Урок окружающего мира Домашние любимцы


Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 7»
города Ржева Тверской области
Урок окружающего мира
В 1 классе по теме
«Домашние животные»
Разработала урок:
Арсеньева Татьяна Евгеньевна
учитель начальных классов
МОУ «СОШ №7»
Г. Ржев
2015 г
Тема урока: «Домашние любимцы»
Цели:
- познакомить с правилами ухода за кошкой и собакой, понятиями ветеринар, кинология, фелинология, с историей появления домашних животных;
- развитие памяти, мышления, внимания, устной речи, навыка чтения;
-обсудить проблему «Откуда берутся бездомные животные». Воспитать чувство ответственности за тех кого приручил. Привить навыки самостоятельности в уходе за домашними любимцами.
Оборудование: проектор, презентация, карточки с названием животных, мини-сочинения с фотографиями домашних любимцев, эпиграфы на доске, книжная выставка, заготовки для памятки.
. Планируемые результаты:
Личностные результаты:
1) самоопределение на личностно-значимом уровне;
2) самоорганизация;
3) объяснять смысл своих оценок, мотивов, целей;

Метапредметные результаты;
Познавательные УУД:
1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текста, таблиц;
2) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;
3) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;
4) формируем умение устанавливать аналогии;
Коммуникативные УУД:
1) формируем умение слушать и понимать других;
2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
3) формируем умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме;
4) формируем умение совместно договариваться о правилах общения и поведения.
. Регулятивные УУД:
1) формируем умение определять цель деятельности на уроке;
2) формируем умение определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем;
3) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
4) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию
1 Организационный момент. Мотиватизация.
Каждый день, всегда, везде,
На занятиях, в игре
Смело, четко, говорим,
И за партой смирно сидим!
2. Актуализация знаний и постановка учебной проблемы.
Игра «Дикие, домашние» (на парте лежат 2 карточки: 1- дикое животное, 2- домашнее)
-Поднимите карточку с названием дикого животного,
-Поднимите карточку с названием домашнего животного.
-Почему они так называются?
-Давайте сравним наши предположения с высказыванием в учебнике.
3.Работа с учебником.
Давайте откроем учебники на с. 62
- Как называется тема урока?
- Как автор назвал домашних животных? Почему?
- За что он их любит?
- Так можно ли сказать, что животные - друзья и помощники человека?
Цель нашего урока - доказать, что домашние животные друзья и помощники человека.
3. Совместное открытие новых знаний
Песня «Не дразните собак»
-Как вы думаете кто главные герои нашего урока? (Кошки и собаки)
-А всегда ли они были домашними? (Нет, не всегда)
- По свидетельству ученых, первые домашние животные появились более 20 тысяч лет назад. И предположительно это было так …
(Просмотр эпизода из мультфильма по произведению Р. Киплинга)
-Сейчас собака и кошка наши самые верные и надежные друзья и помощники. Человек ценит их дружбу и помощь, и не только заботятся о них, но тщательно изучают. Существует специальные науки о кошках и собаках.
Кинология – это наука о собаках. Сейчас кинологи насчитывают 400 пород собак.
А какие породы вы знаете ?Презентация «Породы собак»
- Как называют собак , у которых нет определенной породы? (Дворняжка)
Да, у дворняг нет длинных родословных, но она может стать вам верным другом.
И если у вас еще нет собаки, но вы о ней мечтаете. Запомните слова английского писателя Р. Киплинга (Дети читают 1 эпиграф на доске «Купите щенка, и вы приобретете самую преданную любовь на свете». Р. Киплинг )
Наука о кошках называется фелинология. Специалисты – фелинологии насчитывают более 60 пород кошек.
Презентация «Породы кошек»
Они симпатичные, забавные, но наверное самые ласковые и верные – это беспородные домашние кошки, которые ловят мышей и веселя малышей, и только для того чтобы их почесали за ушком и угостили сметанкой.
