Педагогу-психологу в ДОУ. Перспективный план работы на 2015-2016 уч. гг. График работы. Циклограмма деятельности. Тематические и календарно-тематические планы по группам по программе О. Князевой Я-ТЫ-МЫ.


Управление образования администрации Старооскольскогогородского округа Белгородской области
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребёнка – детский сад № 47 «Лесовичок»
Утверждаю:
Заведующий МАДОУ № 47
____________ И.Н. МархотинаПерспективный план работы
педагога- психолога
Максимовой Надежды Константиновны
на 2015- 2016 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Цели психологической службы:
Сохранение и укрепление психологического здоровья детей,
гармоничное развитие в условиях ДОУ.
Основные задачи детского сада:
Укрепить  психофизическое здоровье детей;
Выявить и скорректировать нарушения психоэмоциональной сферы детей;
Обеспечить успешную адаптацию вновь прибывших детей в ДОУ;
Осуществлять психопрофилактическую работу с детьми, родителями и сотрудниками ДОУ.
Обеспечить условия для игровой деятельности.
Основные задачи психологической службы:
1.  Сохранить психологическое здоровье детей.
2. Провести диагностическое обследование эмоциональной и познавательной сферы детей
для выявления нарушений.
3.  Реализовать групповые психопрофилактические программы.
4.  Реализовать индивидуальные психокоррекционные программы.
5.  Проводить консультационную работу с родителями и педагогами.
6.  Проводить психологическое сопровождение детей в период адаптации.
7.  Проводить психологическое сопровождение детей подготовительных групп, подготовку к школе,
мониторинг развития.
8.  Подобрать психологическую литературу для самообразования педагогов и родителей.
План работы педагога- психолога МАДОУ
детский сад № 47 «Лесовичок» - центр развития ребёнка
Максимовой Надежды Константиновны
на 2015- 2016 учебный год
Работа с детьми
№ Содержание работы № группы Сроки
проведения
1 Диагностическая:
- диагностика «Психологическая готовность к школе»; старший и подгото-вительный возраст
№ сентябрь, апрель
- диагностика уровня адаптации детей к условиям ДОУ младший дошколь-ный возраст
№ сентябрь,
октябрь
- индивидуальная диагностика детей по запросу вос-питателей и родителей все группы в течение года
2 Коррекционнно- развивающая работа на тему: «Социально- эмоционального развития дошкольников»
- учёт индивидуальных психофизических особен-ностей детей, проведение тренингов, психогимнастик, релакционных и музыкальных пауз, минуток тишины в режиме дня. все группы в течение года
Коррекционнно- развивающая групповая работа по программе по социально- эмоциональному разви-тию детей дошкольного возраста «Я, Ты, Мы (О.Л. Князева) все группы в течение года
1.Младший дошкольный возраст:
Занятия по программе «Я-ТЫ-МЫ» - Князевой О.Л.
Программа направлена на социально- эмоциональное развитие дошкольников.
Программа состоит из трёх основных разделов:
«Уверенность в себе»,
«Чувства, желания, взгляды» и
«Социальные навыки». вторые младшие группы в течение года
2. Средний дошкольный возраст:
Занятия по программе «Я-ТЫ-МЫ» - Князевой О.Л.
Программа направлена на социально- эмоциональное развитие дошкольников.
Программа состоит из трёх основных разделов:
«Уверенность в себе»,
«Чувства, желания, взгляды» и
«Социальные навыки». средние группы в течение года
3. Старший дошкольный возраст:
Занятия по программе «Я-ТЫ-МЫ» - Князевой О.Л.
Программа направлена на социально- эмоциональное развитие дошкольников.
Программа состоит из трёх основных разделов:
«Уверенность в себе»,
«Чувства, желания, взгляды» и
«Социальные навыки». старшие группы в течение года
4. Подготовительный к школе возраст:
Занятия по программе «Я-ТЫ-МЫ» - Князевой О.Л.
Программа направлена на социально- эмоциональное развитие дошкольников.
Программа состоит из трёх основных разделов:
«Уверенность в себе»,
«Чувства, желания, взгляды» и
«Социальные навыки». подготовительные группы в течение года
5. Индивидуальная работа с детьми:
Направлена на социально- эмоциональное развитие дошкольников.
