Программа элективного курса по английскому языку для 11 класса «Коммуникативная грамматика»

Программа элективного курса по английскому языку для 11 класса «Коммуникативная грамматика»

 
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА
 
 
             Элективный курс «Коммуникативная грамматика» является частью профильно – ориентированного обучения, основанном с учётом потребностей учащихся в расширении и систематизации навыков практического владения английским языком.
             Данная программа рассчитана на 34 учебных занятия. Основной формой проведения занятий является практикум, на котором происходит формирование и систематизация грамматических навыков через изучение проблемных и сложных тем.
В программу включён учебный материал, который недостаточно представлен в базовом курсе.
На первый план выступает самостоятельная деятельность обучающихся на занятии, умение применять теоретические знания на практике. Содержание обучения имеет мотивационно-побудительную направленность, информативность, доступность. Обучение предполагает сочетание лекционных и практических занятий с преобладанием практической деятельности в индивидуальной, групповой и коллективной форме. Предполагается широкое использование тренировочного и контрольно- измерительного материала, который является источником приобретения знаний и источником средств выражения этих знаний. Кроме того, грамматический материал характеризуется коммуникативной направленностью, так как приобретаемые учащимися знания, предназначаются не только для систематизации их уровня владения грамматикой, но и для обмена этими знаниями в процессе общения.
             Содержание курса ставит целью обеспечить систематизацию грамматического материала, усвоенного учащимися в предыдущие годы обучения, расширить знания учащихся активно использовать грамматические конструкции в повседневной иноязычной речи.
             Для повышения уровня образования учащихся предусматривается лекционная форма, практические занятия, выполнение самостоятельных работ, творческие задание, тестирование и т.д.
              Во время усвоения курса запланировано обратить особое внимание на употребление видовременных форм английского глагола, сформировать четкое понятие о времени (Past/Present/Future) и дать дополнительные сведения о четырех характеристиках действия (Simple/Progressive/Perfect/Perfect Progressive), присущих мышлению носителей языка.
 
Цель курса:
- систематизировать и углубить знания обучающихся по проблемным грамматическим темам.
Задачи курса:
- развивать интеллектуальную, речемыслительную активность обучающихся
- учить схематизировать теоретический материал для облегчения запоминания, использовать полученные знания на практике,
- развивать навыки коллективного взаимодействия.
 
 Контроль и оценивание должны показывать в какой степени обучаемые достигли поставленных целей и задач обучения. С целью выявления эффективности курса в начале и по окончании занятий цикла предполагается проведение рефлексии обучающихся по следующим направлениям:
 
1. Уровень знаний обучающихся по теме курса.
 2. Осознание значимости изучаемой темы для обучающихся.
 
Прогнозируемый результат по итогам изучения курса предполагает формирование:
– основных знаний по грамматике английского языка;
 – умений и навыков грамотной речи.
 
В программе изложено содержание курса, названы умения и навыки, формирование которых предполагается по разделу; приведен учебный план с указанием часов по каждой теме. Также указано, по окончании, каких тем и разделов предполагается проведение рубежного контроля. Имеется список литературы.
 
В результате изучения предлагаемого курса обучающийся должен
знать:
– форму;
 – значение;
 – употребление;
 – речевую функцию каждого изучаемого грамматического явления.
уметь:
– правильно употреблять изученные грамматические явления в устной и письменной речи.
 
Рабочая программа рассчитана на 34 часа и служит основой для календарно- тематического планирования. По окончании курса обучающиеся проходят тестирование.
  
Тематический план.
 
 
№ п/п
 
Темы занятий
Сроки проведения

1.
Revision of the Present Simple Tense.
 

2.
Practice  of the Present Simple Tense  in exercises.
 

3.
Revision of the Past Simple Tense.
 


·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·

29.
Reported Speech (affirmative sentences)
 

30.
Practice in remaking into reported speech.
 

31.
Degrees of comparison.
 

32.
Subjunctive Mood ( as if/ like/ wish)
 

33.
Practical usage of Subjunctive Mood.
 

34.
Training Test.
 

 
 
 
ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
 
1. In the following article there are a number of gaps. After some gaps there is a verb in brackets. Put the verb in the correct tense or verb form, active or passive.
 
Example: Yesterday I went  (go) to the park.
 
When there is no verb in brackets, put in one suitable word. This could be a preposition, an adverb, a modal verb etc.
 
Criminals could (a) ___________________ (make) to meet their victims face to face in order to apologize (b) _____________. their crimes, under a new approach to punishment now (c) _____________ (plan) by the Home Office.
 (d) __________________ government ministers are also discussing is the idea that offenders (e) _____________ repair any damage they (f) _______________ (cause) to property, and return personally any stolen goods.
 "(g) ______________, the finer points of the scheme need more careful working out," said Mr Leon Brittan, the Home Secretary, "but the government wants to signal an important shift in its thinking away from offenders towards victims.”
 Next Wednesday, when Mr Brittan (h) ____________ (address) an audience ofLondon lawyers, he (i) ______________ (unveil) this new emphasis on personal reparation and compensation by criminals to their victims.
 Ministers believe that public confidence in the criminal justice system (j) _________________ (boost) by this new focus on victim support. They are .convinced (k) ____________ the value of making offenders confront the suffering directly caused by their crimes. They argue (l) ___________ that many criminals (m)______________ think twice about (n) ______________further crimes once they (o) __________ (face) with the misery and hardship of their victims.
 "Several parts of the country (p)___________ already (experiment) with such schemes,” said Mr Brittan. "By next year we believe the number (q) ___________ (multiply) tenfold. In Merseyside a young man who (r) _____________ previously ____________ (serve) many (s) ___________________ for burglary, gave up criminal activity completely after he (t)_______________ (force) to return to his victim's house and mend all the broken windows. He has even become a close friend of his victim!”
 
2. Finish each of the following sentences in such a way that it means the same as the sentence printed before it.
 
a. I don't like the long, dark nights of winter.
 What _______________________________________
 
b. I admire Cathy. She always dresses so tastefully.
 What I admire ________________________________
 
c. You should go to Marks and Spencer, they have the best quality underwear.
 Marks and Spencer is ____________________________.
 
d. The talks about arms reduction seem to be making progress. This pleases me greatly.
 What__________________________________________
 
e. "Well done! You've decorated this room beautifully.' Sandra said to Tanya.
 Sandra complimented Tanya _________________________
 
f. Eliza worked hard at her vowel sounds and now she can say them beautifully.
 If Eliza _________________________________________
 
g. I can't pick it up for you tomorrow. I'm not going into town.
 If I ____________________________________________
 
h. They accused him of starting the riot.
 He was blamed __________________________________
 
i. I'll kill the dragon and I'll rescue the princess!
 When__________________________________________
 
j. She researched the subject thoroughly before starting to write the book.
 Once she __________________________________________
 










13PAGE 15


13PAGE 14715




15