Презентация+методическая разработка по английскому языку на тему From pop to rock@


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
Краевое государственное бюджетное
профессиональное образовательное учреждение
«Комсомольский-на-Амуре авиастроительный лицей»
Методическая разработка учебного занятия
Тема: «From Pop to Rock»
по профессиям технического
профиля: 15.01.25 Станочник (металлообработка)
24.01.01 Слесарь-сборщик авиационной техники
13.01.10 Электромонтер по ремонту
и обслуживанию
электрооборудования (по отраслям)
г. Комсомольск-на-Амуре
2015 г.
Рассмотрено и рекомендовано цикловой комиссией учебных дисциплин профессионального цикла «Полет» протокол № 8 от 18 сентября 2015 г.
От поп музыки к рок музыке (From Pop to Rock)
Тип пособия: методическая разработка занятия по учебной дисциплине
«Иностранный язык»
Автор: Андриенко Яна Сергеевна,
преподаватель иностранного языка КГБ ПОУ КАСЛ
Методическая разработка помогает обучающимся осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. Эффективно общаться с коллегами, руководством и клиентами.
Данная методическая разработка предназначена для преподавателей иностранного языка профессиональных образовательных учреждений
КГБ ПОУ 2
г. Комсомольск-на-Амуре
ул. Культурная, 3
(4217) 26-50-54
Пояснительная записка
Данное занятие создает условия для формирования речевой и языковой компетенций обучающихся в процессе продуктивной творческой деятельности, через применения интерактивных заданий; помогает совершенствовать лексико-грамматических навыки говорения и умения вести диалогическую и монологическую речь по заданной тематике, совершенствовать представления о некоторых музыкальных стилях (поп, рок), помогает понимать англоязычную речь на слух. Занятие по теме «From Pop to Rock» состоит из:
Мотивационная часть
Изучение нового материала
Работа с новой лексикой (Game “Mystery instruments ”Игра мистические инструменты)
2.2 Game “My music choice” (Игра "Мой музыкальный выбор")
3. Изучение грамматической структуры
3.1 I like listening to…. Because…. (Я люблю слушать…..потому что….)
3.2 I don’t like listening to…. Because…. (Я не люблю слушать….., потому что….)
4. Релаксация «Wonderful Music»
5. Выполнение письменного задания.
6. Закрепление пройденного материала.
6.1 Music riddles. Музыкальные загадки.
6.2 Unnecessary word (Вычеркнуть лишнее слово)
7. Заключительный этап
7.1 Рефлексия « Instrumental Box»
7.2 Домашнее задание
7.3. Выставление оценок
На занятии используются интерактивные задания обучения: дискуссия, игра и интерактивное чтение.
Технологическая карта занятия
ОДБ.03 Иностранный язык
Тема занятия: From Pop to Rock
Тип занятия: Изучение нового материала.
Вид занятия: Занятие -музыкальный салон.
Цель: Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. Эффективно общаться с коллегами, руководством и клиентами.
Задачи:
- создание условий для формирования речевой и языковой компетенций обучающихся в процессе продуктивной творческой деятельности, через применения интерактивных заданий;
- совершенствование лексико-грамматических навыков говорения и умения вести диалогическую и монологическую речь по заданной тематике,
- совершенствование представления о некоторых музыкальных стилях (поп, рок), совершенствовать умение понимать англоязычную речь на слух, совершенствование техники поискового чтения и письменной речи.
Мотивационная часть
1. Для успешного выполнения профессиональных задач, эффективное общение с коллегами, руководством.
2. Умение понимать англоязычную речь
МТО:
1. Методическое обеспечение занятия:
- методическая разработка открытого занятия
2. Дидактическое обеспечение:
- текст письменного задания

3. Информационно-компьютерное обеспечение:
- презентационная программа по теме «FromPoptoRock»
Технические средства обучения:
- мультимедийный проектор;
- компьютер
- интерактивная доска
Для кого предназначен: преподавателей иностранного языка
профессиональных образовательных организаций
Библиографический список:
Мясоед, Т.А. Интерактивные технологии обучения [Текст] : спец. семинар для учителей / Т.А. Мясоед. – М., 2004. – 82 с.
Ступина, С. Б. Технологии интерактивного обучения [Текст] : учебно- методическое пособие / С. Б. Ступина. – Саратов : Наука, 2009. – 52 с.
Суворова, Н. А. Интерактивное обучение: новые подходы [Текст] / Н.А. Суворова. – М., 2005. – 167 с.
Конышева А.В. Игровой метод в обучении иностранным языкам. — СПб.: КАРО, Мн.: Изд-во «Четыре четверти», 2006. — 192 с.
Кулапов М.Н. Практикум: ролевые и деловые игры. — М.: Экзамен, 2003. — 126 с.
Курбатова М.Ю. Игровые приёмы обучения грамматике английского языка. // ИЯШ. — 2006. — № 3.
Вайсбурд М.Л., Блохина С.А. Обучение пониманию иноязычного текста при чтении как поисковой деятельности. - М.: Просвещение, 2011 г. 
Ход занятия:
Мотивационная часть