- работа с детьми групп компенсирующей направлен-ности- работа с детьми по решению консилиума дошколь-ного учреждения
- работа с детьми в лекотеке по решению ПМПК в течение года
Работа с педагогическим коллективом
№ Содержание работы Сроки проведения Предполагаемый результат
1 Диагностическая работа:
- «диагностика уровня эмоционального выгорания педагогов» декабрь- март выявление педагогов с эмоциональным выгоранием
2 Коррекционная работа:
- «Профилактика эмоционального выго-рания педагогов» январь- февраль эмоциональная разгрузка педагогов
3 Индивидуальное консультирование по вопросам обучения, воспитания и развития
в течение года Психологическое просвещение педагогов.
Понимание проблем интеллектуального и личностного развития детей.
4 Выступления на семинаре:
- «Адаптация детей к дошкольному учреждению»
- «Мотивация старших дошкольников к школьному обучению» (по результатам диагностики)
- «Условия поло-ролевого воспитания ребёнка»
- «Стресс и его последствия» сентябрь
ноябрь
декабрь
январь психологическое просвещение педагогов.
Работа с родителями
№ Содержание работы № группы Сроки
проведения
1 Индивидуальная работа с детьми по запросу родите-телей. все группы в течение года
2 Выступление на родительских собраниях. все группы в течение года
3 Консультации:
«Адаптация детей к условиям ДОУ»;
«Кризис 3-х лет»;
«Психолого- педагогическая готовность детей к школьному обучению»;
«Рекомендации родителям по взаимодействию с детьми с синдромом дефицита внимания с гипер-активностью»;
«Как приобщить ребёнка к безопасному поведению на дороге»;
«Формирование мотивационной готовности дошколь-ников к обучению в школе» № 2,5,13
№ 2, 13
№ 6, 10, 11, 14
№ 3,8,9
№ 7, 12
№ 6, 10, 11, 14
октябрь
ноябрь
апрель
март
май
декабрь
Методическая работа
№ Содержание работы Место проведения Сроки
проведения
1 Участие в семинарах, тренингах, практических занятиях. детский сад
№ 47 в течение года
2 Посещение методических объединений психолого- педагогического центра ЦПМСС в течение года
3 Работа со специальной литературой детский сад в течение года
4 Оформление новых методик и соответствующего к ним дидактического материала детский сад в течение года
5 Сотрудничество с методистом сада в работе с воспитателями детский сад в течение года
6 Работа с родителями и детьми социально- незащи-щённых категорий. детский сад в течение года
Работа по повышению квалификации
№ Содержание работы Сроки
проведения
1 Изучение специальной литературы по психологии и педагогике в течение года
2 Обучение на курсах и семинарах в течение года
3 Изучение телесно ориентированной терапии в течение года
4 Изучение арт- терапии в течение года
5 Изучение песочной терапии в течение года
Управление образования администрации Старооскольскогогородского округа Белгородской области
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребёнка – детский сад № 47 «Лесовичок»
Утверждаю:
Заведующий МАДОУ № 47
____________ И.Н. МархотинаГрафик работы
педагога- психолога
Максимовой Надежды Константиновны
на 2015- 2016 учебный год
ДНИ НЕДЕЛИ
ВРЕМЯ
Понедельник с 09.00 до 16.12
Вторник с 08.00 до 15.12
Среда с 08.00 до 15.12
Четверг с 08.00 до 15.12
Пятница с 09.00 до 16.12

Утверждаю:
