Родительское собрание Причины и последствия детской агрессии. Поощрение и наказание детей в семье (2 класс)


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«КОСТОЧКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
НИЖНЕГОРСКОГО РАЙОНА
РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
Родительское собрание
ТЕМА: « Причины и последствия детской агрессии. Поощрение и наказание детей в семье».

Кл.руководитель 2 класса: Федулова Г.В.
2016г.
ТЕМА: «Причины и последствия детской агрессии. Поощрение и наказание детей в семье».
ВОПРОСЫ:
1.Беседа по теме . Аналитическая справка на основе анкетирования детей .
2. Памятка для родителей: «Золотые» правила воспитания.
3. Итоги 2 четверти
4. План воспитательной работы на 3 четверть.
5. Отчёт родительского комитета о проделанной работе.
6.Разное
1.Беседа по теме . Памятка для родителей: «Золотые» правила воспитания.
Предварительно проводится анкетирование учащихся .
Вопросы:
Если тебя наказывают , то как?
Если тебя поощряют, то как?
4 «нельзя» которые бы ты хотел иметь в своей семье, когда тебя наказывают.

На доске плакат со словами :
Человек обладает способностью любить, и если он не может найти применения своей способности любить, он способен ненавидеть, проявляя агрессию и жестокость. Этим средством он руководствуется, как бегством от собственной душевной боли…
Эрих Фромм Уважаемые родители! Тема нашей сегодняшней встречи серьёзна и трудна. Это тема проявления нашими детьми жестокости и агрессии. К сожалению, эти явления живут среди нас, взрослых, и среди наших детей. Давайте рассмотрим, что собой представляет агрессия и как мы, взрослые, можем помочь детям преодолеть её.
Что такое агрессия? Агрессия – это поведение, которое причиняет вред предмету или предметам, человеку или группе людей. Агрессия может проявляться физически (ударили) и вербально (нарушение прав другого человека без физического вмешательства).
В психологии различают два вида агрессии:
Инструментальную
И враждебную.
Инструментальная агрессия проявляется человеком для достижения определённой цели. Она очень часто выражается у младших детей ( я хочу забрать игрушку, предмет и т.п.). У старших детей, т. е. учащихся младших классов, больше проявляется враждебная агрессия, направленная на то, чтобы причинить человеку боль . Очень часто агрессию, её проявление, путают с настойчивостью, напористостью. Как вы считаете, это качества равнозначные? Настойчивость в сравнении с агрессивностью не допускает оскорбления, издевательства и т.д.

Уровень агрессивности детей меняется в зависимости от ситуации в большей или меньшей степени, но иногда агрессивность принимает устойчивые формы. Стойкая агрессивность некоторых детей проявляется в том, что они иначе, чем другие, понимают иногда поведение окружающих, интерпретируя его как враждебное. К агрессии больше склонны мальчики. Она входит в мужской стереотип, культивируется в семье и средствах массовой информации.(Вспомните какие телепрограммы смотрит ваш ребёнок и ваша семья.)
Очень частой причиной детской агрессии является семейная ситуация.
Агрессивное поведение членов семьи в обыденных жизненных ситуациях: крики, ругань, хамство, унижение друг друга, взаимные упрёки и оскорбления.
Психологи считают, что ребёнок проявляет агрессивность в обыденной
жизни в несколько раз чаще там, где агрессию взрослых он видел ежедневно и
она стала нормой его жизни.
Непоследовательность родителей в обучении детей правилам и нормам поведения.
Сегодня родителям удобно говорить одно, и они навязывают эту линию поведения детям, завтра им удобно говорить другое, и это другое вновь навязывается детям. Это приводит к растерянности, озлоблению, агрессии против родителей и других людей.
В воспитании можно выделить две пары важных признаков, которые позитивно или негативно влияют на формирование детской агрессивности: расположение и неприятие.
Чем характеризуется и как влияет на преодоление агрессивности расположение?
Семья помогает ребёнку: а) преодолеть трудности,
б) использует в своём арсенале умение слушать
ребёнка,
в) включает в общение тепло, доброе слово, ласковый
взгляд.
Неприятие, наоборот, стимулирует детскую агрессивность.
Оно характеризуется безразличием, устранением от общения, нетерпимостью и властностью, враждебностью к факту существования ребёнка.
Огромное значение в воспитании детей имеет поощрение: словом, взглядом, жестом, действием. Очень значимо для человека и наказание,
если: а) оно следует немедленно за проступком,
б) объяснено ребёнку,
в) оно суровое, но не жестокое,
г) оно оценивает действия ребёнка, а не его человеческие качества.
Наказывая ребёнка, отец и мать проявляют терпение, спокойствие и выдержку.
Проанализировав анкеты детей ,я пришла к выводу, что
наказывают: ругают-
бьют ремнём-
запрещают что-то-
ставят в угол-
беседуют-
не наказывают-
поощряют: деньгами-
подарками-
словом-
2. Памятка для родителей: «Золотые» правила воспитания.
Подходит к концу наша встреча. Хочется, чтобы она оказалась для вас полезной, вызвала раздумья, желание построить взаимоотношения в своей семье по-новому. И по традиции каждый из вас получает «золотые» правила воспитания, связанные с данной темой собрания.
«ЗОЛОТЫЕ» ПРАВИЛА ВОСПИТАНИЯ
Учитесь слушать и слышать своего ребёнка.
Постарайтесь сделать так, чтобы только вы снимали его эмоциональное напряжение.
Не запрещайте детям выражать отрицательные эмоции.
Умейте принять и любить его таким, каков он есть.
Повиновение, послушание и исполнительность будут там, где они предъявляются разумно.
К агрессивным проявлениям в поведении ребёнка приводит агрессивность семьи.
3.Итоги 2 четверти
Познакомить родителей учеников с картами достижений по предметам за 2 четверть.
Раздать родителям листы «Итоги успеваемости по предметам»
Наградить грамотами учащихся за активное участие в общественной жизни
План воспитательной работы на 3 четверть.
Отчёт родительского комитета о проделанной работе.
АНКЕТА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ
Ф.И.
Вопросы Ответы
1. Если тебя наказывают , то как?
______________________________________________________
______________________________________________________
______________________________________________________
2.Если тебя поощряют, то как?
______________________________________________________
______________________________________________________
______________________________________________________
3.Четыре «нельзя» которые бы ты хотел иметь в своей семье, когда тебя наказывают.
_______________________________________________________
_______________________________________________________
_______________________________________________________
_______________________________________________________
_______________________________________________________
_______________________________________________________
_______________________________________________________