Открытое внеклассное мероприятие на районном семинаре классных руководителей «Я – здоровье!» Тема внеклассного мероприятия: «Радости хватит для всех»


Российская Федерация
Московская область
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«БУХОЛОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
143712 Московская область, Шаховской район, д. Степаньково, микрорайон д. 16 тел. 8(49637)62-154
Открытое внеклассное мероприятие
на районном семинаре классных руководителей
«Я – здоровье!»
Тема внеклассного мероприятия:
«Радости хватит для всех»
Мероприятие подготовили:
классный руководитель 4 класса
Егорова Вера Геннадьевна
классный руководитель 3 класса
Митрофанова Татьяна Александровна
Октябрь 2014 года
«Радости хватит для всех»
Цель:
формирование у учащихся потребности в здоровом образе жизни и уважительного отношения к культуре, к традициям на Руси;
положительной мотивации для развития динамической активности детей;
Задачи:
1.Формировать творчески развитую, активную личность, сочетающую в себе духовное богатство, моральную чистоту и физические умения и навыки;
2.Знакомство со старинными русскими песнями, играми, обычаями и традициями русского народа.
3.Предоставить детям возможность разрядки негативных эмоций и статичности ребенка, а также способствовать оздоровлению его организма.
4.Способствовать сплочению детей в коллективе, а также возможности раскрытия всем детям: замкнутым стать более раскованными, коммуникабельными – получить широкое поле для реализации своих способностей и возможностей. 5.Формировать устойчивое, заинтересованное и уважительное отношение к культуре к традициям на Руси.
6. Создать эмоционально- положительную основу для развития патриотических чувств: любви и преданности к Родине.
7.Развитие физических (ловкость, быстрота реакции, координационная способность) и психических (воля, целеустремленность, самоконтроль) качеств; совершенствование моторного аппарата, навыков работы в группах.
8.Воспитывать толерантное отношение друг к другу, путем познания фольклора, посредством народных игр.
9. Сплочение коллектива родителей и учащихся.
Дети входят в зал и становятся полукругом.
Ребенок 1: Пожалуйте, гости дорогие!
Давно мы вас ждем-поджидаем,
Праздник без вас не начинаем.
Ребенок 2: У нас для каждого найдется
И местечко, и словечко.
Ребенок 3: Сегодня будут игры, танцы, смех,
Радости хватит для всех.
Ведущая: Уважаемые ребята, родители, гости нашего праздника! Собрались мы сегодня, чтобы вспомнить старину, поиграть в русские народные игры, в которые играли раньше детьми бабушки и дедушки. Дорогие взрослые, играли, наверно, и вы, а теперь играют ваши дети. У каждого народа есть свои традиции, свои песни, сказки, игры. Ребята, а какие вы знаете русские народные игры? А во что играли вы, родители?
Ребенок 4: Будем праздник начинать,
Будем петь и танцевать!
Хоровод заведем,
Песню звонкую споём!
Дети исполняют песню «Хоровод»
1.Как у наших у ворот,Как у наших у ворот,Припев: Ай, люли, у ворот,Ай, люли, у ворот.
2. Стоял девок хоровод - 2 раза
Припев: Ай, люли, хоровод - 2 раза
3. Молодушек табунок - 2 разаПрипев: Ай, люли, табунок - 2 раза
4. Меня девки кликали - 2 разаПрипев: Ай, люли, кликали - 2 раза
5.Молодушки манили - 2 разаПрипев: Ай, люли, манили - 2 раза
Проигрыш (в 3 куплета)
6.Свекор-батька не пустил- 2 раза
Припев: Ай, люли не пустил - 2 раза
7. Он пустил, да пригрозил - 2 раза
Припев: Ай, люли пригрозил - 2 раза
8. Гуляй, млада, недолга - 2 раза
Припев: Ай, люли недолга - 2 раза9. А я млада гуляла - 2 раза
Припев: Ай, люли гуляла - 2 раза
10. До утренней до зари - 2 раза
Припев: Ай, люли до зари - 3 раза
Ведущая: Русские народные игры имеют многотысячелетнюю историю: они сохранились до наших дней со времен глубокой старины, передавались из поколения в поколение, вбирая в себя лучшие национальные традиции. Игры всегда создавали радостное настроение, потому, что в них много юмора, соревновательного задора. А сейчас мы поиграем в русскую народную игру «Колечко-колечко». (песня «Колечко»)
Все сидят на лавочке. Выбирается водящий. У него между ладошек лежит колечко или другой маленький предмет. Все держат ладошки сомкнутыми. Водящий с колечком обходит всех и будто бы кладет им колечко. Но кому он положил, знает только тот, кому колечко попало. Другие должны наблюдать и догадаться, у кого находится этот предмет. Когда водящий скажет: «Колечко-колечко, выйди на крылечко», тот, у кого оно есть, должен выскочить, а остальные, если догадались, задержать его. Если удалось выскочить, он начинает водить, если нет — водит тот, кто задержал. Причем задерживать можно только локтями, так как ладони остаются сомкнутыми.
Ребенок 5: Много игр на празднике нашем!
Играем, шутим, поём и пляшем!
