Рисование в средней группе «Осенний ковёр» Нетрадиционная техника рисования «Печать листьями»


Рисование в средней группе «Осенний ковёр»
Нетрадиционная техника рисования «Печать листьями»
Программное содержание:
- познакомить детей с новым видом изобразительной техники – «печать листьями»;
- развивать у детей фантазию, творческие способности; мелкую моторику рук; чувство композиции, цветовосприятия;
закрепить умение детей аккуратно использовать краску при работе;
- воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени; интерес к процессу рисования.
Ход занятия.
Организационная часть.
(Дети под музыку заходят в группу.)
- Ребята, посмотрите, вместе с вами к нам в группу залетели листочки. Листочки не простые, осенние. В какой цвет их покрасила осень?
- Жёлтый, красный, оранжевый.
- Ребята, а вы знаете, как называется осенне явление, когда листики опадают?
- Листопад.
(В записи звучат звуки леса.)
- Верно.
                              Нельзя нам на свете прожить без чудес,
                              Они нас повсюду встречают.
                              Волшебный, осенний и сказочный лес
                              Нас в гости к себе приглашает.
                              Закружится ветер под песню дождя,
                              Листочки нам под ноги бросит.
                              Такая красивая это пора:
                              Пришла к нам опять Чудо – Осень.
                                                                                           М. Сидорова
- Я предлагаю вам полетать вместе с листочками и ветерком.
Физминутка «Осенние листочки»
(Дети под музыку выполняют движения с листочками.)
                                      Мы листочки осенние
                                      На деревьях висели.
                                      Дунул ветер – полетели
                                      И на землю тихо сели.
                                      Снова ветер пробежал
                                      И листочки все поднял.
                                      Закружились, полетели
                                      И на землю тихо сели.
(Дети сели за столы.)
- В нашей осенней коллекции много разных листьев. Посмотрите на них, каждый листик всегда чем-то отличается от другого: величиной формой, расцветкой.
(Дети рассматривают листья, выбирают понравившиеся.)
- Сегодня мы с вами будем рисовать осенние листья, но несколько необычным способом, в этом нам помогут наши листики – мы будем ими печатать.
2. Практическая часть.
1. Взять любой понравившийся листик, покрыть его краской (жёлтой, красной и др.) при помощи кисточки, не оставляя пустых мест и не забывая окрашивать края. Делать это лучше на клеёнке.
2. Окрашенной стороной положить листик на чистый альбомный лист и плотно прижать его к бумаге, стараясь не сдвигать с места, иначе отпечаток будет нечётким, смазанным.
3. Затем взять листочек за черенок и осторожно снять его с поверхности бумажного листа.
4. Взять следующий листочек, покрасить его в другой цвет и отпечатать в другом месте композиции.
- Но перед тем, как мы приступим к рисованию, разомнём пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»
Раз, два, три, четыре, пять              (загибают пальчики, начиная с большого)
Будем листья собирать                   (сжимают и разжимают кулачки)
Листья берёзы,                                (загибают пальчики, начиная с большого)
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберём,
Маме осенний букет отнесём.       («шагают» по столу средним и указательным  
                                                           пальчиками)
(Дети работают под музыку Чайковского «Времена года. Осень»)3.Итог.
- У нас с вами получилась чудесная осенняя полянка с красивыми листочками.