Заведующий МАДОУ д/с № 47
____________И.Н. МархотинаРасписание непосредственно образовательной деятельности педагога- психолога Максимовой Н.К.
муниципального автономного дошкольного образовательного
учреждения центр развития ребенка - детский сад № 47 «Лесовичок»
Дни недели Время, группа
Понедельник
09.00 - 09.25 группа № 1
09.40 - 10.05 группа № 3
Вторник 08.50 - 09.05 группа № 5
09.15 - 09.30 группа № 8
Среда 09.15 - 09.30 группа № 6
Четверг
09.00 - 09.30 группа № 7
09.40 - 10.10 группа № 12
Пятница
09.05 - 09.30 группа № 9
09.40 - 10.10 группа № 10
Утверждаю:
Заведующий МАДОУ д/с № 47
____________И.Н. МархотинаЦиклограмма
деятельности педагога- психолога
Максимовой Надежды Константиновны
на 2015- 2016 учебный год
Дни недели Время Направления деятельности
Понедельник 09.00 - 09.25 групповая работа (минутки развития) гр.№ 1
(старший возраст с 5 до 7 лет, компенсирующей направленности для детей с заиканием)
09.40 - 10.05 групповая работа (минутки развития) гр.№ 3
(подготовительная группа компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения с 6 до 7 лет)
10.30 – 12.00 индивидуальная работа с детьми
13.00 – 14.00
14.00 - 15.20 работа с методической литературой,
работа с документацией, подготовка к занятиям
Вторник 08.50 - 09.05 групповая работа (минутки развития) гр.№ 5
(младшая группа с 3 до 4 лет)
09.15 - 09.30 групповая работа (минутки развития) гр.№ 8
(младшая группа с 3 до 4 лет)
10.00 – 12.00 индивидуальная работа с детьми
13.00 – 14.00
14.00 - 15.00 работа с педагогическим коллективом,
работа с документацией, подготовка к занятиям
С р е д а 08.00 - 09.00 индивидуальная работа с родителями
09.15 - 09.30 групповая работа (минутки развития) гр.№ 6
(младшая группа с 3 до 4 лет)
10.00 – 12.00 индивидуальная работа с детьми
13.00 – 14.00
14.00 - 15.00 работа с педагогическим коллективом,
работа с документацией, подготовка к занятиям
Четверг 09.00 - 09.25 групповая работа (минутки развития) гр.№ 7
(подготовительная к школе группа с 6 до 7 лет)
09.40 - 10.10 групповая работа (минутки развития) гр.№ 12
(подготовительная к школе группа с 6 до 7 лет)
10.30 – 12.00 индивидуальная работа с детьми
13.00 – 14.00
14.00 - 15.00 работа с педагогическим коллективом,
работа с документацией, подготовка к занятиям
Пятница 09.05 - 09.30 групповая работа (минутки развития) гр.№ 9
(старшая группа компенсирующей направленнос-ти для детей с тяжёлыми нарушениями речи с 5 до 6 лет)
09.40 - 10.10 групповая работа (минутки развития) гр.№ 10
(подготовительная группа компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми наруше-ниями речи с 6 до 7 лет)
10.30 – 12.00 индивидуальная работа с детьми
13.00 – 14.00
14.00 - 15.00 работа с педагогическим коллективом,
работа с документацией, подготовка к занятиям
Перспективный план работы педагога- психолога
Максимовой Н.К.
на 2015- 2016 учебный год
№ Месяц Содержание работы
1 Сентябрь Совместное обследование детей.
Консультация по результатам обследования детей.
Адаптация дошкольников к условиям детского сада.
2 Октябрь Развитие невербальных средств коммуникации.
Развитие зрительного и слухового внимания.
Развитие зрительной и слуховой памяти.
3 Ноябрь Развитие психических процессов:
а) внимания;
б) мышления;
в) память.
4 Декабрь Развитие психических процессов:
а) внимания;
б) мышления;
в) память.
Социализация детей в период дошкольного детства через развитие коммуникативных навыков.
5 Январь Развитие психических процессов:
а) внимания;
б) мышления;
в) память.
Встреча с родителями.
6 Февраль Развитие речи детей:
а) монологическая;
б) диалогическая;
обучение интонированию.
7 Март Развитие речи детей:
а) монологическая;
б) диалогическая;
обучение интонированию.
8 Апрель Формирование гибкости мышления, через развитие воображения.
9 Май Формирование гибкости мышления, через развитие воображения.
10 В течение года Индивидуальные консультации по вопросам обучения и воспитания.