В играх рот не разевай —
Смелость, ловкость проявляй!
Ведущая: В культуру каждого народа входят созданные им игры. На протяжении веков эти игры сопутствуют повседневной жизни детей и взрослых, вырабатывают жизненно важные качества: выносливость, силу, ловкость, быстроту, прививают честность, справедливость и достоинство. Так давайте покажем эти качества в игре «Бой петухов». (обручи, песня «Петухи запели»)
Игроки, прыгая на одной ноге, закладывают руки за спину и толкаются не ладошками, а плечо в плечо. Побеждает игрок, которому удастся вытолкнуть соперника за пределы круга или же если соперник встанет на обе ноги. Побеждают те,кто наберет большее количество индивидуальных побед.
Ведущая: В далекие времена наши предки любили силой помериться. Я предлагаю и вам показать удаль богатырскую в игре «Мед и Сахар» . ( музыка «Пора-Параня»)
Дети садятся на пол — по два человека с одной и с другой стороны длинной палки. По сигналу начинают ее перетягивать, соревнуются, на чьей стороне больше силы. Победители определяются по результатам третьей игры. Первый раз играют дети, а затем папы.
Ребенок 6: Скажите-ка, ребята, кого боится мышка?
Кто бежит за ней вприпрыжку? (Кошка)
А еще чего боится мышка? (Мышеловки)
Раз-два-три-четыре-пять, начинаем все играть!
Ведущая: Дорогие родители, помогите ребятам сделать мышеловку.
(игра «Мышеловка») (песня «Мышка Хохоша»)
Родители вместе с детьми становятся в круг взявшись за руки. Дети бегают по кругу под сцепленными и поднятыми руками родителей, после последних слов опускают руки.
Ах, как мыши надоели,
Все погрызли, всё поели!
Берегитесь же, плутовки,
Доберёмся мы до вас!
Вот захлопнем мышеловку
И поймаем сразу вас!
Ребенок 7: А сейчас
Собирайся, детвора,Ждет вас русская игра.
- А ну-ка честной народ становись в ручеёк!
Чем быстрее течёт «ручеёк», тем веселее!
Игра «Ручейки» (музыка рус.нар.плясовая)
Ребенок 8: Обойди хоть всю планету,
Лучше русских песен-танцев нету!
Песня- игра «Бояре»
Бояре, а мы к вам пришли,
Молодые, а мы к вам пришли.

Бояре, а зачем пришли?
Молодые, а зачем пришли?
Бояре, нам невеста нужна,
Молодые, нам невеста нужна,

Бояре, а какая вам мила?
Молодые, а какая вам мила?
Бояре, нам вот эта мила,
Молодые, нам вот эта мила.
Бояре, она у нас дурочка у нас,
Молодые, она у нас дурочка у нас,
Бояре, а мы плёточкой её,
Молодые, а мы плёточкой её.
Бояре, она плеточки боится.
Молодые, она плеточки боится.
Бояре, а мы пряничка дадим,
Молодые, а мы пряничка дадим.
Бояре, у ней зубки болят.
Молодые, у ней зубки болят.
Бояре, а мы к доктору сведем,
Молодые, а мы к доктору сведем.
Бояре, она доктора боится,
Молодые, она доктора боится.
Бояре, не валяйте дурака!
Отдавайте нам невесту навсегда
Ребенок 9: Расступись, народ честной,
Не пыли дорожка!
Добры молодцы идут
Погулять немножко!
Ведущая: Делу время — потехе час.
Потанцуем мы сейчас! (физкультминутка «Богатыри» с презентацией)
Ребенок 10: Игры в школе и смех, это главное для всех!
Мы друзья — ты и я, славная у нас семья!
Потому что вместе — веселей поются песни!
Потому что вместе — игры вдвое интересней!
Ребенок 12: Мы гордимся стариноюСтала нам она родною,Вечно радует кого-тоНаших прадедов работа.
Ребенок 13:  Песня русская – это просторы,По которым всю жизнь нам идти.
Это молодость, это не старость,Ей и двадцать и тысячу лет,Песню русскую, русскую землюЛюбим мы, что и слов больше нет!
Ребенок 14:  Россия, Россия – края дорогие,Здесь издавна русские люди живут,Они прославляют просторы родные,Раздольные песни поют.
Ведущая: А теперь, друзья, все вместе
Звонкую споем мы песню «Та-ра-ра»
1. Как на нашем на лугу
Стоит чашка творогу.
Прилетели две тетери,
Поклевали –улетели.
2. Ой, ребята, та-ра-раНа горе стоит гора,
А на той горе дубок,
А на дубе воронок.
3. Ворон в красных сапогах,
Позолоченных серьгах.
Черный ворон на дубу
Он играет во трубу.
4. Труба точенная, позолоченная
Труба ладная, песня складная. Ах!
Ой, ребята, та-ра-раНа горе стоит гора. Вот так!!!
