Конспект урока литературного чтения во 2 классе В.Бианки Первая охота .Анализ произведения


Тема: В.Бианки «Первая охота» Анализ произведения
Цель: Формирование эмоционально-ценностного отношения к природе через внутреннее переживание учащимися взаимоотношений главных героев литературного произведения.
Задачи.
1. Познакомить с библиографическими сведениями о В.В.Бианки.
2. Развивать умение анализировать рассказ.
3. Совершенствовать умение находить выразительные средства языка.
4. Воспитывать любовь к родной природе.
1. Мотивационно-целевой этап.
Мы продолжаем изучение раздела учебника «Хочу всё знать!»
-О чём будут произведения в этом разделе?
-Первое произведение, с которым мы знакомились– это «Первая охота»
Кто автор произведения? В. Бианки.(слайд 1)
-Что узнали о писателе?
В.В. Бианки родился в 1894 году, а умер в 1959 году. Он с детства любил природу. Ему нравилось наблюдать за жизнью животных и растений. " Отец рано начал брать меня с собой в лес. Он каждую травку, каждую птицу и зверюшку называл мне по имени, отчеству и фамилии. Учил меня узнавать птиц по виду, по голосу, по полёту, разыскивать самые скрытые гнёзда. Учил по тысяче примет находить тайно от человека живущих зверей".
Интересные наблюдения писатель отразил в своих многочисленных книгах.(слайд 2)
Повсюду: в лесу на полянке, 
В реке, на болоте, в полях- Ты встретишь героев Бианки, 
У них побываешь в гостях. Про птиц, насекомых, лягушек 
Рассказы и сказки прочтёшь И лучше знакомых зверушек 
Узнаешь, дружок, и поймешь. Ох, так написать о природе
 Непросто, ведь нужно уметь На вещи, знакомые вроде,
 Всегда удивлённо смотреть. 
2. Проверка домашнего задания
1.Чтение
2.Ответы на вопросы текста(1-3 вопросы)
Назовите героя рассказа " Первая охота".  (Это маленький щенок).
Что произошло со щенком? Почему щенок не смог поймать ящерку?
-На кого ещё охотился щенок? ВЫПЬ- (слайд)
Словарная работа: Выпь – птица семейства цаплевых. Относится к отряду аистообразные. Выпь со спины имеет чёрные с желтоватыми каёмками перья, такого же цвета голова. Брюхо охристое с бурым поперечным рисунком. Хвост жёлто-бурый с черноватым рисунком. В целом такая окраска выпи является маскировочной и помогает птице оставаться незамеченной среди стеблей тростника и камыша, где она обитает. Самцы несколько крупнее самок,
-Кого ещё пытался поймать щенок? УДОД-(слайд)
Словарная работа: Удод — единственный представитель семейства удодовых, встречающийся на территории России. Эта птица небольшая, по массе тела (около 70 г) не превышает дрозда средних размеров, но из-за длинного рыхлого оперения, кажется значительно крупнее. Удода легко узнать по очень пестрой окраске оперения, из рыжего, черного и белого цветов, длинному и тонкому, чуть загнутому клюву и высокому хохлу, способному складываться или раскрываться наподобие веера. Задачи урока: Учиться анализу произведения.
Операционный этап.
Физкультминутка.
Словарная работа: -Скажите, что в начале рассказа делала ящерка? (Грелась на солнышке).
Прочитайте, как об этом говорит В.Бианки? (Выборочное чтение).
Что сделал щенок, когда увидел ящерку? (Щенок подкрался и схватил её за хвост).
Что случилось с хвостом ящерки? (Хвост отделался и остался в зубах у щенка).
Щенок охотился первый раз и не все сделал правильно.
- Прочитайте ту часть текста, где щенок подкрадывается к ящерке, и скажите , что он сделал верно и что неправильно. (выборочное чтение)
- Какие действия были правильными? (щенок осторожно, тихонько подкрался к ящерке, потом он резко прыгнул)
- Какое действие было неправильным? (то, что щенок схватил ящерку за хвост)
- Чего же не хватало щенку, чтобы охота прошла удачно? (щенку не хватало опыта, он не знал, что у нее отделяется хвост)
- И в жизни животных, и в жизни людей большое значение имеет накопленный опыт. Он помогает избегать многих ошибок, неправильных решений.
В группах: «Карусель» Создаются 6 групп
1,4группы пишут вопрос, который начинается со слова КТО…
2,5 группы пишут вопрос, который начинается со слова КАК
3,6 группы пишут вопрос, который начинается со слова ПОЧЕМУ
Работа в рабочей тетради по лит. чтению
(с.40 задание 1.Напиши, с кем встретился щенок в лесу? Кто это?)Составление плана рассказа
3. Рефлексивный этап.
5. Итог урока:
-С творчеством какого писателя мы познакомились?
Что нового узнали из рассказа В.В.Бианки «Первая охота»?
С каким новым видом животных познакомились?
Как нужно относиться к окружающей природе? Что особенно понравилось и запомнилось? 6. Домашнее задание: читать , ответить на вопросы, нарисовать рисунок.
7.Рефлексия: Поделитесь своими впечатлениями, начиная фразу со слов
- Я для себя сделал открытие:
- Меня удивило :- Оказывается, что: