Биржа знаний, внеклассное мероприятие

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
« БЛИЖНЕИГУМЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
БЕЛГОРОДСКОГО РАЙОНА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ».


«Биржа знаний»
Внеклассное мероприятие
по математике

Подготовили:
Простит Алексей Владимирович, учитель информатики;
Простит Елена Николаевна, учитель математики.











13 LINK "http://images.yandex.ru/yandsearch?source=wiz&p=0&text=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8%20%D0%BF%D0%BE%20%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B8
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·–
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
РМО учителей математики 06.02.2013

Внеклассное мероприятие по математике
«Биржа знаний.»

Цель:.
развитие математических способностей, сообразительности, логического мышления, укрепление памяти учащихся;
привитие интереса к математике;
развитие коммуникативных возможностей учащихся;

Вступление (звучит музыка « Дважды два-четыре»)). слайд Ведущие:  1. С тех пор, как существует мирозданье,  Нет никого, кто б не нуждался в знании.  Какой мы не возьмем язык и век -  Всегда стремился к знанью человек  2. Мы рады приветствовать всех собравшихся. Приветствуем всех, кто любит математику, кто учит математике, кто занимается и увлекается математикой.

( песня о математике на мотив «Чему учат в школе»)

Уравнения решать, радикалы вычислять-
Интересная у алгебры задача!
Интегралы добывать, дробь делить и умножать
Постараешься - придет к тебе удача!

Геометрия нужна, но ведь так она сложна!
То фигура, то тела - не разберешься.
Аксиомы там нужны, теоремы так важны,
Их учи - и результата ты добьешься.

Все науки хороши для развития души,
Их и сами все вы знаете, конечно.
Для развития ума математика нужна,
Это было, это будет, это вечно!

Ведущий: Математика - трудный, но интересный предмет. Кому-то она дается легко, а кто-то хочет идти по методу наименьшего сопротивления: хитрит, списывает задания у соседа, придумывает разные способы для получения хорошей оценки - только бы не учить самому.

Сценка
Бабушка:
Что, внучок ты мой, не весел?
Что ты голову повесил?
Вася:
Математика, бабуля, не идет никак мне впрок
Вот опять, наверно, будет
Двойка в завтрашний урок.
Ничего я не пойму: что куда и что к чему?
Трубы воду наливают, а другие выливают.
Пешеходы вот идут.
Ну, такое задают!
Теорему, вот, задали,
Там углы нарисовали.
Сколько будет пятью пять?
Да зачем мне это знать!

Бабушка: Ты же, Васенька, лентяй.
Вот теперь все догоняй!

Вася: Да когда же догонять?
Двойка в четверти опять!
Что мне делать? Как мне быть?
Где ума бы мне добыть?

Двойка: Ты чего такой смурной?
Что причиной? Кто виной?
Аль германец копошится?
Аль француз идет войной?

Вася: Да какая там война.
С математикой беда!
У меня по ней в журнале
Только ты по ней одна.

Двойка: Но ведь я твоя подруга,
У меня нет лучше друга.

Вася: Цыц, дуреха, помолчи,
Тесту место у печи!
Двойку в четверти исправить
Как мне лучше, научи?

Двойка: Но зачем? Ведь мы с тобою
Дружим очень хорошо.

Вася: Хорошо. Да есть у папы
Сильно бьющий ремешок!

Двойка: Ладно, сильно не страдай,
Пока в компьютер поиграй!
У-у-у! Эгей!
Ты куда пропал, злодей?
Да ты здесь или не здесь?
У меня идея есть!

Единица: Не глухой, чего кричишь?
Обзываешься, хамишь?
Чуть чего, так сразу в шум,
Что тебе пришло на ум?

Двойка: Значит так, вникай в идею,
Хохма - во! Сама балдею!

Единица: А нельзя ли покороче?
Что–то умничаешь очень.

Двойка: Не сбивай, дистрофик, с мысли.
Нам журнальчик надо свистнуть.

Единица: Да ты че! Вот так идея!
Двойка, ты и вправду, гений!

Двойка: Ну-ка, колышек, давай
За журнальчиком шагай.
Двойки Васе на пятерки
Переправим – и гуд бай!
(Школа. Учитель проверяет тетради. Двойка и Единица подкрадываются, забирают журнал, стирают резинкой оценки и ставят пятерки. Входят ученики и Вася)

Учитель: Четверть мы уже кончаем
И оценки выставляем.
Вася в четверти опять
Получил оценкупять?!!