Ведущая:
Вот и подошел к концу наш праздник. На нем мы играли в русские народные игры, пели русские народные песни, водили хоровод. Фольклор - это наша история. Это жизнь народа в разные времена, его мудрость. Наши предки понимали в жизни толк, и по древнему славянскому обычаю прощая вину другому, каждый стремился высвободить свою душу для добра, терпения и простых радостей жизни. Бережно и с огромной любовью сохраняя свои национальные традиции, мы должны помнить, что каждому человеку нужен праздник. Нам завещали его наши предки. Так примем же его с благодарностью!
Самоанализ внеклассного мероприятия:
«Радости хватит для всех» на районном семинаре классных руководителей
«Я – здоровье!»
Цель:
формирование у учащихся потребности в здоровом образе жизни и уважительного отношения к культуре, к традициям на Руси;
положительной мотивации для развития динамической активности детей;
Задачи:
1.Формировать творчески развитую, активную личность, сочетающую в себе духовное богатство, моральную чистоту и физические умения и навыки;
2.Знакомство со старинными русскими песнями, играми, обычаями и традициями русского народа.
3.Предоставить детям возможность разрядки негативных эмоций и статичности ребенка, а также способствовать оздоровлению его организма.
4.Способствовать сплочению детей в коллективе, а также возможности раскрытия всем детям: замкнутым стать более раскованными, коммуникабельными – получить широкое поле для реализации своих способностей и возможностей. 5.Формировать устойчивое, заинтересованное и уважительное отношение к культуре к традициям на Руси.
6. Создать эмоционально- положительную основу для развития патриотических чувств: любви и преданности к Родине.
7.Развитие физических (ловкость, быстрота реакции, координационная способность) и психических (воля, целеустремленность, самоконтроль) качеств; совершенствование моторного аппарата, навыков работы в группах.
8.Воспитывать толерантное отношение друг к другу, путем познания фольклора, посредством народных игр.
9. Сплочение коллектива родителей и учащихся.
Предварительная работа: выбор и разучивание народных игр, песен, музыки, беседы о народных играх. Помощь родителей в изготовлении костюмов, оформлении актового зала.
Здоровьесберегающие технологии: - ритмопластика, технология спортивного досуга, подвижные игры; - технология личностно-ориентированного подхода.
Народная культура – основа национальной культуры. Поэтому логично начать знакомство ребёнка с достижениями общечеловеческой культуры именно с этих основ. Мир народной культуры открывает детям нравственные ценности русского народа: трудолюбие, милосердие, любовь к природе, к родной земле. Народная культура воплощена в доступных для младших школьников формах: играх, песнях, сказках, загадках, костюмах. Этот красивый и выразительный мир и поэтому интересен для детей. Особенно привлекает и то, что предмет изучения позволяет ребёнку стать активным участником игры. Он может попробовать себя в разных ролях и видах деятельности. Петь, плясать, участвовать в постановках, разгадывать загадки– все эти возможности предоставляет изучение народной культуры, тем самым, способствуя всестороннему развитию личности ребёнка. Привлекателен и языковой аспект. В то время как в повседневной жизни отношение к русскому языку недостаточно уважительное, произведения фольклора дают нам образцы красивой, образной и поэтической речи. Изучение народной культуры (особенно подготовка и участие в праздничных действиях, в работе мастерских) не только способствует развитию личности ребёнка, но и формирует навыки межличностного общения, помогает классному руководителю вести работу по сплочению классного коллектива, вовлекать в воспитательный процесс родителей.
Проделанная работа не могла не отразиться на успехах детей. Они стали активнее, эмоциональнее, расширились их представления об окружающей действительности, обогатился словарный запас, повысился интерес к музыке. Ребята лучше, чем раньше, поют, быстро узнают знакомые мелодии, движения их стали более раскованными, более выразительными, а это значит - развилась музыкальная память, слух, чувство ритма. Родители обратили внимание, что дома ребята с удовольствием поют. Русская песня, русское поэтическое слово становятся близкими детям и любимыми ими, способствуют пробуждению любви к родной природе, национальному искусству, развитию интереса к истории народа, его быту, а значит и к фольклору, как источнику развития народной культуры в музыкальном воспитании ребенка дошкольника.  Проведённая работа позволяет сформулировать следующие выводы:- разработаны и проверены в процессе работы педагогические условия приобщения детей к народной культуре (народная культура предоставлена во взаимосвязи духовного, музыкально-фольклорного, познавательного компонентов; осуществляется комплексный подход к освоению музыкального фольклора; реализуется атмосфера сотворчества детей и взрослых);- у детей возрос интерес к народной культуре, развиваются способности художественного восприятия, сформировались основы музыкально-фольклорной деятельности, активизировалось художественно-творческое развитие.
Таким образом, включение ценностей и традиций русской народной культуры в процесс воспитания младших школьников дало возможность решить многие воспитательные цели и задачи:
- вырабатывание жизненно важных качеств: выносливости, силы, ловкости, быстроты, привитие честности, справедливости и достоинства.
- развитие познавательного, коммуникативного, нравственного, физического, эстетического потенциала личности ребёнка;
- воспитание личности ребёнка, знающей, уважающей историю и традиции своего народа;
-сплочение классного коллектива;
- органичное включение родителей в воспитательный процесс;
- использование в работе разнообразных доступных и интересных детям форм и методов работы.