Управление образования администрации Старооскольскогогородского округа Белгородской области
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребёнка – детский сад № 47 «Лесовичок»
Утверждаю:
Заведующий МАДОУ № 47
____________ И.Н. МархотинаТематический план
непосредственно образовательной деятельности
педагога- психолога
Максимовой Надежды Константиновны
на 2015- 2016 учебный год
младший дошкольный возраст
по программе О.Л. Князевой «Я- ТЫ- МЫ»
№ Тема Программное содержание Формы и методы оборудование
I раздел «Уверенность в себе»
1 «Изобрази себя» Помочь детям адекватно оценивать свою внеш-ность, поддерживать положительную само-оценку. рассматривание картин, беседа, рисование зеркала, карандаши, бумага, репродук-ции автопортретов
2 «Узнай по голосу» Привлечь внимание детей к такой индивидуальной особенности человека, как голос. игра, беседа игрушечный телефон, ширма
3 «Ты и твоё имя» Развивать представления детей об имени и отчестве беседа, игра, изготовление поделок карточки из картона, материал для поделок
4 «Что ты любишь поесть?» Продолжать вместе с детьми определять их вкусы и предпочтения в еде, сравнивать с другими игра, беседа муляжи овощей
5 «Проба на вкус и запах» Определять вместе с детьми их вкусы и пред-почтения во вкусах и запахах, сравнивать с другими. игра, беседа баночки со специями
6 «Что ты хочешь носить?» Продолжать вместе с детьми определять их вкусы и предпочтения в одежде, сравнивать с другими. демонстрация «моделей одеж-ды», рисование, игра карточки с изображением одежды, краски, карандаши, бумага, ножницы
II раздел «Чувства, желания, взгляды»
7 «Мимические признаки эмоций» Продолжать учить распоз-навать различные эмоции по выражению лица, позе чтение рассказа, беседа, изобра-жение эмоций, рисование Э.Мошковская «Обида», зеркало, карточки, конверты
8 «Твои поступки и чувства других людей» Развивать понимание, что наше настроение и отно-шение других людей зависит от наших поступ-ков беседа, рисование Бумага, карандаши, или фломастеры
III раздел «Социальные навыки»
9 «Я считаю тебя хорошим» Продолжать развивать представления о том, что такое дружба? чтение рассказа, беседа, рисова-ниеК.Ушинский «Вместе тесно, а врозь скучно», бумага, карандаши цветные
10 «С кем я дружу» Формировать представ-ления о том, что важно в дружеских отношениях. чтение стихов, беседа, игра куклы, фото детей, бумага плотная, клей, ножницы, цветные карандаши, кисти, краски11 «Одиночество» Помочь понять что такое одиночество и почему плохо быть одному беседа кукла Гном
12 «Портрет друга» Помочь выделить и обо-бщить внешние и внут-ренние качества друга. беседа, изготов-ление поделок, пение Аудиозапись «Дружба крепкая» В. Шаинского, цветная и белая бумага, нитки, клей, ножницы.
Календарно- тематическое планирование
непосредственно образовательной деятельности
в МАДОУ детский сад № 47 «ЛЕСОВИЧОК»
(младший возраст)
№ Дата Месяц-
неделя Тема
СЕНТЯБРЬ
1 1 неделя «Наша дружная семья»
2 2 неделя «Безопасная дорога»
3 3 неделя «Волшебница- Осень»
4 4 неделя «Детский сад»
ОКТЯБРЬ
5 1 неделя «Чудо- овощи»
6 2 неделя «Фрукты. Сад.»7 3 неделя «Лесные подарки»
8 4 неделя «Осенняя одежда»
9 5 неделя Дом, в котором мы живём»
НОЯБРЬ
10 1 неделя «Домашние птицы»
11 2 неделя «Птицы улетают на юг»
12 3 неделя «Осень, до свидания!»
13 4 неделя «Мои любимые игрушки»
ДЕКАБРЬ
14 1 неделя «Как поживают птицы зимой?»
15 2 неделя «Зимние забавы»
16 3 неделя «Ёлка- ёлочка, колкая иголочка»
17 4 неделя «К нам приходит Новый год!»
ЯНВАРЬ
18 1 неделя «Зимняя одежда и обувь»
19 2 неделя «Домашние животные»
20 3 неделя «Дикие животные наших лесов»
21 4 неделя ФЕВРАЛЬ
22 1 неделя «Экскурсия на кухню к маме»
23 2 неделя «Транспорт»
24 3 неделя «День защитника Отечества»
25 4 неделя «Зимушка- зима»
МАРТ
26 1 неделя «К нам шагает Весна- красна.»
