Нод: Введение в художественную литературу


МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 68»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
Конспект
«Развитие речи и обучение грамоте»
Тема: «Солнце и радуга»
Группа: средняя
Автор конспекта:
Воспитатель Кузнецова Е.П.
Энгельс
Тема: К. Ушинский «Солнце и радуга»
Литература: О. В. Чиндилова, стр. 91.
Приоритетная образовательная область: коммуникация.
Программное содержание: продолжать учить эмоционально воспринимать и понимать содержание произведения, осмысливать идею, отвечать на поставленные вопросы по тексту. Развивать образность речи, умение работать с тетрадью. Формировать умение совместного проговаривания и договаривания. Воспитывать у детей чувство доброты, чувство такта, умение дорожить дружескими отношениями; воспитывать любовь к окружающему миру.
Оборудование и материалы: использование слайдов, мультимедиа, муз. Центр, рабочие тетради, карандаши.
Предшествующая работа: рассматривание иллюстраций о погоде, чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов о добре и зле, проведение цикл бесед на тему « Доброта».
Содержание НОД.
Дети под музыку «Улыбка» Шаинского входят в группу, останавливаются полукругом перед экраном.
Вос-ль:- Ребята сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте поздороваемся с ними.
Дети:- Здравствуйте.
Вос-ль:-Ребята, давайте вспомним, какое сейчас время года?
Дети:-Весна.
Вос-ль:-Правильно. А какая погода бывает весной? Давайте посмотрим на экран и поговорим о весенней погоде.( в начале предложить слайды с пасмурной погодой).
Вос-ль:-Какую погоду вы сейчас видите?
Дети:- Погода пасмурная, идёт дождь, солнца нет.
Вос-ль:-Какое настроение у вас в такую погоду?
Дети:- грустное, плохое.
Затем предложить рассмотреть слайды с ясной, погодой.
Вос-ль:-Какую погоду вы видите здесь?
Дети:- Погода солнечная, ясная, текут ручейки.
Вос-ль:-Какое настроение у вас в такую погоду?
Дети:- Хорошее, радостное.
Вос-ль:- А когда у вас хорошее настроение, что вы делаете?
Дети:- Улыбаемся, радуемся.
Вос-ль:- Вы знаете, ребята, когда одни люди улыбаются и им весело, то и другие люди тоже начинают улыбаться. А если все люди будут кругом улыбаться, то все будут счастливы и всем будет хорошо. Ведь когда мы счастливы, мы делаем хорошие, добрые поступки. Кто из вас знает пословицы и поговорки о доброте? А вот Ксюша Б. хочет рассказать стихотворение о доброте.( слушаем ответы детей).
–Добрый день!-тебе сказали,
- Добрый день! – ответил ты.
Как две ниточки связали
Теплоты и доброты.
–Про доброе дело говори смело.
– Доброе слово лечит, а злое калечит.
– Не одежда красит человека, а его добрые дела.
Вос-ль:-А сейчас я хочу предложить вам сесть на стульчики( стулья стоят полукругом рядом с экраном). Сегодня я хочу прочитать вам два небольших рассказа. Первый рассказ называется «Солнце и ветер». К. Ушинский.( читаю).
Вос-ль:-РЕБЯТА, кто же оказался сильнее, солнце или ветер?
Дети:- Солнце.
Вос-ль:- А почему солнце? Как вы думаете?
Дети:- Потому что солнце доброе, а ветер злой
Вос-ль:- Правильно. Добро всегда побеждает зло. А теперь послушайте другой рассказ «Солнце и радуга».( читаю).
Вос-ль:- Дети, почему солнышко рассердилось на радугу?
Дети:- Потому что радуга стала хвалиться и хвастаться
Вос-ль:- Правильно. Хвастаться это плохой поступок. А теперь давайте немного отдохнём и разомнёмся.
Физ. минутка под музыку Шаинского « Улыбка».
Вос-ль:- А теперь давайте пойдём за столы, где лежат ваши тетради. Рассмотрите рисунок. Что вы видите на нём?
Дети:- Солнышко и радугу. Облака
Вос-ль:- Назовите цвета радуги.( дети называют). Кто знает почему радугу называют семицветной?( слушают ответы детей). Потому что у радуги 7 цветов. Давайте их назовём. Я хочу вам предложить до разукрасить радугу карандашами. Но сначала нужно размять наши пальчики.
Пальчиковая игра «Солнышко».
Солнышко, солнышкоПогуляй у речки(Шевелят пальцами обеих рук).
Солнышко, солнышко,Разбросай колечки.(Быстро сжимают и разжимают кулаки).
Мы колечки соберем,Золоченые возьмем.(Делают хватательные движения щепотью).
Покатаем, поваляем(Круговыми движениями трут ладонь о ладонь).
И назад тебе вернем.(Поднимают руки вверх, раздвинув пальцы).
Вос-ль:- А что должна закрыть туча, чтобы исчезла радуга?
Дети:- Солнце.
Вос-ль:- Ребята, наше занятие подходит к концу, и я хотела бы знать, что вам понравилось сегодня. Какие хорошие, добрые поступки вы знаете? И сегодня я хочу пожелать вам делать только такие добрые дела и друг другу и своим близким людям и совсем незнакомым людям.