Концерты, инсценировки, тематические праздники на уровне класса, школы


Муниципальное образование Брюховецкий район
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 15 ст. Переясловской муниципального образования Брюховецкий район
имени И.Ф.Масловского(МБОУ СОШ№ 15)
УТВЕРЖДЕНО
решение педсовета протокол № 1
от _________________года
Председатель педсовета
______________Т.Ф.КарамоваРАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Тип программы: комплексная«Концерты, инсценировки, тематические праздники на уровне класса, школы»
Срок реализации программы:1 год
Возраст обучающихся:14-15лет
Автор программы:Г.В.Гроссевич, Е.А. Корж
Пояснительная записка
Общекультурная деятельность
Программа составлена на основе Федерального базисного учебного плана
для общеобразовательных учреждений Российской Федерации по организации занятий по направлениям внеурочной деятельности для основного общего образования школы.
Направленность программыПрограмма направлена на культурно-творческую деятельность и духовно - нравственный потенциал учащихся, на организацию досуга детского коллектива, чтобы учащиеся добровольно, с большим желанием участвовали в разнообразных делах класса, учились быть самостоятельными, умели оценивать свои возможности и постоянно стремились к познанию самих себя.
Актуальность и новизнаВнеклассная работа в форме проведения праздников, экскурсий, разнообразных викторин и конкурсов, творческих мастерских и т.п. способствует развитию у детей навыков общения и совместной деятельности, проявлению их личностных качеств.
Важным и необходимым фактором воспитательного процесса является привлечение родителей для проведения различных мероприятий и их непосредственного участия в них. Это обусловливает слаженную работу детского коллектива и скрепляет союз «Семья - школа».
Педагогическая целесообразность реализации данной программыПрограмма педагогически целесообразна, так как способствует более разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда удаётся рассмотреть на уроке, развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности, умению самостоятельно организовать своё свободное время. Каждый вид внеклассной деятельности обогащает опыт коллективного взаимодействия школьников в определённом аспекте, что в своей совокупности даёт большой воспитательный эффект.
Отличительные особенности данной программы от других действующихДанная программа нацелена на достижение учащимися трёх уровней воспитательных результатов в досугово - развлекательной деятельности школьников:
й уровень - школьник знает и понимает общественную жизнь;
й уровень - школьник ценит общественную жизнь;
й уровень - школьник самостоятельно действует в общественной жизни.
Цель программы
- Развитие личности школьника, его творческих способностей;
-воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающим, интереса к учению;
-формирование желания и умения учиться;
- освоение основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира, и опыта его применения и преобразования в условиях решения жизненных задач.
Задачи программы
Формирование у учащихся умения ориентироваться в новой социальной среде.
Формирование коммуникативной культуры, умения общаться и сотрудничать.
Развитие волевой и эмоциональной регуляции поведения и деятельности.
Воспитание духовно-нравственных качеств личности.
Развитие навыков рефлексивных действий.
Программа «Концерты, инсценировки, тематические праздники на уровне класса, школы» рассчитана на учащихся 9 классов. Занятия проводятся во внеурочное время 1 раз в неделю.
Программа направлена на формирование универсальных учебных действий
(УУД):
- в блок личностных УУД входит ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях; формирование интереса к выполнению творческих проектов;
- в блок регулятивных УУД входит постановка учебной задачи, планирование (определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата); прогнозирование, контроль, коррекция и оценка;
- в блок познавательных УУД входит умение осуществлять поиск необходимой информации, понимать схемы, символы; понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера;
- коммуникативные УУД обеспечивают социальную компетентность и учёт позиции других людей; участие в коллективном обсуждении проблем; умение интегрироваться в группу сверстников и продуктивно сотрудничать. Личностные и метапредметные результаты
Личностные результаты освоения программы «Концерты, инсценировки, тематические праздники на уровне класса, школы»:
-формирование целостного мировоззрения, учитывающего культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
-формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
-развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
-формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности;
-умелое использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации (словари, энциклопедии, интернет ресурсы и др.).