Вася: Я отличник, я все знаю.
Я пятерки получаю
С математикой дружу.
Что хотите расскажу!

Учитель: Хорошо. Это похвально
Что все знаешь досконально.
Расскажи–ка всем ребятам,
Кто не знает до сих пор,
Что жил в Греции когда-то
Мудрый дядя Пифагор.
Можешь дать ответ простой,
Кто был Пифагор?

Вася: Портной!
Учитель: Как портной?!
Вася: Да всем известно,
Что когда он шил штаны,
То его штаны, конечно,
Во все стороны равны!

Учитель: Слышал бы ученый только
Кем он стал, спустя года.
А не знаешь, будет сколько
Три да три?
Скажи тогда!

Вася: Три да три?
Конечно. Дырка!
И зачем тетрадь тереть?

Учитель: Ну, а пятью восемь сколько?

Вася: Здесь придется попотеть!

Учитель: Что такое биссектриса?
Вася: Всем известно. Это крыса
Та, что скачет по углам
И все делит пополам

Учитель: Сколько будет трижды два?
Вася: Ох, не варит голова!

Учитель: Чтобы двоечки исправить
И пятерки получать
Недостаточно в журнале
Их резинкой вытирать!
Лучше выучи предмет,
Такой будет мой ответ!

Двойка (Васе): Ну, браток, какой итог?
Обмишурился чуток?

Вася: Мне б огреть тебя плетьми,
четырьмя или пятьми,
Что бы ты не изгалялась
Над серьезными людьми.
Хватит воду нам толочь,
Уходите лучше прочь!
Двойка и Единица: Рады мы тебе служить!