27 2 неделя «Мамин день 8 Марта»
28 3 неделя «Это моя семья»
29 4 неделя «Летят перелётные птицы»
АПРЕЛЬ
30 1 неделя «Книжки малышкам»
31 2 неделя «Что такое мебель»
32 3 неделя «Какие бывают рыбы?»
33 4 неделя «У меня дома есть комнатные растения»
МАЙ
34 1 неделя «День Победы. Наши ветераны»
35 2 неделя «Наш город очень красивый»
36 3 неделя «Лето наступает, а насекомые просыпаются»
37 4 неделя «Подвижные игры на свежем воздухе»

Управление образования администрации Старооскольскогогородского округа Белгородской области
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребёнка – детский сад № 47 «Лесовичок»
Утверждаю:
Заведующий МАДОУ № 47
____________ И.Н. МархотинаТематический план
непосредственно образовательной деятельности
педагога- психолога
Максимовой Надежды Константиновны
на 2015- 2016 учебный год
средний дошкольный возраст
по программе О.Л. Князевой «Я- ТЫ- МЫ»
№ Тема Программное содержание Формы и методы оборудование
I раздел «Уверенность в себе»
1 «Разгляди себя в зеркале» Развивать представления о внешнем облике Рисование, беседа зеркала, карандаши, бумага, игрушка Гном
2 «Что между нами общего?» Продолжать знакомить с отличительными особен-ностями других детей игра, беседа Фото детей, карточ-ки с изображением деталей внешности
3 «Представь и изобрази себя другим» Учить изменять свою внешность в соответствии с воображаемым образом Рисование, беседа Тонированная бумага, краски, кисти, цветные карандаши
4 «Красивый- безобразный» Определить вместе с детьми, что они считают красивым, а что безобраз-нымБеседа, прослу-шивание сказки, рисование Сказка «Звёздный мальчик», бумага, краски, кисти, цветные карандаши
5 «Обычный- странный» Развивать представления детей о том, что вкусы и мнения бывают разными игра, беседа, рисование Бумага, карандаши, краски, кисти
II раздел «Чувства, желания, взгляды»
6 «Грусть, радость, спокойствие» Продолжать знакомить детей с основными эмоциональными состояниями и их представлениями чтение стихотво-рения, изображение эмоций, беседа Стихотворение С.Я Маршака «Котята», можно аудиозапись, зеркала, картинки с изображением лиц с различными эмоциональными состояниями
7 «Печаль, горе» Помочь понять причины возникновения грустного настроения беседа, изготовление поделок Игрушка, шкатулка с мелкими предме-тами, маленькая подушка
8 «Злость» Помочь понять, что такое злость? Чтение, рассмат-ривание иллюс-траций, инсце-нировка, игра К.И. Чуковский «Бармалей», аудиозапись сказки, карточки с изображением эмоций, мячик
9 «Страх» Учить справляться со своими страхами Показ куколь-ного спектакля, беседа Е.Чарушин «Страш-ный рассказ», куклы, корзинка
III раздел «Социальные навыки»
10 «Друзья» Развивать элементарные представления о дружес-ких отношениях Просмотр кукольного спектакля, чтение стихотво-рения, беседа Персонажи для кукольного театра: Ёжик, заяц, белка, лиса, бабочка
11 «С кем ты хочешь дружить?» Расширять элементарные представления о том, какими качествами должен обладать друг чтение стихов, беседа, игра Иллюстрации к произведению В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?»