Метапредметные результаты освоения программы «Концерты, инсценировки, тематические праздники на уровне класса, школы» проявляются в:
-расширении круга приёмов составления разных типов плана;
-расширении круга структурирования материала;
-умении работать со справочными материалами и Интернет-ресурсами
-обогащениии ключевых компетенций (коммуникативных, деятельностных и др.) художественно-эстетическим содержанием;
-уметь организовывать самостоятельную творческую деятельность, выбирать -средства для реализации художественного замысла;
-способности оценивать результаты художественно-творческой деятельности, собственной и одноклассников.
Возраст детей, на которых ориентирована данная программа
Программа предназначена для подростка возраста 14-16 лет (9 класс)
Количество часов, продолжительность и этапы реализации программы
Количество часов-34 часа в год
Количество учебных лет - 1 год
Формы и режим занятий
На занятиях необходимо использовать такие формы, как концерт, инсценировка, праздничный «огонёк», викторина, игра по станциям, выставка, конкурс, культпоход.Режим занятий- 1 раз в неделю
Форма занятий- коллективная, групповая, индивидуальная
Количество детей- 15 - 20 человек
Ожидаемые результаты и способы их проверки
Воспитательные результаты внеурочной деятельности школьников распределяются по трём уровням.
Первый уровень результатов - приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т. п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.
Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика со своими учителями (в основном в дополнительном образовании) как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта.
Второй уровень результатов - получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом.
Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьников между собой на уровне класса, школы, т. е. в защищенной, дружественной про социальной среде. Именно в такой близкой социальной среде ребёнок получает (или не получает) первое практическое подтверждение приобретённых социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает).
Третий уровень результатов - получение школьником опыта самостоятельного общественного действия. Только в самостоятельном общественном действии, действии в открытом социуме, за пределами дружественной среды школы, для других, зачастую незнакомых людей, которые вовсе не обязательно положительно к нему настроены, юный человек действительно становится (а не просто узнаёт о том, как стать) социальным деятелем, гражданином, свободным человеком. Именно в опыте самостоятельного общественного действия приобретается то мужество, та готовность к поступку, без которых немыслимо существование гражданина и гражданского общества.
Очевидно, что для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьника с социальными субъектами за пределами школы, в открытой общественной среде.
Достижение трёх уровней результатов внеурочной деятельности увеличивает вероятность появления эффектов воспитания и социализации детей. У учеников могут быть сформированы коммуникативная, этическая, социальная, гражданская компетентности.
Формы подведения итогов реализации программы:
-выступление на концертах;
-инсценирование песен на военную тематику;
-проведение викторин, конкурсов, игр по станциям, праздников;
-участие в выставках;
-проведение тематических общешкольных линеек;
-проведение тематических предметных недель;
-разработка экскурсионного проекта,
-пополнение портофолио (отзывы, грамоты, фотоальбомы)
Учебно - тематический план
№ Наименование направлений внеурочной деятельности. Всего
часов Характеристика деятельности обучающихся (количество часов)
Обще интеллектуальное направление «Концерты, инсценировки, тематические праздники на уровне класса, школы» Теоретические
занятия Практические
занятия
1 Подготовка и проведение осенних мероприятий. 11 4 7
2 Подготовка и проведение зимних мероприятий. 12 5 7
3 Подготовка и проведение весенних мероприятий. 11 2 9
4 Подготовка и проведение летней программы. Экскурсионный выезд по территории Краснодарского края.
Итого 34 11 23
Содержание программы
«Концерты, инсценировки, тематические праздники на уровне класса,
школы»
(подготовка общешкольных, районных, краевых мероприятий)
(34 часа).
Подготовка и проведение осенних мероприятий
I блок «Внимание, дети!»
1.Сентябрь
1.1 Общий сбор класса. Введение в КТ Д. Мероприятия в школе: цели и смысл. Технология КТД. Обучение приемам коллективного планирования, коллективной подготовки и коллективного анализа дел. Анализ проведения Дня знаний - Единый Всекубанский классный час «В единстве наша сила».
Подготовка и анализ проведения мероприятия «Внимание - дети!».
Разработка экскурсионного проекта - акция «Друг другу в гости». Подготовка учащихся:
-ознакомление учащихся с экскурсионным проектом и этапами работы;
-подготовка информационного ресурса об истории Апшеронского района учащимися самостоятельно.
Подготовка и участие в школьном мероприятии «Минута славы». 2,Октябрь
Проведение классных часов по теме «Дорога без опасности». Встречи с инспекторами ГИБДД, практические занятия на школьной транспортной площадке.