Вася: С вами не хочу дружить!
Заявляю вам я смело
Не в журнале, видно, дело.
Что б иметь оценку «5»
Надо нам науку знать
Математику я буду
Регулярно изучать!
Ведущие:
1.. Сегодня самый мой любимый день в году - день чисел!
2.. А разве такой бывает?
1. Конечно! Просто не все о нем знают. Числа - самое великое и необыкновенное, что изобрел человек.
2. А вот интересно, каким образом все-таки древний человек придумал цифры? Ведь если бы не это событие, мы, может быть, сегодня считали бы буквами или камнями, или колесами, или трамваями! А?
1 .Ну, это уж ты выдумал! Но одно верно... Все началось с камней. В древние времена, чтобы показать, сколько у него животных, человек складывал в большой мешок такое же количество камней. Чем больше животных, тем больше камешков. Слово же «калькулятор» произошло от латинского слова «калькулюс», что означает камень.
Позднее человек научился использовать для разных единиц счета определенные знаки. Он рисовал черточку или другую отметку для любого предмета, который он считал, но у него, по- прежнему не было цифр. Кроме того, люди считали с помощью пальцев на руках, это привело к использованию цифры 10 в системах счета.
(слайд) Для счета применялся абак, так называемые счеты.
1. Арифметику можно назвать наукой о числах. Само слово происходит от греческого слова «арифмос», что означает числа.
Арабы работали на основе индийской системы цифр. Именно этими цифрами мы и пользуемся до настоящего времени. Для обозначения разрядов они использовали ноль, что невероятно упростило систему счета. Ноль у арабов назывался «сифр», откуда и произошло слово «цифра».
РАЗМИНКА-СМЕШИНКА
1. Какие цифры «пишут» летчики в небе? (Восьмерки.)
2. В какие «цифры» люди одеваются? (Костюм-двойка, костюм-тройка.)
3. Какая цифра широко известна в мировой политике, да еще с эпитетом «большая»? (Большая восьмерка - неформальный клуб президентов восьми государств: США, Великобритании, Франции, Германии, Италии, Японии, России, Канады.)
4. Без чего не могут обойтись охотники, барабанщики и математики? (Без дроби.)
5.  Какая цифра в переводе с латинского означает «никакая»? (ноль)
6. Название каких растений включает в себя цифры? (Тысячелистник, столетник, золототысячник.)
7. Цифра в классном журнале - это..? (Отметка.)
Ведущий. Вы отлично справились с разминкой! Но впереди нешуточный конкурс, в котором вы сможете показать не только свои знания, но и смекалку и сообразительность.
2 ведущий: Сегодня мы проводим интеллектуальную игру «БИРЖА ЗНАНИЙ!» На сцену приглашаются 2 команды учеников 6-8 классов.
Каждый вопрос имеет определенную стоимость. Если команда дает правильный ответ, то продолжает игру, если отвечает неверно, то ход переходит к другой команде. Выигрывает та команда, которая наберет больший капитал в своем банке.
1 конкурс: «ОТКРЫТИЕ СЧЕТА В БАНКЕ»
Каждой команде предлагается набор букв, из которых надо собрать название команды.
1 команда: КВАДРАТ
2 команда: ОТРЕЗОК
Команда, справившаяся первой, получает на свой счет 10 рублей. (1руб=1очку)
2 конкурс: «ВЕЛИКОЛЕПНАЯ СЕМЕРКА»
1 Ведущий: А какое завтра число?
2 ведущий: Седьмое. (слайд)
1 ведущий: Семь чудес света. Семь дней недели. Семь цветов радуги. Семь недель поста. Семь смертных грехов. Француз дает самую сильную клятву: «Крепко, как семь». Счастливый человек чувствует себя на седьмом небе. Названия сказок: «Волк и семеро козлят», «Семь козьих голов». Пословицы: «Семь раз отмерь, один раз отрежь», «Семь бед – один ответ», «Семеро одного не ждут», «Семь пятниц на неделе». Число «7» буквально пронизывает всю историю культуры народов Земли. Зародился культ числа «7» в Древнем Вавилоне. Наблюдая небо, древние астрономы насчитывали 7 планет: Солнце, Луну, Меркурий, Венеру, Марс, Юпитер, Сатурн. И все-таки, почему 7?
2 Ведущий Особенно большим почётом в древности была окружена семёрка. Отголоски почитания этого числа дошли и до наших дней, когда мы употребляем в речи пословицы и поговорки типа “Семь бед - один ответ”. Когда-то семёрка была предельным числом, где “7” употребляется в значении “все” - “Лук от семи недуг”, “Семеро одного не ждут”.
(слайд)
1.Ведущий: Волшебное число “7” широко использовалось в сказках, мифах древнего мира. У Атланта, подпиравшего плечами небесный свод, было 7 дочерей-плеяд, которых Зевс превратил потом в созвездие. 2.Ведущий: Одиссей семь лет был в плену у нимфы Калипсо. 1. У вавилонян подземное царство окружено семью стенами. 2. У мусульман небесный свод состоит из семи небес, и все угодные богу попадают на седьмое небо блаженства. 1. (слайд) У индусов есть обычай дарить на счастье семь слоников. 2. Великий пост у христиан длится 7 недель. 1. В Библии повествуется о семи светильниках, семи ангелах, о семи годах изобилия и семи – голода.
2. Внимание! КОНКУРС-БЛИЦ. (слайд) Я предлагаю вам вопрос. Вы на листе бумаги крупно пишите ответ. На счёт 7 все команды одновременно поднимают свой ответ. За каждый правильный ответ присуждает команде по одной семёрке. Итак, внимание!
- Единица измерения времени, равная семи дням? (неделя) -Как называется мера длины, равная 7 футам? (сажень) -Ансамбль из семи инструментов? (септет) -Какой праздник отмечается 7 января? (Рождество) -Автор сказки “Цветик-семицветик” (В. Катаев) -Как называется упряжка из семи лошадей?(семерик) -В средневековой школе было семь предметов. Их звали: “Семь свободных искусств”. Грамматика, диалектика, музыка, геометрия, риторика, астрономия. Назовите седьмой предмет. (арифметика).
Ведущий: КОНКУРС ПОСЛОВИЦ! Каждой команде надо написать как можно больше пословиц с цифрой 7. За каждую пословицу 10 рублей. (примерные пословицы:)
