Швейная машина.Регуляторы швейной машины.


Технологическая карта урока по технологии 6класс.
Раздел: Элементы машиноведения.
Тема: Швейная машина. Регуляторы швейной машины.
Тип урока: комбинированный
(урок изучения новых знаний + практическая работа).
Цель урока: ознакомить учащихся с устройством и принципом действия швейной машины и устройством и принципом действия регуляторов бытовой швейной машины.
Задачи:
Образовательные: : регулировать качество машинной строчки в зависимости от вида ткани; правильно подбирать иглы для шитья; соблюдать правила техники безопасности при работе на швейной машине
Развивающие: : развивать координацию движений рук, исполнительские умения, мелкую моторику пальцев, зрительную память; регулировать качество машинной строчки в зависимости от вида ткани; -правильно подбирать иглы для шитья;
-соблюдать правила техники безопасности при работе на швейной машине.
Воспитательные: воспитывать эстетический вкус, внимательность, прививать навыки аккуратности, самостоятельность.
Планируемые результаты:
Познавательные Личностные Коммуникативные Регулятивные
научатся самостоятельно создавать способы решения проблем творческого характера научатся анализировать, сравнивать, обобщать, использовать фантазии, воображения при выполнении учебных действий; формирование желания выполнять учебные действия участвовать в диалоге, на уроке и в жизненных ситуациях; сотрудничать с одноклассниками в поиске и сборе информации; принимать решения и реализовывать их; точно выражать свои мысли. организовывать свое рабочее место под руководством учителя; определять цель и составлять план выполнения задания; развивать практические навыки и умения при решении повседневных проблем связанных с технологией
Тип урока: урок изучения нового материала.
1)объяснение с элементами беседы;
2)демонстрация наглядных пособий, демонстрация трудовых приемов;
3)устное инструктирование;
4)самостоятельная работа учащихся.
Оборудование: швейная машина, набор ручных инструментов, лоскуты ткани, образцы некачественной машинной строчки, плакаты «Бытовая швейная машина», «Регуляторы швейной машины», учебник «Технология 6 класс». Ход урока
1.Организационный момент.
Организационный ввод учащихся в кабинет; приветствие учащихся; проверка готовности к уроку; назначение дежурных; отметка отсутствующих; сообщение темы, целей урока. УУД: Личностные: самоорганизация.
Регулятивные: способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке
2.Актуализация знаний.
собираются на проверку коллекции образцов шерстяных и шелковых тканей.
Проводится актуализация знаний учащихся по ранее изученному (в 5 классе).
УУД: Личностные: умение излагать свои мысли, приводить примеры, делать вывод.
способность к рассуждению
Коммуникативные :взаимодействовать  с учителем  группой.
Познавательные: Умение анализировать, выделять и формулировать  задачу; умение осознанно строить речевое высказывание
Отгадайте загадку и вы угадаете тему сегодняшнего урока.
В комнате у бабушки верная лошадка.
Как бы ни пахала, а на пашне гладко.
Как бы ни спешила, а стоит как башня.
Но зато под нею быстро едет пашня.
(Швейная машина)
Давайте вспомним все, что вы знаете о швейной машине и работе на ней.
1.Какие виды приводов швейной машины бывают? (ответ: ручной, ножной, электрический).
2.Какие преимущества работы на швейной машине с электроприводом? (ответ: быстрее шьет, т.е. более производительна; левая рука свободна, а обеими руками работать удобнее).
3.Какие правила безопасной работы на электрической швейной машине вы знаете?
3.Изучение новой темы.
УУД: Личностные: умение излагать свои мысли, приводить примеры, делать вывод.
способность к рассуждению
Коммуникативные :взаимодействовать  с учителем  группой.
Познавательные: Умение анализировать, выделять и формулировать  задачу; умение осознанно строить речевое высказывание.
На первом уроке мы с вами продолжим знакомство со швейной машиной, узнаем о регуляторах швейной машины, причинах возникновения дефектов и способах их устранения.
Запишите тему урока «Швейная машина. Регуляторы швейной машины».
Прежде, чем начинать работать на швейной машине вы обязательно должны проверить качество строчки. Качественной считается такая строчка, у которой отрегулированы длина стежка и натяжение верхней и нижней ниток.
Регулятор длины стежка расположен на стойке рукава шв.машины. Посмотрите на плакат и на рисунок 11 в учебнике на странице 22. С его помощью регулируют длину стежка от 0 до 4 мм. Во время подготовки машины к работе необходимо установить определенную длину стежка. Длина стежка зависит от толщины стачиваемых тканей и назначения строчки. Чем толще ткань, тем больше длина стежка. Отделочная строчка и строчки для образования сборок выполняют длиной стежка 4 мм.
