Пропорция. Решение задач на пропорцию.


Краткосрочное планирование по математике
Айдаубаева А.А. учитель математики СШ №3 г. АктобеПредмет: метематика Класс: 6 «В»
Тема занятия: Пропорция. Решение задач на пропорцию.
Ссылки: Учебник «математики» 6 класс
Цели: Развитие умений сравнивать, обобщать, правильно формулировать задачи, выводы, работать в нестандартной ситуации;
Формировать познавательный интереса к математике, ответственности, умений работать в коллективе, воспитание культуры общения
Научить решать задачи используя основное свойства пропорции.
Результаты обучения: Знают определение пропорции. Понимают различие между крайними и средними членами пропорции. Применяют основное свойство пропорции при решении задач.
Ключевые идеи: Определение пропорции. Основное свойство пропорции.
Время Стратегии Ресурсы Сдержание урока
Деятельность учителя: что я буду делать? Деятельность учащихся
5 мин Ролевая игра
Деление на группы Приветствие
Тренинг "Приветствие"
Цель упражнения: разминка, приветствие участников друг друга.  Учащиеся выполняя инструкции учителя заряжаються эмоционльной энергией. И Настраиваються на рабочий лад.
Разноцв листам.
Фигуры. Разделить учащихся по группам по цвету собирают слова.
Учащиеся делятся на 4 групп, по цветам слова.

3
мин КМ, ОдО, Рабочие тетради и учебник Учитель дает рекомендации самостоятельного изучение темы по маршрутному листу. Учащиеся знакомятся с маршрутными листами.
20
мин Обучение тому, как учиться.
ДО Работают в группе. КМ (вопросы-аргументы-решения)
1)Что такое пропорция?
2)В чем состоит основное свойство пропорции?
3)Какие виды пропорциональной зависимости существуют?
Формативное оценивание.(группы) Учащиеся отвечают на вопросы учителя, отстаивают свою точку зрения. Защищают кластер.
3 мин ВО Физминутка. Выполняют упражнения.
15 мин КМ Учитель дает задачи по группам.
1)Задача группы «Экономика»В городе Жуковском на площади Громова находится магазин Навигатор. Хозяин магазина настолько строг, что за опоздание вычитает из зарплаты по 70 рублей за один день. В одном отделе работали две девушки Юля и Наташа. Их зарплата зависела от числа рабочих дней.Юля за 20 рабочих дней получила 4100 рублей, а Наташа за 21 день получить должна бы больше, но получила меньше, т.к. опаздывала 3 дня подряд. Узнайте, сколько денег получила Наташа?2)Задача группы «сказка» «Изабелла и двенадцать братьев»У Изабеллы было двенадцать братьев. Жили они очень дружно, пока не позавидовала злая колдунья. Она превратила братьев в лебедей. Изабелле надо связать 12 рубашек из крапивы, чтобы расколдовать братьев. За 3 дня она свяжет 4 с половиной рубашки. За сколько дней Изабелла свяжет 12 рубашек?3) Задача группы «Арбуз». Для перевозки арбузов с юга на оптовую базу города Жуковского приехали 24 машины грузоподъемностью 7,5 тонн. Сколько нужно машин грузоподъемностью 4,5 тонн, чтобы перевести тот же груз?4) Задача группы «Самолет». В городе Жуковском на авиа-шоу МАКС проходят показательные полёты самолётов. Такому самолёту-истребителю, как МИГ-29 на 3 часа полётов требуется около 7,5 тонн керосина. Сколько тонн керосина потребуется МИГ-29 на 7 часов полётов?Формативное и сумативное оценивание. Учащиеся работаю в группе и презентуют решение задачи.
Рефлексия Что я узнал?
Что узнал нового?
Что осталось не понятным?
Что мне понравилось в группе? Учащиеся заполняют рефлексивные листы. Записывают домашнее задание.