12 «Ссора» Помочь понять некото-рые причины ссоры Рассматривание иллюстраций, беседа Кукла, иллюстрации с изображением разных поступков
13. «Как помириться?» Учить простым способам выхода из конфликта Инсценирование ситуаций, беседа 14. «Ласковые слова» Способствовать расширению словарного запаса для выражения дружеских чувств Беседа, игра Надувной шар в форме сердца, кукла
15. «Что можно делать, а чего нельзя?» Помочь понять необходимость соблюдения некоторых норм и правил поведения Чтение стихов, беседа, рисование Бумага, карандаши, фломастеры
Календарно- тематическое планирование
непосредственно образовательной деятельности
в МАДОУ детский сад № 47 «ЛЕСОВИЧОК»
(средняя группа)
№ Дата Месяц-
неделя Тема
СЕНТЯБРЬ
1 1 неделя «Наша дружная семья»
2 2 неделя «Безопасная дорога»
3 3 неделя «Волшебница- Осень»
4 4 неделя «Детский сад»
ОКТЯБРЬ
5 1 неделя «Овощи. Огород»
6 2 неделя «Фрукты. Сад.»7 3 неделя «Лесные подарки»
8 4 неделя «Осенняя одежда, обувь, головные уборы»
9 5 неделя Дом, в котором мы живём»
НОЯБРЬ
10 1 неделя «Что мы знаем о России?»
11 2 неделя «Птицы улетают на юг»
12 3 неделя «Мои любимые игрушки»
13 4 неделя «Золотая осень, до свидания!»
ДЕКАБРЬ
14 1 неделя «Зимующие птицы»
15 2 неделя «Зимние забавы»
16 3 неделя «Хвойные деревья в лесу»
17 4 неделя «Здравствуй, Новый год!»
ЯНВАРЬ
18 1 неделя «Зимняя одежда и обувь»
19 2 неделя «Домашние животные»
20 3 неделя «Кто живёт в лесу»
21 4 неделя ФЕВРАЛЬ
22 1 неделя «Наша пища. Профессия- повар.»
23 2 неделя «Транспорт»
24 3 неделя «День защитника Отечества»
25 4 неделя «Зимушка- зима»
МАРТ
26 1 неделя «Ранняя весна»
27 2 неделя «Мамин праздник 8 Марта»
28 3 неделя «Это моя семья»
29 4 неделя «Летят перелётные птицы»
АПРЕЛЬ
30 1 неделя «Юмор, смех, веселье»
31 2 неделя «Что такое мебель»
32 3 неделя «Кто живёт в наших водоёмах?»
33 4 неделя «Комнатные растения»
МАЙ
34 1 неделя «Парад на Красной площади в День Победы»
35 2 неделя «Наш город – Старый Оскол»
36 3 неделя «Растительность весной. Труд на природе»
37 4 неделя «Удивительные насекомые»

Управление образования администрации Старооскольскогогородского округа Белгородской области
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребёнка – детский сад № 47 «Лесовичок»
Утверждаю:
Заведующий МАДОУ № 47
____________ И.Н. МархотинаТематический план
непосредственно образовательной деятельности
педагога- психолога
Максимовой Надежды Константиновны
на 2015- 2016 учебный год
старший дошкольный возраст
по программе О.Л. Князевой «Я- ТЫ- МЫ»
№ Тема Программное содержание Формы и методы оборудование
I раздел «Уверенность в себе»
1 «Изобрази себя» Помочь детям адекватно оценивать свою внешность, поддерживать положительную самооценку Рассматривание картин, беседа, рисование Зеркала, карандаши, бумага репродукции автопортретов
2 «Узнай по голосу» Привлечь внимание детей к такой индивидуальной особенности человека, как голос Игра, беседа Игрушечный телефон, ширма
3 «Ты и твоё имя» Развивать представления детей об имени и отчестве Беседа, игра, изготовление поделок Карточки из плот-ной бумаги, мате-риал для поделок
