Интеллектуальный марафон «В мире занимательной математики»


Интеллектуальный марафон «В мире занимательной математики» 5 -7 классы
Цели:
1. Привитие интереса к математике как элементу общечеловеческой культуры;
Проверка знаний, расширение кругозора и развитие интеллекта учащихся;
В совместной работе по подготовке и проведению вечера, в его конкурсах развитие у школьников навыков хорошего поведения в обществе, общения, совместной деятельности, ответственности за коллектив и его сплочения.
В игре участвуют три команды: «Математики», «Эрудит», «Медиана».
Оборудование: карточки с заданиями, ребусы.


Эпиграф:
«Пора узнать, что в мирозданье, куда не обратись, - вопрос, а
не ответ».
А. Фет

Ход игры:
Торопись, ведь дни проходят
Ты у времени в гостях
Не рассчитывай на завтра
Помни: все в твоих руках.

1) Конкурс «Представление команд» ( 5 баллов)

2) «Блиц – турнир»

Каждая команда должна дать как можно больше правильных ответов.

1.Сотая часть числа.
2. Угол, на который поворачивается солдат по команде « кругом».
3.Какие числа называют простыми.
4. Отрезок, соединяющий точку окружности с ее центром.
5. Тысячная доля килограмма.
6.Дробь, меньшая единицы.
7. Наибольший общий делитель взаимно простых чисел.
8.Сколько углов останется у квадрата, если один из них отрезать?
9.Какую часть составляет 25%
10. Число, которое делиться на все числа без остатка.
11. Цифры третьего разряда
12 Луч, делящий угол пополам
13. Наименьшее семизначное число.
14. Бревно распилили на 8 частей. Сколько сделали распилов?
15.Число, из которого вычитают.
16. Когда частное равно нулю?
17.Наименьшее трехзначное число.
18. Прямоугольник с равными сторонами.
19.Какие числа называют взаимно простыми?
20.Сколько кг в половине тонны?
21.Количество делителей простого числа?
22. Значение переменной при решении уравнений
23.Деление числителя и знаменателя на одно и то же число?
24. Самое маленькое простое число?
25. Число, на которое делят?
26. Результат сложения чисел или величин?
27. В обыкновенной дроби числа записанное над чертой?
28.Инструмент для измерения углов на плоскости.
29. Геометрическая фигура, состоящая из двух лучей.
30. Результат деления одного числа на другое.

3) Решение задач.

Командам предлагается решить задачи.

Стрелок из лука попал по мишени в 755 сделанных им выстрелов. Если стрелок сделал всего 20 выстрелов, то сколько раз он попал по мишени?
найдите одну треть числа, о котором мы знаем, что при умножении его на 4 получается 48.
Масса полного бидона с молоком 7 кг, а наполненного наполовину 4 кг. Какова масса бидона?
Сосчитайте за одну минуту, сколько всего ног имеют два жука, три паука, два ужа, три чижа?
Трое играли в шахматы. Всего было сыграно три партии. Сколько партий сыграл каждый?
С корабля надо высадить 80 пассажиров. Какое наименьшее количество семиместных лодок понадобиться, чтобы всех пассажиров доставить на берег?

4) «Задачи на разрезание».

Фигуры которые даны командам можно превратить в квадрат , сделав только один разрез ножницами по прямой линии. Как это сделать?


5) «Устами младенца»

Малыши дали определения математическим терминам, так как они их понимают.
Участникам команд читаются ответы малышей, а они должны угадать, что подразумевали малыши под тем или иным объяснением.

Площадь – 1. Где стоит самолет.
2. удовольствие смотреть
3. бывает красная
4. большой базар
Линейка – 1. Бывает как радуга
2.бывает длинная и короткая
3 .у нашей учительницы 30, а у директора 50
4. на ней есть цифры

Произведение – 1. когда что-то сделаешь
2. когда много картин
3. книга
Фигура – 1. Это получается, когда летишь
2. это узоры
3. это есть у человека
Неравенство – 1. Бывает между богатым и бедным.
2. между маленькими и большими
3. между ними можно поставить знак « <»
Геометрия – 1. там делают чертежи
2. это урок где работают карандашом и линейкой
3. это математика

6) «Математические шарады»

1. Какая мера длины определяется двумя нотами. (миля)
2.Какое получится ядовитое вещество, если длиннохвостая грызунья встретит длинношерстного быка?
3.Какое кусачее насекомое появится, если ком чего – либо катать по участку площадью 100 метров квадратных?

7) «Зашифрованная пословица»

Восстановите правильно пословицы.

У есми якенн ятид бзе загал.
Ен яназ борду, не яусей в дову.
Дона ашаприяв цова вес одаст приотт.
Монераду юнок в бузы не тормяст.

8) Волшебное слово « треугольник».

Придумать новые слова из букв этого слова.

9) « Экстренная инвентаризация»

Сначала послушайте индийскую притчу.


В течении одной минуты команды смотрят на чертеж8 геометрических фигур, потом на листе их нужно восстановить.

Подведение итогов.