.
этап - «Открытие нового знания» 7 минут.
Учитель активизирует деятельность учащихся для решения проблемной ситуации по образованию предложений в пассивном залоге.
Выводят правила образования предложений в пассивном залоге, анализируя грамматическую структуру предложений.
Читают предложения в пассивном залоге и определяют время предложения по грамматической структуре. Создать модели предложений в пассивном залоге в символической форме. Уметь устанавливать аналогии. Взаимодействуют друг с другом, обсуждают свои варианты в группах, принимают решения. Развивать умение взаимодействовать с партнерами. Организовывают учебное сотрудничество для выполнения задачи поставленной учителем, работают индивидуально и в группе.
Сравнивать результат своего действия с эталоном.
Давать адекватную оценку своим действиям и их результатам.
3 этап - Закрепление материала. 10 минут.
Учитель предлагает проанализировать текст, выбрать предложения в пассивном залоге и определить время, а также составить предложения в пассивном залоге. Находят в тексте предложения в пассивном залоге, определяя время.
Заполняют пропуски в предложениях, используя подходящие по смыслу глаголы в пассивном залоге. Упр.20 стр.40 (уч.)
Оперировать в речи грамматическими конструкциями в пассивном залоге.
Осуществлять поисковое чтение. Взаимодействуют друг с другом в режиме групповой и парной работы. Проявлять инициативное сотрудничество. Работают в группе, в паре и индивидуально. Исправляют ошибки друг друга, оценивают, основываясь на выданные учителем правильные ответы и критерии оценивания. Сравнивать результат своего действия с эталоном.
Осуществлять взаимоконтроль.
этап - Музыкально-динамическая пауза. 3 минуты
Смена учебной деятельности. Пение песни на английском языке с танцевальными движениями под музыку. Релаксация.
5 этап – Актуализация лексических знаний по теме «Транспорт», знакомство с новой лексикой 13 минут
Учитель активизирует у учащихся уже имеющиеся знания по теме «Транспорт», знакомит с новой лексикой по этой теме. Соотносят картинки с видами транспорта с выражениями, обозначающими различные виды энергии. Упр.5 стр.68 (р.т.)
Осуществлять актуализацию полученных ранее знаний по теме «Транспорт». Взаимодействуют с партнером в паре, пытаясь решить коммуникативную задачу, слушают ответы своих одноклассников. Решать коммуникативную задачу по запросу информации, развивать умение взаимодействовать с партнерами. Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить. Уметь работать индивидуально и в паре. Осуществлять самоконтроль и анализировать допущенные ошибки. основываясь на правильный образец.
6 этап – Рефлексия 5 минут
Учитель просит назвать учащихся трудности, с которыми им пришлось столкнуться на уроке и ответить на вопрос, удалось ли им преодолеть данные трудности. Учитель просит познакомиться с домашним заданием.
В: Составить 5 предложений в пассивном залоге.
Б: Выписать предложения в пассивном залоге из текста упр.6 стр.35 (уч.) Записывают свое домашнее задание.
Формулировать собственное мнение, аргументировать его при подведении итогов урока и оценивании действий партнеров. Слушают одноклассников, активно участвуют в решении коммуникативной задачи, выражают свое мнение об итогах работы на уроке. Уметь полно и точно выражать свое мнение о достижении результатов своей и чужой деятельности. Определяют степень удовлетворенности достигнутым результатом, выделяя свой уровень приращения в конце урока. Понимают причины успеха или неуспеха своей учебной деятельности. Осознавать качество и уровень усвоения учебного материала. Выбрать для себя домашнее задание.