Публикация по математике на тему Биржа знаний

Урок
Биржа знаний
По теме: Последняя степень неудачи – это первая ступень успеха.



Бакилина Г.В. Урок – «Биржа Знаний»
По теме: Последняя степень неудачи – это первая ступень успеха.
Цели:
- формирование навыков применения формул сокращённого умножения;
- коррекция знаний; знакомство с работой фондовой биржи, «участие» в её работе;
- формирование отношений взаимной ответственности и зависимости в группах.

Последняя степень неудачи – это первая ступень успеха.
К. Досси

Организационный момент
Учащимся класса объясняют: их задача сохранить имеющийся у них первоначальный капитал и приумножить его, сделав правильный выбор, в «инвестирование». Это делается с помощью карточек с уровневыми заданиями по математике и «акций фирм». Приобретая карточку-задание того или иного уровня, ученик «инвестирует» свой капитал, а выполнив задание, получает «доход» и приобретает акции соответствующего предприятия. При выполнении задания можно пользоваться помощью консультанта.
Оформление доски
Акции
СибОС
ННГ
Черногорнефть
ТНК

Стоимость
5
5
5
5

Доход, «таланты»
%
2

40
4

80
5

100
3

60

Фирмы
Закриев и К
Славтэк
Ланкорд
Юнивест

Конечный капитал






Ход урока
Постановка целей урока.
Учитель обращается к ученикам. Сегодня у нас тренировочный урок по теме «Формулы сокращённого умножения». Определите цели своей индивидуальной учебной деятельности на уроке.
Если Вы подготовились надлежащим образом к уроку и повторили все необходимые формулы, то вашей фирме гарантирован успех.
Учащиеся работают 2 минуты в группах над постановкой целей. В каждой из групп есть директор, который интересуется мнением каждого челна группы, и секретарь, который схематично фиксирует все предложения.
Учащиеся поставили цели:
Закрепить изученный материал;
Разобраться в непонятных ранее моментах;
Проконтролировать и оценить свои знания.
Учитель. Теперь представьте себе, что вы – члены биржи. Определите цели ваших инвестиций.
Учащиеся поставили цели:
Сохранить имеющийся капитал;
Получить доход за счёт правильного вложения средств.

Выполнение группового задания на повторение формул и свойств
степени с использованием индивидуальных карточек.
В случае успешного выполнения задания каждая группа получит акцию СибОС и доход в размере 12 «талантов» («талант» - валюта используемая при покупке акций). Этот доход распределяется в соответствии со степенью участия каждого члена фирмы в выполнении задания.
Задания:
а) 13 EMBED Equation.3 1415
б) 13 EMBED Equation.3 1415
в) 13 EMBED Equation.3 1415
о) 13 EMBED Equation.3 1415
е) 13 EMBED Equation.3 1415
и) 13 EMBED Equation.3 1415
д) 13 EMBED Equation.3 1415
н) 13 EMBED Equation.3 1415
В результате выполнения задания каждым учеником в группе должно получиться слово – математический термин. Директора фирм сдают ответы учителю – получают доход.

Выполнение индивидуальных заданий.
Перед началом игры каждому учащемуся выдаётся сумма в размере 30 «талантов».
Эти деньги – подарок банка начинающему предпринимателю. Все учащиеся объединяются в группы; каждый может выступить в роли аналитика, пытаясь определить наиболее выгодную структуру инвестиций. Каждый учащийся начинает покупку для себя лично. Учащимся предлагается задание 3 уровней сложности.
Первый уровень – задания обязательного минимума.
Ученик покупает за 5 талантов карточки с заданиями у предприятия СибОС. Выполняет их и сдаёт для проверки учителю. Если все задания выполнены верно, то выдаётся доход в 2 «таланта», а также делается запись в индивидуальной карте.
Задание первого уровня.
Упростите выражение 13 EMBED Equation.3 1415
Разложите на множители а) 13 EMBED Equation.3 1415 б) 13 EMBED Equation.3 1415
Вычислите: а) 13 EMBED Equation.3 1415 б) 13 EMBED Equation.3 1415
Решите уравнение 13 EMBED Equation.3 1415

Второй уровень – задания на применение знаний в стандартных ситуациях. Работа с ними проводится аналогично, предприятие ННГ, прибыль 4 «таланта», акция ННГ.
Задания второго уровня
Решите уравнение 13 EMBED Equation.3 1415
Доказать, что значение выражения 13 EMBED Equation.3 1415 не зависит от a.
Преобразуйте выражение в многочлен: 13 EMBED Equation.3 1415
Известно, что 13 EMBED Equation.3 1415 Чему равно значение выражения? 13 EMBED Equation.3 1415

Третий уровень – задания для творческого применения знаний. Предприятие Черногорнефть, доход 5 «талантов», акция Черногорнефть.

Задание третьего уровня.
Решить уравнение 13 EMBED Equation.3 1415.
Докажите, что при любом натуральном n значение выражения 13 EMBED Equation.3 1415 делится на 21.
Представьте в виде произведения 13 EMBED Equation.3 1415.
Представьте выражение в виде многочлена: 13 EMBED Equation.3 1415.
В процессе работы каждый ученик в случае затруднений может обратиться за помощью к консультанту, который окажет помощь, но за определённую плату «СибОС» - 1 «талант», ННГ – 2 «таланта», Черногорнефть – 3 «талант».
Часто обращающийся за помощью ученик не сможет набрать большое количество «талантов» и его конечный капитал будет свидетельствовать о степени его самостоятельности.

4. За три минуты до конца урока объявляется закрытие биржи, все сдают свои индивидуальные карты, где записаны, сколько каких акций заработано, и сколько «талантов» имеется на конце игры. Подводятся итоги, выставляются оценки, выделяют лучшие фирмы. Платежеспособной считается фирма, набравшая 15 и более баллов. Фирмам набравшим менее 15 баллов стоит задуматься о своём отношении к учёбе и учесть свои сегодняшние неудачи для дальнейшего движения к успеху. Индивидуальная карта Ф.И.__________________________________________
Номер задания
Предприятие


СибОС
ННГ
Черногорнефть
ТНК
Всего

1
2
3






Количество акций






Доход






Оценка








Индивидуальная карта Ф.И.__________________________________________
Номер задания
Предприятие


СибОС
ННГ
Черногорнефть
ТНК
Всего

1
2
3






Количество акций






Доход






Оценка











Root EntryEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation Native