4 «Что ты любишь поесть?» Продолжать вместе с детьми определять их вкусы и предпочтения в еде, сравнивать с другими Игра, беседа Муляжи овощей
5 «Проба на вкус и запах» Определять вместе с детьми их вкусы и предпочтения во вкусах и запахах, сравнивать с другими Игра, беседа Баночки со специями
6 «Что ты хочешь носить?» Продолжать вместе с детьми определять их вкусы и предпочтения в одежде, сравнивать с другими Демонстрация
«моделей одеж-ды», рисование, игра Карточки с изобра-жением одежды, краски, карандаши, ножницы, бумага
II раздел «Чувства, желания, взгляды»
7 «Мимические признаки эмоций» Продолжать учить распо-знавать различные эмоции по выражению лица, позе Чтение рассказа, изображение эмоций, рисование Э. Мошковская «Обида», зеркало, карточки, конверты
8 «Твои поступки и чувства других людей» Развивать понимание, что наше настроение и отно-шение других людей зави-сит от наших поступков Беседа, рисование Бумага, карандаши или фломастеры
III раздел «Социальные навыки»
9 «Я считаю тебя хорошим» Продолжать развивать представления о том, что такое дружба Чтение рассказа, беседа, рисова-ниеК. Ушинский «Вместе тесно, а врозь скучно», бумага, цветные карандаши
10 «С кем я дружу?» Формировать представления о том, что важно в дружеских отношениях Чтение стихов, беседа, игра Куклы, фото детей, плотная бумага, клей, кисти, цветные карандаши
11 «Одиночество» Помочь понять, что такое одиночество и почему плохо быть одному Беседа Кукла Гном
12 «Портрет друга» Помочь выделить и обобщить внешние и внутренние качества друга Беседа, изготов-ление поделок, пение Аудиозапись «Друж-ба крепкая» В. Ша-инского, цветная и белая бумага, нитки, клей, ножницы
Календарно- тематическое планирование
непосредственно образовательной деятельности
в МАДОУ детский сад № 47 «ЛЕСОВИЧОК»
(старшая группа)
№ Дата Месяц-
неделя Тема
СЕНТЯБРЬ
1 1 неделя «Здоровые дети»
2 2 неделя «Неделя безопасности»
3 3 неделя «Осенью бывает богатый урожай овощей и фруктов»
4 4 неделя «Наш детский сад- Лесовичок»
ОКТЯБРЬ
5 1 неделя «Откуда берётся хлеб»
6 2 неделя «Лес и его обитатели»
7 3 неделя «А в модном салоне..»8 4 неделя «Мой дом- твой дом»
9 5 неделя «Животные и птицы нашего края»
НОЯБРЬ
10 1 неделя «Страна, в которой мы живём»
11 2 неделя «Куда летят перелётные птицы?»
12 3 неделя «Осень пришла- ворота открывай»
13 4 неделя «День матери»
ДЕКАБРЬ
14 1 неделя «Здравствуй, гостья Зима!»
15 2 неделя «Письмо Деду Морозу»
16 3 неделя «Хвойная веточка нам на здоровье»
17 4 неделя «Здравствуй, Новый год! Дед Мороз и Снегурочка!»
ЯНВАРЬ
18 1 неделя «Зимняя сказка у меня в гостях»
19 2 неделя «Книжкина неделя»
20 3 неделя «Покормите птиц зимой»
21 4 неделя «Как живётся зверям зимой в лесу?»
ФЕВРАЛЬ
22 1 неделя «Дымковские игрушки, откуда они?»
23 2 неделя «Поедем, поплывём или полетим?»
24 3 неделя «День защитника Отечества»
25 4 неделя «Зимняя карусель»
МАРТ
26 1 неделя «Встречаем весну красную»
27 2 неделя «Мамин день 8 Марта»
28 3 неделя «Животные жарких стран»
29 4 неделя «Животные и птицы из Красной книги»
АПРЕЛЬ
30 1 неделя «Юмор всегда и везде»
31 2 неделя «Космос, Земля, Спутник»
32 3 неделя «Кто мы? Человек, это кто?»
