Урок на тему: Домашние любимцы. Исследовательский практикум . «За что благодарны нам домашние любимцы» 1 класс.


14. 01. 13
Тема: Домашние любимцы. Исследовательский практикум . «За что благодарны нам домашние любимцы».
Цель: закрепить знания о разнообразии животного мира; показать значение домашних животных для человека; учит наблюдать за животными; развивать чувство ответственности за судьбу животных; прививать умение заботливо относиться к домашним любимцам.
Ход урока
I. Орг. Момент
II. Повторение изученного материала.
- Ребята, скажите , пожалуйста, какой бывает природа?(Живая и не живая)
- Какие объекты природы относится к живой/не живой природе?
- Какую природу мы с вами изучаем?(живую).
- А по каким признакам можно определить живая или не живая природа? (Питается, дышит, размножается, и умирает).
- Правильно. Мы с вами изучаем животных. Скажите, на какие основные группы делят животных?
(Ответ: животные - звери, птицы, рыбы, насекомые;земноводные; пресмыкающие. )
- А сейчас , послушайте загадку…..и скажите какое животное лишнее:
Ест траву, жуёт , молчит.. На овчарку он похож,
А потом полдня мычит: Что ни зуб – то острый нож,
- Мне погладите бока- Он бежит , оскалив пасть.,
Дам парного молока! (корова) На овцу готов напасть. (Волк)
Молоко её полезно, Въётся грива на ветру,
В огород она залезла, Я припятствия беру.
И глядит во все глаза – Любит всадник мой меня,
Длиннорогая …(коза) Быстроногого ….(коня)
(волк)-лишний. Почему?
- Молодцы. А на какие группы можно поделить животные? (Дикие и домашние).
- Что это за домашние животные/дикие?
(Вывешиваются картинки: Стрекоза, кузнечик, муравей, воробей)
- Кто лишний?( воробей) . Почему?
- По каким признакам можно определить насекомых? птиц? А что вы знаете о рыбах?
- А как отличить зверей?
-Какую тему изучали на прошлом уроке?
- для чего люди создали живые уголки?
2. Дидактическая игра «Уголок нашей мечты».
Представьте, что мы с вами решили создать в классе живой уголок. Но поселить в нем каждого воспитанника мы сможем лишь тогда, когда получим сведения о нем, не называя животного.
Например: это животное относится к группе птиц. Его содержат в клетке с обязательной кормушкой и поилкой. Пищу дают дважды в день, каждый день заботятся о чистой воде, не забывают чистить клетку. И тогда это животное развеселит нас волшебным пением. (Канарейка.)
II. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ УРОКА. МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Сегодня мы продолжим говорить о животных.
— Кого мы называем домашними любимцами?
— Отгадайте загадки.
Машет радостно хвостом,
Когда идет хозяин в дом.
У нее удел таков
— Дом хранить от чужаков.
(Собака.)
Мягкие лапки,
А в лапках — цап-царапки. (Кошка.)
Собаку и кошку в живом уголке в школе не удержишь. А вот дома — они самые первые наши друзья.
— Что вы о них знаете?
III. ПЕРВИЧНОЕ ВОСПРИЯТИЕ И ОСОЗНАНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА
I. Рассказ учителя с элементами беседы.
- Животные, которые живут рядом с человеком, дают им радость. Они привыкли к людям. Достаточно ли мы уделяем им внимание? Комфортно(удобно) ли им рядом с нами? Догадываемся ли мы про их желания?
«Мы в ответе за тех, кого приручили!»- сказал французский писатель Антуан де Сент-Екзюпери в своей повести «Маленький принц» про тех слабых и незащищённых, которые были рядом с нами.
- Какие ещё четвероноги животные живут рядом с человеком?
- Что вы знаете о кошках, собаках?
- как правильно о них заботиться?
— Вспомните, кого из животных одомашнили первыми. Собаки научились охранять человека от врагов, помогали искать
и добывать пищу. Собака и теперь самый верный и преданный друг человека. Собаки бывают разными: служебными, охотничьими, декоративными и, к сожалению, бродячими.
К служебным собакам относится овчарка.
— У кого дома есть овчарка? Что вы можете о ней рассказать? Овчарки умные, сильные. Они служат на границе, охраняют заводы, поезда, ищут преступников и наркотики, помогает пастухам пасти скот.
Во время войны овчарки помогали раненым, находили их в очень трудных, суровых условиях.
Собаки помогают и спасателям, и пожарным. Собаки-поводыри помогают слепым людям.
— Для чего нужны охотничьи собаки?
Гончие, легавые, лайки помогают человеку в охоте. Лайки являются еще и ездовыми собаками.
Лайке Балто поставили памятник. На севере Аляски был небольшой поселок, в котором дети заболели дифтерией. Это очень опасная болезнь. Лекарство нельзя было никак доставить. Большие заносы покрыли все дороги. Балто, вожак упряжки, и доставил лекарство в поселок.
— Для чего людям охотничья и служебная собаки, понятно. А для чего же им декоративные породы?
— Какие породы декоративных собак вы знаете?
— Что вы можете рассказать о поведении своих любимцев? А, может, вы знаете какие-то интересные случаи из их жизни?
— Если собака виляет хвостом, она радуется и чувствует себя миролюбиво. Если хвост высоко поднят вверх и слегка ходит из стороны на сторону — собака сильная, но плохого никому не желает.
А если хвост напряжен и торчит, как проволока, — будьте осторожны, такая собака может напасть. Собаке нельзя показывать, что вы ее боитесь, она это сразу почувствует.
2. Анализ ситуаций
- Домашние любимцы создают в доме уют. Человек кормит своих любимцев, заботится о них. Важно правильно выбрать домашнего любимца. Большинство дом. Любимцам нужно мало места, а другим большая территория.
АННА хочет иметь попугая, а ВАНЯ – хомяка.
- Про что они должны подумать?
- Что нужно для этих дом. Люб.?
- Как за ними нужно ухаживать?
3. Составление правил присмотра за д. л.
- Нужен ли дом. Люб. Дома?(про это нужно спросить родителей)
- Как кормить дом. Люб.? ( кормом или спец. Приготовленной едой)
- Как следить за здоровьем ? Как лечить? 9смотреть за ними, если заболел- к ветеринару)
- Как выгуливать? (собаку- с намордником, на поводку)
- Где оборудовать место в комнате? (сухом месте)
- Как учит собаку? ( дрессировать)
3. Фихкультминутка
IV. Обобщение и систематизация зн.
1. Интресно- про язык животного.
Беседа.
2. Игра «бывает или нет?»
3. Стихотворение Мирвода К.
4. Игра «звуки животных»отгадайте.
5. Рассказ о домашнем любимце.
6. Раскрасить разнообразие дом. Любимцев и живого уголка животных.
Раскрашенные животные вешаются на доску.
V. Итог урока