Teacher(преподаватель): Good day my dear friends, today is very amazing lesson. Please look at the screen and try to understand what is the title of our lesson. (Слайд 1).
Учащиеся называют тему занятия опираясь на картинку ассоциацию, и прослушав две композиции.
Teacher(преподаватель): Right you are. Now please, try to guess what is the goals of our lesson? What are we going to study today?
Обучающиеся называют цели занятия.
Teacher(преподаватель):
The French composer Debussi said: “Music is a free art, an open – air art, an art boundless as the wind, the sky, the sea.” But what is the music for you?
Обучающиеся начинают размышлять над тем, что значит музыка для них (слайд 4)
Ok, now tell me please, what do you know about the Pop and Rock?
How can we translate them?
Учащиеся отвечают на вопросы преподавателя и узнают определения Поп и Рок музыки (слайд 5,6)
Изучение новой лексики
Game “Mystery instruments”Игра мистические инструменты.
Teacher(преподаватель):Great, now my dear friends, I will give you the pictures of instruments and you should guess the right name of instrument. (Слайд6-12)
Учащиеся, смотря на картинку, угадывают название инструментов.

Game “My music choice”
Teacher(преподаватель):I will give you 2 categories, which include 3 questions. You need to choose categories, number of points, and answer the question.
Учащиеся выбирают цену вопросов в каждой категории и отвечают на поставленные вопросы (слайд 13-19)

Изучение грамматической структуры.
I like listening to…. Because…. (Я люблю слушать…..потому что….)(Слайд 18)
Teacher (преподаватель):Well done, now we will know how to express your opinion. You should say what you like.
Учащиеся, используя грамматическую конструкцию, выражают свое мнение о музыкальных стилях.
I don’t like listening to…. Because…. (Я не люблю слушать….., потому что….)(Слайд 21)
Teacher(преподаватель):Well done, now we will know how to express your opinion. Youshouldsaywhatyoudon’tlike.
Учащиеся, используя грамматическую конструкцию и лексические единицы, выражают свое мнение о музыкальных стилях.

Релаксация «Wonderful Music»
Teacher(преподаватель):I will tell you the letters and you should write them on the ceiling with your own eyes and name. (Слайд 22) Guitar,Piano,Violin
Преподаватель называет буквы по порядку, учащиеся пишут их глазами на потолке и угадывают целое слово.

5. Выполнение письменного задания.
Teacher(преподаватель): In this tasks you should read the text and fill necessary words from the left column. Then we will check your answer. (Слайд 21).
Обучающиеся читают текст и вставляют необходимые слова, которые находятся слева в колонке.
6. Закрепление пройденного материала.
І Music riddles. Музыкальные загадки.
Teacher(преподаватель):Pupils, you should read, translate and guess the riddles.
Учащиеся слушают и пытаются отгадать загадки.
Sometimes I’m acoustic and sometimes electric.Those rock stars, they love me and act energetic.They strum me or pick me and play lots of songs,Then put me in a case and take me along.I’m a GUITAR
You can beat me and I won’t get red in the face.I come in all sizes from snare down to bass.All bands like to use me to keep a good beat.As you march me along on your two little feet.I’m a _________Drum________.
I have four short strings, but you can’t tie a knot.I do have a bow so you can play me a lot!
___________Violin_________________
If you ask for keys you won’t get a car.But they are black and white, on the bench sits a star.I’m a _____Piano____________.
ІІ Unnecessary word
Teacher(преподаватель): Students need to cross the unnecessary word from each group of words.
Обучающимся необходимо вычеркнуть неподходящее слово в каждой группе слов.
7. Заключительный этап
І Рефлексия « Instrumental Box»
Подведение итогов занятия
ІІ Домашнее задание
Teacher: Our lesson is coming to an end. We have spoken about the classical music, but besides classical music you are fond of pop music, juss, rap and so on. We shall speak about these styles of music at the next lesson.
So, your hometask will be:
to tell about your favorite group
to tell about your favorite pop star
to tell about your favorite style of music.
Преподаватель: Ваше домашнее задание будет:
1) Рассказать о вашей любимой группе.
2) Рассказать о вашей любимой Поп звезде.
3) Рассказать о любимой стиле музыки.
ІІІ Выставление оценок
Обучающимся выдаются карточки-задания, по которым они выставляют оценки друг другу. Преподаватель самостоятельно выделяет самых активных обучающихся и выставляет им оценки.