1. Семь раз отмерь, один отрежь 2. Семеро одну соломину поднимают 3. У семи нянек и дитя без глазу. 4. Семь бед, один ответ. 5. Для друга семь верст не околица. 6. Семь верст до небес и все лесом. 7. Семеро с ложкой, а один с сошкой. 8. Семеро пастухов одну овцу пасут. 9. Семь пядей во лбу. 10 Семь пятниц на неделе. 11. Один рубит, а семеро в кулаки трубят. 12. Двое пашут, а семеро руками машут. 13. Семеро наваливай, один тащи. 14. Рубить семерым, а топор один. 15Ходить семимильными шагами. 16. Быть на седьмом небе. 17 Седьмая вода на киселе. 18. Семь футов под килем. 19 Видеть седьмой сон. 20. На семи ветрах. 21. Работать до седьмого пота. 22. Знать предков до седьмого колена. 23. За семью печатями. 24 Семи смертям не бывать, а одной не миновать. 25. Для бешеной собаки семь верст не круг. 26 У одной овечки семь пастухов. 27. Лиса семерых волков проведёт. 28. У лжеца на одной неделе семь четвергов. 29. Семеро одного не ждут. 30. Невелик городок да семь воевод. 31. Не строй семь церквей, пристрой семь детей. 32. Беда семь бед приводит. 33 Семь деревень, а лошадка одна. 34. Семь сёл, один вол, да и тот гол. 35. Семеро не один, в беду не дадим. 36. Семь дел в одни руки не берут. 37. Семь лет мак не родил, а голоду не было. 38 Семь лет молчал. А на восьмой вскричал. 39. Семь раз по-твоему, да хоть раз по-моему. 40. Из семи печей хлебы едал. 41. Старик, да лучше семерых молодых. 42. Лук семь недугов лечит. 43. Шесть дней рабочих, а седьмой для охочих. 44. Человека узнаешь, когда из семи печей с ним щи похлебаешь. 45. Один пашет, а семеро руками машут. 46. В гору-то семеро тащат, а с горы и один столкнёт. 47. Сам не дерусь, семерых боюсь. 48 Семь четвергов и всё в пятницу. 49. У ленивого Емели семь четвергов на неделе. 50. Кота убить - семь лет удачи не видать. Ведущие (слайд) 1. В Древнем Вавилоне были известны семь планет, к которым причисляли тогда и Солнце и Луну. Все непонятные явления природы приписывали богам, и постепенно представление о богах соединилось и с семью планетами. По ним стали считать и время. Так родилась семинедневная неделя. Названия недель связаны с именами богов. Во многих языках эти названия остались до сих пор. Вторник у французов - марди( день Марса). Среда - люнди (день Луны). Воскресенье у немцев - зонтаг (день Солнца). Семь стало священным числом, его считают магическим. Возможно, это объяснялось еще и тем, что человек воспринимает окружающий мир (свет, звуки, запахи, вкус) через “семь” отверстий в голове (2 глаза, 2 уха, 2 ноздри, рот).
2. Рим и Киев были построены на семи холмах. “Семиричность” мира появлялась, как думали, и в 7 возрастах человеческой жизни. 7 лет – младенчество, 14 лет – отрочество, 21 год – юношество, 28 лет – молодость, 35 лет - зрелость и т. д. Семь - число таинственное, его сфера деятельности находится вне человеческого понимания. Семеро - это самое необычное сборище людей. Трудно иногда понять, что их связывает, что разъединяет. От семи человек вообще не понятно, чего ожидать. 1. У каждого человека свой жизненный путь. Иначе его называют числом дня рождения или силой рождения. Цифра жизненного пути отражает природные наклонности, способности человека. Это багаж, с которым индивид послан на землю, это дорога, по которой нужно идти. Цифра жизненного пути определяется так: складываются цифры даты рождения, месяца, года, затем складываются цифры полученного числа. Например,2.07.19872+7+1+9+8+7=34--------3+4=7 22.05.1987..2+2+5+1+9+8+7=34-----3+4=7 Если жизненный путь человека - 7, то это яркая, творческая индивидуальность, обладающая таинственной силой, оригинальным, пытливым умом. Это число – символ тайны и знания: семёрки ищут скрытые факты, не верят на слово. Такие люди независимы, тянутся к общественной деятельности. У них богатые фантазия, поэтическая душа. Ключевые слова - мудрость вера, духовность. Живут в мире книг и интересов. Это мыслители, их миссия - использовать знания на благо человечества. Нуждаются в любви и одобрении, при попытке давления уходят в глухую защиту. Сами семёрки - надёжные друзья. В их жизни много перемен, путешествий, они беспокойны, ищут надёжный угол. Слабых семёрок тянет в болото пессимизма и уныния. Сильные получат мировую известность. Это – (слайд) Достоевский, (слайд) Шаляпин, (слайд) Абдулов и др. А в нашем зале есть семёрки? Выходите на сцену. Вас ждут подарки. Время конкурса истекло. Сдайте свои карточки на проверку.
Конкурс «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА»
Стоимость вопроса 20 рублей.
Что больше: произведение всех чисел или их сумма? (сумма, произведение равно 0)
Может ли дождь идти 2 дня подряд? (нет, их разъединяет ночь)
К 7 прибавить 5. Как правильно записать ответ: адиннадцать или одиннадцать? (12)
В семье 5 сыновей и у каждого есть по сестре. Сколько детей в семье? (6)
Назовите 5 дней подряд, не называя ни чисел месяца, ни дней недели.( позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра)
На нашей планете происходят невероятные события: австралийский медведь лазит по деревьям, летучие мыши висят вниз головой. А кто ходит сидя? (шахматисты).
Какие геометрические фигуры дружат с солнцем? (Лучи.)
Какая геометрическая фигура нужна для наказания детей? (Угол.)
В комнате 4 угла. В каждом углу сидит кошка. Против каждой кошки еще по 3 кошки. Сколько всего кошек в комнате? (4)
На столе стояли 3 стакана с ягодами. Вова съел один стакан. Сколько стаканов осталось? (стаканы не едят)
Конкурс «РЕБУСЫ»: (слайды)
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
ДИАМЕТР[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
ОТРЕЗОК
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
ЗАДАЧА