Акция «Открытка ветерану». Поздравление ветерана Вов с Днем пожилого человека.
Участие в праздничном концерте ко Дню учителя. Разработка сценического номера, репетиции.
II блок «За здоровый образ жизни»
З.НоябрьПодготовка к концерту, посвященному Дню матери. Разработка музыкальной композиции и репетиции.
Проведение операции «Примите наши поздравления». Изготовление сувениров, открыток к календарным праздникам и поздравление ветерана Вов.
Тематический вечер «Осенний бал». Подготовка, участие и анализ проделанной работы.
Участие в спортивном празднике «Мы - за здоровый образ жизни!»
Подготовка и проведение зимних мероприятий
4. Декабрь
Участие в тематической линейке «12 декабря. День Конституции Российской Федерации».
Выпуск новогодних газет. Мастерская «Деда Мороза». Изготовление новогодних игрушек.
Проведение операции «Примите наши поздравления». Изготовление сувениров, открыток к календарным праздникам и поздравление ветеранов.
«Новогодние сказки». Разработка новогоднего сценария, отработка танцевальных композиции и выступление.
III блок «Я - патриот»
5.Январь
Рождественская неделя. Тематический вечер «Рождественские истории». Составление сценария и проведение ролевой игры «Колядки».
Подготовка и проведение тематического вечера на тему: “27января. День воинской славы России. Снятие блокады города Ленинграда”
Операция «Примите наши поздравления». Изготовление сувениров, открыток к календарным праздникам и поздравление ветеранов. Посещение ветерана Вов, поздравление с Днем победы.
Февраль
Разработка, проведение и анализ проведения общешкольного мероприятия ««Есть такая профессия - Родину защищать. Встречи с офицерами армии, ветеранами войны, воинами-афганцами.
Участие в общешкольном мероприятии «Вечер встречи выпускников» Разработка и проведение общешкольного мероприятия.
Операция «Примите наши поздравления». Изготовление сувениров, открыток к календарным праздникам и поздравление ветерана ВОв Кучерявская А.Г
Подготовка и проведение весенних мероприятий.
7.Март
Празднование 8 марта. Участие в концертной программе «Для милых дам!». Приглашаем мама, бабушек на праздничный концерт, посвященный 8 марта.
Празднование 8 марта. Участие в конкурсной программе «Мисс Весна»
Активное участие в предметных неделях:
-неделя основ православной культуры,
-неделя «Весна искусств,
-неделя иностранных языков,
-неделя «Подросток и закон».
Апрель
Подготовка и проведение фестиваля наук. Подведение итогов конкурса « Лучший ученик и ученица года 2016».
Разработка и проведение общешкольного мероприятия «45-параллель» для 5-11 классов.
Участие в тематической дискотеке «В здоровом теле - здоровый дух».
Май
Неделя «Героические страницы истории»:
- поздравления ветерана войны Артамонова Н.Н. на дому.
-участие в торжественном митинге, посвященном Дню Победы.
Общешкольное мероприятие «Ещераз про безопасность». Классный коллектив готовит буклет и сценку по безопасному отдыху в летний период.
Проведение и анализ проведения митинга в честь Дня Победы.
Подготовка, проведение и анализ проведения праздника Последнего звонка.
Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса.
Примерная программа по внеурочной деятельности. Начальное и основное образование. Под ред. В.А. Горского, 2-е издание, М. Просвещение 2011. (стандарты второго поколения).
Григорьев Д.В., Куприянов Б.В. Программы внеурочной деятельности. Игра. Досуговое общение. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011
Д.В.Григорьев, П.В.Степанов Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор. М.: Просвещение, 2011
4 Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий. Пособие для учителя/ под ред.
5.А.Г.Асмолова, М.: Просвещение, 2011
kurasovka.narod.ru>vospit.htm.
vospit.sch840.edusite.ru.
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса.
1. Библиотечный фонд (книгопечатная продукция).
Компьютерные и информационно-коммуникативные средства (цифровые информационные инструменты и источники: электронные справочные и учебные пособия).
Технические средства обучения (персональный компьютер, цифровой фотоаппарат, цифровая фотокамера).
Демонстрационные пособия (дидактический материал, карточки, игры, викторины, загадки на печатной основе).
