Рекомендации классным руководителям 5 классов по адаптации


589280-99695
 
Классный руководитель — очень значимая фигура в образовательном процессе. Жаль, если его функции лишь добавка к педагогической нагрузке. От классного руководителя всецело зависит микроклимат в классном коллективе, во многом — результаты учебной деятельности.
Что необходимо учитывать классным руководителям, чтобы процесс обучения, воспитания и развития шел более равномерно, последовательно и эффективно?
На первом родительском собрании необходимо представить новых учителей, способствовать установлению контакта родителей с ними.
Поддерживайте контакт с родителями учащихся (встречи, письма, телефонные звонки и т. д.).
Постоянно поддерживайте контакт с психологом и социальным педагогом.
Помогите новым ученикам запомнить имена и фамилии одноклассников и Ф. И. О. учителей-предметников (можно использовать визитки, таблички с именем, которые ставятся на парту на каждом уроке).
Познакомьтесь с условиями проживания ребенка, взаимоотношениями в семье, здоровьем ребенка (по медицинской карте ребенка).
Осуществите грамотное рассаживание детей в классе с учетом их индивидуальных особенностей, психологической совместимости, здоровья, пожеланий родителей.
Учитывать не только учебные достижения ученика, но и его здоровье, семейные трудности, условия быта и другие объективные факторы, влияющие на формирование личности ребенка.
Учитывать трудности адаптации школьника в переходные периоды.
Учитывать индивидуальные личностные особенности ученика.
Что необходимо грамотно осуществлять?
       Отслеживание хода развития процессов обучения, воспитания.
       Процесс социализации ребенка в коллективе.
Что поможет ребенку учиться успешнее?
      Психолого-педагогическая поддержка каждого ребенка.
      Ориентация на успех.
      Выбор личностно-ориентированных образовательных технологий.
      Наблюдение, руководство, коррекция динамики развития интеллекта, творческих способностей.
      Приобретение учениками прочных знаний с возможностью использования их в новых ситуациях.
      Формирование общих учебных умений и навыков.
      Сохранение имеющегося запаса здоровья школьников в процессе получения среднего образования.