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
ТРАНСПОРТИР




Конкурс: «ИСТОРИЯ МАТЕМАТИКИ»
Стоимость вопроса 100 руб.
Числа, которыми мы пользуемся сейчас, называют арабскими. А как правильно их называть? (индийскими)
В древности такого термина не было. Его ввел в 17 веке французский математик Франсуа Виет, в переводе с латинского он означает «спица колеса».
Воины римляне были задержаны у стен города Сиракузы мощными пушками –катапультами ,которые изобрел для обороны своего города ученый Архимед. В черном ящике лежит еще одно изобретение Архимеда, которое и поныне используется в быту. Что в черном ящике? (винт Архимеда)
Это название происходит от двух латинских слов «дважды» и «секу», буквально разделяющие на 2 части. О чем идет речь? (о биссектрисе)
Индейцы называли его «сунья», арабские математики – «сифр». А как мы называем его сейчас? (нуль)
В черном ящике лежит предмет. Название этого предмета произошло от греческого слова, означающего в переводе 2игральная кость». Термин ввели пифагорийцы, а используется эта геометрическая фигура в играх маленькими детьми. Что это за предмет? (кубик)
Название этой сказочной девочки соответсвует единице длины. Что это за единица и какова ее величина? (дюйм=2,53см)
Отношение длины окружности к диаметру ученый обозначил числом ПИ. Кто этот ученый и чему равно значение ПИ? (Архимед)

Конкурс «ВЕЛИКИЕ УМЫ» ( слайды)
Стоимость вопроса 500 рублей.

1 .Именно этот учебник был первой в России энциклопедией математических знаний. По нему учился Михаил Васильевич Ломоносов, назвавший его «вратами учености» Назовите учебник и его автора. (Леонид Филатович Магницкий)

2. По преданиям, когда враг римлянин занес над этим ученым свой меч, последними словами ученого были «Не тронь мои чертежи» Кто этот ученый? (Архимед)

Этот ученый был самым великовозрастным в классе. Он стал большим специалистом в области математики, астрономии, химии, литературе и других науках. Его именем назван главный университет в Москве. (Михаил Васильевич Ломоносов).

Этот ученый разложил музыку на дроби, создал свою школу, говорил, что «Числа правят миром». Но впервые он прославился как чемпион Олимпийских игр по кулачному бою. О ком идет речь? (о Пифагоре)

На могиле этого великого ученого был установлен памятник с изображением шара и описанного около него цилиндра. Спустя 200 лет по этому чертежу нашли эго могилу. О ком идет речь? ( об Архимеде)
6.Этот ученый основал первый учебник геометрии, который назывался «Начала». Кто это? (Евклид)
7. Этому гениальному человеку принадлежит создание первого спутника Земли и космического корабля. Кто это? (Сергей Павлович Королев).
8. Какому известному математику принадлежат слова: «Математика – царица наук, арифметика – царица математики»? / Карл Гаусс/
Ведущий: Наш конкурс завершается. Жюри просим подсчитать капитал каждой команды и выявить победителя.
Песня: . Нам без математики нельзя, Математика для нас важна – Делает нас сильными и мудрыми она. Снова всех сплотила нас она, В этом зале вместе собрала. Рады всех приветствовать мы И пропеть друзьям.
Припев. Мы желаем счастья вам, счастья в этом мире большом. Как солнце по утрам пусть оно приходит в дом. Мы желаем счастья вам, и оно должно быть таким – Когда ты счастлив сам, счастьем поделись с другим.
2. Математика везде нужна, Помогает в жизни нам она, Корабли водить на море, строить города. Будем с математикой дружить, Интересней будет в жизни жить. Рады всех приветствовать мы И пропеть друзьям.
Слово жюри. Команды награждаются.









13PAGE 15


13PAGE 141215




Заголовок 415