Экранно-звуковые пособия (видео фрагменты, ролики, клипы и другие информационные объекты (изображения, аудио- и видеозаписи), отражающие основные темы курса).
СОГЛАСОВАНО протокол заседания методического объединения естественных наук от 26 августа 2015 г. № 1 Руководитель МО МБОУ СОШ № 15 Г.В.ГроссевичСОГЛАСОВАНО
заместитель директора по учебно-воспитательной работе _Л.Г.Москаленко«27» августа 2014года
Муниципальное образование Брюховецкий район
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 15 ст. Переясловской муниципального образования Брюховецкий район имени И.Ф.Масловского (МБОУ СОШ № 15)
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
на 2015/2016 учебный год
по рабочей программе внеурочной деятельности «Концерты, инсценировки, тематические праздники на уровне
класса, школы»
Класс - 8 «А» класс
Учитель - Корж Елена Александровна
Количество часов: 34часа; в неделю - 1 час
Планирование составлено на основе рабочей программы Гроссевич Галины Владимировны, утверждённой решением педагогического совета муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №15станицыПереясловской муниципального образования Брюховецкий район от 30 августа 2014 года протокол № 1
Тематическая таблица распределения часов

п/п Цата
план Дата
факт Тема учебного занятия Кол-во
часов
Подготовка и проведение осенних мероприятий 12
1 I блок «Внимание, дети!» Сентябрь 4
1.1. Общий сбор класса. Введение в КТД.
Единый Всекубанский классный час «Имя Кубани
». 1
1.2. Подготовка и анализ проведения мероприятия «Внимание - дети!» (предупреждение ДДТТ) 1
1.3. Разработка сценария на празднование Последнего звонка и Выпускного вечера 1
1.4. Конкурс открыток ветерану 1
2. Октябрь 4
2.1. Акция «Открытка ветерану». 1
2.2. Разработка сценария к школьному празднику «Осенний бал» 1
2.3. Конкурс учащихся класса «Я стану президентом школы» 1
2.4 Участие в школьном празднике «Осенний бал»
1
3. II блок «За здоровый образ жизни» Ноябрь 4
3.1. Выбор произведения для участия в литературной гостиной «Вместе дружная семья» 1
3.2. Подготовка к празднованию Последнего звонка и Выпускного вечера. Выбор песни для танцевального номера 1
3.3. Участие в предметной недели русского языка и литературы 1
3.4. Участие в тематической линейке «12 декабря. День Конституции Российской Федерации» 1
Подготовка и проведение зимних мероприятий 11
4 Декабрь 4
4.1. Выпуск новогодних газет. Мастерская «Деда Мороза». 1
4.2. Участие в предметной недели истории и обществознания 1
4.3. «Новогодние сказки». Проведение новогодних утренников и вечеров. 1
4.4 Проведение классного мероприятия «Вместе встретим Новый год» 1
5. III блок «Я - патриот»
Январь 3
5.1. Разработка сценария тематической линейки для недели английского языка 1
5.2. Репетиция линейки в честь недели английского языка 1
5.3. Участие в недели математики информатики и физики 1
6. Февраль 4
6.1. Участие в недели английского языка 1
6.2. Участие в общешкольном мероприятии «Вечер встречи выпускников». 1
6.3. Проведение классного мероприятия «А ну ка мальчишки!!» 1
6.4 Подготовка к празднованию 8 марта. 1
Подготовка и проведение весенних мероприятий 10
7 Март 3
7.1. Празднование 8 марта. Участие в концертной программе «Для милых дам!» 1
7.2. Празднование 8 марта. Участие в конкурсной программе «Мисс Весна» 1
7.3. Участие в акции «Экология моими глазами»
1
8 IVблок «Помним, гордимся, наследуем!»Апрель 4
8.1 Подготовка к празднику за честь школы 1
8.2 Участие в неделе географии биологии и химии 1
8.3 Подготовка к празднованию Последнего звонка и Выпускного вечера. Репетиция танцевального номера 1
8.4 Участие в празднике за честь школы 1
9 Май 49.1 Участие в акции открытка ветерану ВОВ 1
9.2 Подготовка к празднованию Последнего звонка и Выпускного вечера. Репетиция. 2
9.3 Подготовка и проведение праздника Последнего звонка 1