Отчет руководителя ШМО начальных классов за 1 полугодие


Отчёт руководителя ШМО учителей
начальных классов МБОУСОШ) ст. Павлодольской о проделанной работе за 1 полугодие 2016/2017 учебного года
ФИО руководителя ШМО: Саломатина Анна Николаевна
Цели и задачи работы ШМО на 1 полугодие , уровень реализации.
Методическая тема: «Повышение качества образования в начальной школе в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования через повышения компетентности учителя». Для работы над данной темой определены следующие задачи:
Задачи:
1.Обеспечить освоение и использование наиболее рациональныхметодов обучения и воспитания учащихся.
2. Постоянно повышать уровень обще-дидактической и методической подготовки педагогов.
3. Проводить обмен опытом успешной педагогической деятельности.
4. Выявлять и осуществлять новые подходы к организации обучения и воспитания в контексте ФГОС НОО.
5. Создавать новые условия для самообразования учителей и осуществлять руководство творческой работой коллектива.
6. Формировать обще-учебные и исследовательские умения у младших школьников.
7. Охранять и укреплять физическое и психологическое здоровье детей.
8. Развивать ребенка как субъект отношений между людьми, с миром, с собой.
9. Обеспечить взаимодействие игровой и учебно-познавательной деятельности в учебном процессе и во внеурочной деятельности.
10. Сохранить у детей желание учиться дальше и сформировать у них основы умения учиться.
11. Создать условия для творчества во всех видах деятельности
Цель: совершенствование педагогического мастерства в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС.
Ожидаемые результаты работы:
- рост качества знаний обучающихся;
-овладение учителями системой преподавания предметов в соответствии с новым ФГОС;
-создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей, УУД.
В 1 полугодии 2016/2017 года в процессе работы ШМО учителей начальных классов согласно плану состоялись 2 заседания (1 внеплановое), на которых рассматривались следующие вопросы:
1.Рассмотрение и утверждение рабочих программ учителей начальных классов на 2016 – 2017 учебный год.
2.Утверждение плана работы ШМО учителей начальных классов на 2016 – 2017 учебный год.
3.Корректировка и утверждение тем самообразования учителей.
4.Знакомство с нормативными документами.
5. Результаты стартовой проверки качества знания.
6.Обмен опытом: «Практическое использование новых образовательных технологий в урочной деятельности, как одно из условий повышения мотивации и качества образования».
7.Формирование УУД средствами предметов УМК « Начальная школа 21 века».
8.Обсуждение проведенных мероприятий и взаимопосещения.

