Итоговое тестирование по курсу Экономическая и социальная география России.

Пояснительная записка
к материалам итогового тестирования по географии
«Экономическая и социальная география России» 9 класс
2013 – 2014 учебный год.

Основная цель - установление соответствия уровня и качества усвоения учащимися знаний и овладения умениями, предусмотренными требованиям ГОС для учащихся 9 класса.
Задачи: 1. Оценить уровень подготовки учащихся по разделам курса «Экономическая и социальная география России» 9 класс.
2. Выявить наиболее трудные для учащихся разделы и темы при изучении курса «Экономическая и социальная география». 3. Оценить уровень освоения основных формируемых предметом видов деятельности на этапе изучения данного курса географии.
Вопросы тестирования составлены на базе обязательного минимума содержания основного общего образования по географии и требований к уровню подготовки учащихся за курс 9 класса.
Форма экзамена - индивидуальное письменное тестирование. Вопросы тестирования различаются как по содержанию, так и по требованиям к уровню подготовки.
Работа включает следующие типы заданий: 1) Задания с выбором ответа, к каждому из которых приводится четыре варианта ответа, из которых верен только один. 2) Задания с кратким ответом, в которых ответ необходимо записать в виде понятия или последовательности букв. 3) Задания с развёрнутым ответом, в котором необходимо произвести соответствующие вычисления.
Преобладание заданий с выбором ответа и с кратким ответом обусловлено необходимостью увеличения полноты проверяемого содержания за счёт использования большего числа заданий.
Вопросы части А позволяют проверить усвоение теоретических знаний; вопросы части В – умение применить географические знания для решения проблем; вопросы части С – сформированность практических предметных умений.

· В целом вопросы тестирования позволяют проверить усвоение наиболее важных элементов содержания географического образования по курсу экономической и социальной географии России и умения практического применения знаний. Тест составлен на основе учебника под редакцией В. П. Дронова, В. Я. Рома «География России: население и хозяйство».
При выполнении тестирования учащиеся должны иметь возможность пользоваться непрограммируемым калькулятором.
Время для проведения тестирования – 40 минут.
В основу оценки выполнения работ заложены следующие критерии:
Вопросы части «А» оцениваются в 1 балл (максимум – 17 баллов);
Вопросы части «В» оцениваются 2 балла (максимум – 4 балла);
Вопрос части «С» оценивается в 3 балла (А – 1 балл, Б - 2 балла);
Максимальное количество баллов за тест – 24.
Оценка «5» ставится, если ученик выполнил более 80 % заданий - 19 – 24 балла
(обязательно выполнение заданий частей А, В, С).
Оценка «4» ставится, если ученик выполнил более 60 % заданий – 14 – 18 баллов
(обязательно выполнение заданий частей А, В).
Оценка «3» ставится, если ученик выполнил более 40 % заданий - 9 – 13 баллов
(обязательно выполнение заданий частей А).
Оценка «2» ставится, если ученик выполнил менее 40 % заданий.

Разработала Фатеева Е.М.
филиал МБОУ СОШ №2 п. Добринка
в с. Павловка