33 4 неделя «Главные предметы в главных профессиях»
МАЙ
34 1 неделя «Парад на Красной площади в День Победы»
35 2 неделя «У меня есть любимый город»
36 3 неделя «Мир растений расцветает раннею весной»
37 4 неделя «Мир, который нас окружает»

Управление образования администрации Старооскольскогогородского округа Белгородской области
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребёнка – детский сад № 47 «Лесовичок»
Утверждаю:
Заведующий МАДОУ № 47
____________ И.Н. МархотинаТематический план
непосредственно образовательной деятельности
педагога- психолога
Максимовой Надежды Константиновны
на 2015- 2016 учебный год
подготовительный к школе возраст
по программе О.Л. Князевой «Я- ТЫ- МЫ»
№ Тема Программное содержание Формы и методы оборудование
I раздел «Уверенность в себе»
1 «Что ты умеешь делать?» Определить вместе с детьми их умения формировать адекватную самооценку Игра, беседа Мяч
2 «Какой ты, что тебе нравится?» Учить детей обобщать свои индивидуальные особенности Игра, беседа, рисование Бумага, цветные карандаши
3 «Красивое-безобразное» Определить вместе с детьми, что они считают красивым, а что безобразным Рисование, беседа Тонированная бумага, краски, карандаши, кисти
4 «Робкий» Определить вместе с детьми, кого можно считать робким Игра, беседа Стул, куклы: гном, фея
5 «Смелый» Определить вместе с детьми, кого можно считать смелым Чтение стихов, беседа В. Маяковский
«Что такое хорошо и что такое плохо»
II раздел «Чувства, желания, взгляды»
6 «Спорящие лица» Познакомить с различны-ми проявлениями нега-тивных эмоций Игра, беседа Картинки с изобра-жением лиц с различ-ными эмоциональ-ными состояниями
7 «Горе» Помочь понять что такое горе, учить справляться с тяжёлыми чувствами Беседа, рассказ педагога III раздел «Социальные навыки»
8 «Ссора» Способствовать осознанию причин конфликта, учить разрешать конфликт Чтение, беседа К.Ушинский «Вместе тесно, а врозь скучно»
9 «Дразнить, обижать» Развивать добрые отношения между людьми Беседа, игра кукла
10 «Как можно всё объяснить
взрослым» Способствовать хорошим отношениям детей и взрослых путём форми-рования умения объяс-нятьсяБеседа, игра Сюжетные картинки, стихотворение Е. Се-рова «Нехорошая история»
11 «Вместе с друзьями» Способствовать формированию хороших отношений между детьми Игра, беседа мяч
12 «Совместные игры» Помочь понять, что вместе играть веселее Игра, беседа мяч
Календарно- тематическое планирование
непосредственно образовательной деятельности
в МАДОУ детский сад № 47 «ЛЕСОВИЧОК»
(подготовительная к школе группа)
№ Дата Месяц-
неделя Тема
СЕНТЯБРЬ
1 1 неделя «Здоровые дети- в здоровой семье»
2 2 неделя «Безопасная неделя»
3 3 неделя «Осенняя ярмарка»
4 4 неделя «Мой детский сад»
ОКТЯБРЬ
5 1 неделя «От зёрнышка до каравая»
6 2 неделя «Лесные этажи»
7 3 неделя «Лесные подарки»
8 4 неделя «Модный салон»
9 5 неделя «Жители нашего края»
НОЯБРЬ
10 1 неделя «Страна, в которой я живу»
11 2 неделя «Куда улетают птицы?»
12 3 неделя «Попрощаемся с Осенью»
13 4 неделя «Мама всех дороже» (День матери)
ДЕКАБРЬ
14 1 неделя «Встречаем Зимушку- Зиму»
15 2 неделя «Напишу письмо Дедушке Морозу»
16 3 неделя «Зимой и летом одним цветом»
17 4 неделя «Новый год уж у ворот!»
ЯНВАРЬ
18 1 неделя «Зимние виды спорта»
19 2 неделя «Книжкина неделя»
20 3 неделя «Кто живёт в лесу»
21 4 неделя «Мои домашние животные, которые живут у меня дома»
ФЕВРАЛЬ
22 1 неделя «Старинные игрушки- матрёшки. Русские народные игрушки»
23 2 неделя «Транспорт земной, водный и воздушный»
24 3 неделя «День защитника Отечества»
25 4 неделя «Зимние стихотворные странички»
МАРТ
26 1 неделя «Ранняя весна в гости к нам пришла»
27 2 неделя «Международный женский день 8 Марта»
28 3 неделя «Животные чужих стран»
29 4 неделя «Путешествие в Африку»
АПРЕЛЬ
30 1 неделя «Пернатые путешественники»
31 2 неделя «Космические загадки»
32 3 неделя «Скоро в школу»
33 4 неделя «Все профессии важны»
МАЙ
34 1 неделя «Парад на Красной площади в День Победы»
35 2 неделя «Наш город – Старый Оскол, металлургический город»
36 3 неделя «Царство растений и насекомых»
37 4 неделя «Скоро жаркое лето!»