Я уверенна, что если у вас когда-нибудь у вас была кошка, то вы согласитесь со словами французского писателя Д. Дефо (Дети читают 2 эпиграф «У кого есть кошка, тот может не бояться одиночества» Д. Дефо)
Вы сегодня молодцы, многое узнали и немножечко устали:
4.Физкультминутка:
Мы гуляли (2р)
И котенка повстречали:
МЯУ-МЯУ-МЯУ!
Мы гуляли (2р)
И собаку повстречали
Повстречали:
ГАВ-ГАВ-ГАВ!
У кого дома живет кошка и собака. Вы подготовили с родителями рассказы о своих любимцах.
(Дети читают свои сочинения, показывают рисунки и фото твоих любимцев)
По вашим работам видно, что вы любите своих питомцев, но еще нужно знать, что есть. Несколько правил по уходу за домашними животными, которые нужно знать всем, и тому, у кого уже есть свой любимец, и тому, кто мечтает его завести. Об этом написано много книг, но давайте попробуем составить сами такие правила.
(Работа в группах, на столах разложены опорные картинки и вопросы)
1 группа:
- С кем нужно посоветоваться прежде, чем принести животное в дом? (С взрослыми: мамой и папой)
2 группа:
- Где будет спать ваш любимец? (Нужно подготовить специальное место для животного.)
3 группа:
- Из какой посуды будет есть? (Заранее купить специальную посуду для еды и питья)
4 группа:
- Чем кормить домашнее животное? (Есть специальные корма для домашних животных)
5 группа
- С кем посоветоваться, если животное плохо себя чувствует? (Специальные врачи - ветеринары)
- Домашние животные, особенно собаки, должны соблюдать правила поведения и быть воспитанными, кто же научит их этому? (специальные школы для собак и их хозяев)
- Чему там учат собак? (Выполнять команды, защищать хозяина)
- Чему учат хозяев? (Правильному уходу за животным )Иногда на улице можно встретить одинокую кошку или собаку без хозяина. Послушайте стихотворение и ответьте на вопрос: «Почему так происходит?»
Несколько детей читают стихотворение А. Барто «Уехали»
- Что произошло со щенком? (Щенка бросили)
- Как вы думаете виноваты кошки или собаки, что их бросили? (Нет)
- Как можно назвать людей, которые берут, а потом бросают животных? (Безответственные)
Я уверенна, что вы никогда так со своими любимцами так не поступите, и ваши собаки и кошки не окажутся на улице и такого разговора не произойдет.
(Дети читают стихотворение Дмитриева «Бездомная кошка»)
4.  Закрепление изученного материала
- Чтобы вы не забыли, о чем был наш урок. Сделаем специальную памятку. Все что нужно у вас на парте (части аппликации и памятка). Памятку украшаем ее аппликацией кота. (Пошаговое выполнение аппликации). Глазки и усики дорисуйте карандашами.
ТЕКСТ ПАМЯТКИ
Прежде, чем завести животное посоветуйся с родителями.
Помни, что за своими питомцами ты должен ухаживать сам, без напоминаний взрослых.
Своего любимца нужно воспитывать.
Если твой маленький друг заболел, то нужно обратиться к ветеринару.
Но самое главное его нужно любить.
«Мы в ответе за тех, кого приручили»
А. Экзюпери
5.Рефлексия.
- Ответили ли мы на главный вопрос урока?
-Какая была цель урока?
-Вы согласны, что домашние животные и комнатные растения помощники человека?
6.Самооценка
-Выберите своему котенку бантик
Зеленый – «На уроке мне было всё понятно. Я со всеми заданиями справился самостоятельно»;
Желтый  – «На уроке мне почти всё было понятно. Не всё получалось сразу, но я всё равно справился с заданиями»;
Красный  – «Помогите! Мне многое непонятно! Мне требуется помощь!»
- А какие животных еще можно держать дома (декоративные мышки, крысы, хомяки, морские свинки, рыбки, черепахи и т.д.)
Песня «Наши друзья»
Мы обязательно продолжим эту тему на внеклассном занятии и вы все расскажите мне о своих домашних любимцах.
7.Домашнее задание.
У вас дома есть комнатные растения, расскажите об одном из них своим одноклассникам, нарисуй или сфотографируй это растение.