Авторская программа Школьная биржа труда





МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №8 имени Бусыгина М.И»










Комплексно - целевая программа по реализации предпрофильной подготовки несовершеннолетних
«Школьная биржа труда».












Автор:
Жукова М.Г. социальный педагог,
высшая квалификационная категория








г. Усть-Илимск
2015 год.



Актуальность программы

Кризисные явления в российском обществе вызвали рост безработицы среди взрослого населения, падения социального уровня многих семей. Сложные кризисные времена стали проблемой не только взрослого, трудоспособного населения, но и молодежи.
Школьники стремятся найти работу во время каникул по разным причинам. Кто-то мечтает иметь карманные деньги или помочь своей семье улучшить материальное положение. Кто-то желает самоутвердиться, почувствовать себя взрослым, самостоятельным и независимым, а кому-то просто хочется расширить круг общения, разнообразить свой досуг, получить новые впечатления. От того, каким будет первый опыт трудовой деятельности у несовершеннолетних, зависит их дальнейшая мотивация к трудовой деятельности и к повышению уровня своего образования. Всё это и обуславливает необходимость особого подхода к организации занятости несовершеннолетних. Безусловно, речь идёт о временной занятости, так как несовершеннолетние являются учащимися общеобразовательных школ.
Отсутствие трудовых навыков и недостающих профессиональных знаний и умений у молодежи снижает возможность трудоустройства, так как определяющим требованием работодателя являются квалификация и профессионализм. Главная задача не в том, чтобы дети могли заработать деньги на карманные расходы, а формировать у них положительное отношение к труду.
Организация занятости подростков - сложная и многоплановая проблема, носящая межведомственный характер. Она находится на стыке интересов целого ряда структур - службы занятости, образовательных учреждений и органов управления образования, органов местного самоуправления, предприятий, общественных организаций.
Трудовое воспитание школьников осуществляется в единстве воспитательных усилий школы, семьи и общественности. Ведущую роль в этом процессе занимает школа.



Понятийный аппарат программы

Несовершеннолетний – лицо в возрасте до 18 лет.
Несовершеннолетний, находящийся в социально – опасном положении – лицо в возрасте до 18 лет, которое в следствии безнадзорности находится в обстановке, представляющей опасность для его жизни или здоровья.
Несовершеннолетний состоящий на учете ОДН, внутришкольном учете – лицо в возрасте до 18 лет, которое в следствии бесконтрольности совершило противоправное действие.
Несовершеннолетний проживающий в малообеспеченной семье – это семья где материальный достаток составляет ниже прожиточного минимума.
Опекаемый – лицо в возрасте до 18 лет, оставшийся без попечения родителей, находящийся под опекой.

Деятельность комплексной целевой программы «Школьная биржа труда» основана на Постановлении Президента России «Трудоустройство подростков нуждающихся в особой социальной защите», городских программах: «Летняя занятость школьников», «Профилактика безнадзорности и беспризорности и правонарушений среди несовершеннолетних».

Сроки реализации программы 2015 – 2018 г.г.


Этапы программы:


Первый этап. Организационный (2015 г. ) Создание банка данных о несовершеннолетних находящихся в социально – опасном положении, вследствие сложившейся ситуации нуждающихся в материальной поддержки. Организация взаимодействия с городскими структурами по реализации, данной программы.

Второй этап. Этап реализации программы (2015- 2018 г.г.). Работа руководителя программы со структурами школы и города. Заключение договоров на предоставление рабочих мест для несовершеннолетних. Профессиональное просвещение. Просветительская работа на предприятиях города.

Третий этап. Трудоустройство несовершеннолетних. Реализация плановых мероприятий.

Цели программы: Формировать социально ответственное поведение, подготовить несовершеннолетнего к участию в деятельности на пользу общества.



Задачи:
Содействие выявлению несовершеннолетних, находящихся в социально- опасном положении.
Правовое просвещение несовершеннолетних.
Формировать демократические ценности и убеждения школьника через профессиональную ориентацию;
Ознакомление подростков с характером работы и условиями труда.
Подбор рабочих мест для временного трудоустройства подростков в свободное от учебы время.
Оказание благоприятного влияния на формирования характера несовершеннолетнего, его устоев, моральных качеств.


Ожидаемый результат:
Своевременное выявление несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении.
Снижение уровня правонарушений и уровня преступлений по школе.
Повышение мотивации к обучению.
Развит профессиональный интерес и предпочтение к выбору профессии.
Повышение профессиональной ориентации несовершеннолетних.
Сформированность социально-коммуникативных компетенций.










Содержание программы


Специалисты
Содержание деятельности

1.
Руководитель программы
Выявляет несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении и трудной жизненной ситуации;
Создает банк данных несовершеннолетних; нуждающихся в материальной поддержке;
Организует мероприятия по допрофессиональной ориентации участников программы;
Заключает договора с ГЦЗН, предприятиями города;
Ведет оформление несовершеннолетних на работу.



2.
Специалист ГЦЗН
Ведет прием и оформление работу несовершеннолетних

3.
Зам. директора по безопасности
Осуществляет инструктаж по ТБ;


4.
Школьный врач
Исследует физическое здоровье несовершеннолетних;
Проводит работу с несовершеннолетними по профилактике здорового образа жизни;
Взаимодействует с лечебными учреждениями по своевременному медицинскому осмотру несовершеннолетних.

5.
Педагог – психолог
Проводит психологическое тестирование на профпрегодность несовершеннолетних

6.
Инспектор ОДН
Проводит мероприятия по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних, оказывает содействие в трудоустройстве несовершеннолетних, состоящих на учете в ОДН.;

7
Зам. директора по АХЧ
Организует трудовую деятельность учащихся;
Ведет контроль за трудовой деятельностью учащихся на территории школы.
Ведет учет рабочего времени.

8
Предприятия города
Предоставляют рабочие места для несовершеннолетних;
Ведут работу по профессиональной ориентации и самоопределению несовершеннолетних.





Механизм реализации программы:

Организация сетевого взаимодействия со специалистами предприятий города;
Осуществление информационно-просветительской работы по информации о мире профессий и профессиональной ориентации несовершеннолетних;
Организация встреч с представителями различных профессий;
Личностное развитие учащихся.
Формирование общественной ответственности гражданина.

План работы по программе
в 2015-2018 г.г.


Содержание программы
Сроки
Ответственный

1.
1.Выявление несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении и трудной жизненной ситуации;
2.Создание банка данных несовершеннолетних; нуждающихся в материальной поддержке;
3.Заключение трудовых договоров с предприятиями города для предоставления рабочих мест несовершеннолетних.
В течение года


Руководитель программы
Специалист ГЦЗН Руководители предприятий

2.
1. Оформление несовершеннолетних на работу;
2. Инструктаж по ТБ;
3. Организация трудовой деятельности несовершеннолетних;
4.Осуществление контроля за трудовой деятельностью несовершеннолетних;
5. Учет рабочего времени.
В течение года

Руководитель программы
Зам. директора по безопасности
Зам. директора по АХЧ

3.
1.Калейдоскоп профессий – знакомство с профессиями

февраль-апрель
Руководитель программы
Специалист ГЦЗН
Специалисты предприятий города

4.
1.Трудоустройство несовершеннолетних на предприятия города в летнее каникулярное время.
май -август
Руководитель программы
Специалист ГЦЗН











13PAGE 15


13PAGE 14515

















Заголовок 1 Заголовок 2 Заголовок 315