9. Межсекционная работа:
1) утверждения графика открытых уроков
2)адаптация вновь прибывших и первоклассников
3)подготовка материалов административной контрольной работы по математике и русскому языку (словарный диктант)
4)анализ результатов контрольных работ (административных), выработка рекомендаций по ликвидации ошибок, допущенных в контрольных работах.
10. Посещение уроков, внеклассных мероприятий, классных часов, Выявление затруднений, методическое сопровождение и оказание практической помощи педагогам, подготовки к аттестации. .
11. Межсекционная работа- организация работы со слабоуспевающими детьми, организация работы с одаренными детьми
12. Информационная деятельность:
1) Изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности.
2) Пополнение тематической папки «Методическое объединение учителей начальных классов».
13. Организация методической деятельности: (выявление затруднений, методическое сопровождение и оказание практической помощи педагогам (наставничество), подготовки к аттестации).
Тематика заседаний отражала основные проблемные вопросы, стоящие перед ШМО. Заседания были тщательно продуманы и подготовлены.
Учителя спланировали свою педагогическую деятельность в I полугодии 2015/2016 учебного года таким образом, чтобы методика преподавания была направлена   на применение современных образовательных технологий.
При организации учебно – воспитательного процесса учителя начальных классов применяют различные методы и приёмы обучения, стремятся к тому, чтобы уроки проходили интересно и эффективно: объединяют учение и  игру, труд и отдых, активно внедряют  информационно-коммуникационные технологии, что позволяет активизировать познавательную деятельность учащихся.
Педагогам удаётся пробуждать активность учащихся путём интересной постановки вопросов, привлечению школьников к совместному решению проблемных ситуаций.
На уроках активно используют средства мультимедиа, дидактический и раздаточный материал. Они систематически работают над созданием и совершенствованием гуманной системы взаимоотношений, над тем, чтобы на уроках царила обстановка, располагающая ученика к деятельности, вызывающей положительные эмоции. Они внимательно относятся к своим ученикам, стремятся, чтобы на уроке каждый был включён в учебную деятельность, используют в своей деятельности различные организационные формы обучения( индивидуальные, фронтальные, парные и групповые).Так же на уроках чередуются устные и письменные формы учебной деятельности. Учителя начальных классов систематически работают над повышением своего профессионального мастерства: работают над темами самообразования, принимают активное участи е в работе ШМО.
В своей работе ШМО учителей начальных классов успешно использует следующие формы работы: выступления с докладами и творческими отчетами по самообразованию на заседаниях МО, педсоветах.
*Доклады на ШМО
№ ФИО ТЕМА ДАТА
1. Лысенко В. О. Влияние проектной деятельности на повышение качества образования младших школьников в условиях реализации ФГОС декабрь
2.. Бабичева О. И. Проектная деятельность ученика. Влияние проектной деятельности на повышение качества образования младших школьников в условиях реализации ФГОС декабрь
3. Клочкова Л.Н. Формирование орфографической зоркости на уроках русского языка путём использования ИКТ ноябрь
4. Саломатина А.Н. Новое качество начального общего образования и пути его повышения в условиях реализации ФГОС.
декабрь
5. Немова Г.М. Качество образования и возможности его повышения в условиях модернизации современной школы
декабрь
6. Семенова О.Ю. Профессиональная компетентность учителя в начальных классов в условиях реализации ФГОС. декабрь
7. Пименова В. А Мотивация детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе. декабрь
8. Кузьмина О. А. Пути повышения качества образования, через использование инновационных технологий. ноябрь
*Открытые уроки, внеклассные мероприятия, классные часы, проекты
№ класс ФИО ТЕМА Дата
1 3А Саломатина А. Н «Праздник Осени» Внекл. мероп. 25.11.16
2 4а Лысенко В. О «Осенний бал Мисс Осень» Внекл. мероп. 24. 11. 16
3 4а Лысенко В. О «Поздравляем любимых учителей с праздником» Внекл. мероп. 04. 10. 16
4 4б Загалова И. Н. «Открытка ко Дню Матери» Мастер класс 24.11.16
5 6 * Результативность обучения.

п/пФИО учителя класс Успеваемость по результатам контрольных работ в 1 и 2 четв. Качество Сред.
балл
1. Лысенко В. О. 4а Рус.яз./матем1четв. 86/57
40/42 3.2/3
2четв 43/21 7/0 2.5/2.2
2. Загалова И.Н. 4б Рус.яз./матем1четв. 79/80 58/65 3.5/3.7
2четв -./88
-/70,6 -/3,9
3. Саломатина А. Н. 3а Рус.яз./матем1четв.71/79 85/74 3,9/3.9
2четв. - /79
- /74 - /3.8
4. Бабичева О. И. 3б Рус.яз./матем1четв.65/86 52/82 3,4/4
2четв - /85
- /70 -/4.0
5. Семенова о. Ю. 3в Рус.яз./матем1четв.63/64
81/93 3/5/3.8
2четв -/71 -/47 -/3.4
6. Немова Г. М. 2а Рус.яз./матем1четв.94/72 53/56 3,5/3,3
2четв 69/82 59/64 3.4 /3.6
7. Амбалова Ю. В. 2б Рус.яз./матем1четв.65/67 53/28 3.5/3
2четв - /73
-/60 -/3.6
8. Кузьмина О. А. 2в Рус.яз./матем1четв.20/40 7/7 2/2
2четв 10/ - 20/ - 2.3/ -
Исходя из вышеизложенного, следует отметить, что работа ШМО учителей начальной школы в первом полугодии осуществлялась согласно плану работы, запланированные мероприятия выполнены. Вывод: признать работу ШМО учителей начальных классов в I полугодии 2015-2016 учебного года удовлетворительной.