Итак, записываем. Регулятором длины стежка регулируют длину стежка от 0 до 4 мм. Длина стежка зависит от толщины стачиваемых тканей и назначения строчки. Чем толще ткань, тем больше длина стежка.
Регулятор натяжения верхней (игольной) нити расположен на рукаве швейной машины (рисунок 11 в учебнике на странице 22.). С его помощью можно усилить или ослабить натяжение верхней нити. Натяжение верхней нити можно регулировать гайкой, изменяя давление пружины на шайбы натяжения. Посмотрите на рисунок 12 на странице 22 учебника. Чтобы усилить натяжение верхней нити, гайку поворачивают по часовой стрелке, чтобы ослабить - против часовой.
Итак, записываем. С помощью регулятора натяжения верхней нити можно усилить или ослабить натяжение верхней нити. Натяжение регулируют гайкой, изменяя давление пружины на шайбы натяжения. Чтобы усилить натяжение верхней нити, гайку поворачивают по часовой стрелке, чтобы ослабить - против часовой.
Регулятор натяжения нижней (челночной нити) находится на шпульном колпачке. Посмотрите на плакат и на рисунок 13 на странице 22 учебника. Натяжение регулируется винтом, который прижимает пластинчатую пружину к корпусу колпачка. Если нитка из-под пластинчатой пружины выходит свободно, то винт необходимо завернуть. При замене ниток на другой номер сначала регулируют натяжение нижней нитки, а затем - верхней.
Итак, записываем. Регулятор натяжения нижней (челночной нити) находится на шпульном колпачке. Натяжение регулируется винтом. Если нитка из-под пластинчатой пружины выходит свободно, то винт необходимо завернуть по часовой стрелке.
К дефектам строчки относятся:
1.Слабая строчка.
2.Тугая строчка.
3.Строчка петляет снизу.
4. Строчка петляет сверху.
Причины возникновения и способы устранения дефектов машинной строчки рассмотрим в таблице 3 на странице 23 учебника.
(Учащиеся совместно с учителем изучают дефекты строчек и способы их устранения по таблице).
Объяснение учебного материала сопровождается показом плакатов, наглядных пособий.
Объяснение с элементами беседы ,демонстрация.
4.Физкультминутка.
Проводятся упражнения на различные группы мышц.
5.Закрепление изученного материала.
Опрос по изученному материалу.
1.Какие регуляторы имеются у швейной машины?
2.Как осуществлять натяжение верхней и нижней ниток?
6.Практическая работа.
УУД: Личностные: овладение нормами и правилами организации труда; Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей    деятельности
Регулятивные: умение применять полученные знания на практике    осуществлять контроль по результату, выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления
 Познавательные:   умение ориентироваться в понятиях,.  
 Коммуникативные взаимодействовать  с учителем  группой.
Объяснение, демонстрация трудовых приемов, устное инструктирование.
Вводный инструктаж.
Откройте учебник на странице 24. Сейчас вы будете выполнять практическую работу №3 - регулировать качество машинной строчки. Для этого вы должны внимательно причитать последовательность выполнения практической работы. Не забывайте соблюдать правила техники безопасности при работе на швейной машине.
Практическая работа «Регулировка качества машинной строчки».
Материалы, инструменты, оборудование: один лоскут любой ткани размером 20х20 см, ножницы, нитки хлопчатобумажные и шелковые, швейная машина, учебник.
Ход работы.
1.Намотай хлопчатобумажные и шелковые нитки на разные шпульки.
2.Заправь швейную машину хлопчатобумажными нитками.
3.Проложи на лоскуте машинную строчку.
4.Проверь качество строчки.
5.Отрегулируй, если это необходимо, натяжение ниток для данного вида ткани.
6.Заправь швейную машину шелковыми нитками и выполни этот же процесс.
7.Сделай вывод, с какими нитками - хлопчатобумажными или шелковыми - легче отрегулировать машинную строчку.
Текущий инструктаж.
Учитель проводит текущий обход с целью корректировки, исправления ошибок, недочетов. Фиксирует данные.
Заключительный инструктаж.
Учитель делает вывод по практической работе, указывает на ошибки
7.Закрепление знаний.
Выполнение тестов.
1.К дефектам машинной строчки не относится:
А.Слабая строчка.
Б.Кривая строчка.
В.Тугая строчка.
Г.Нитки петляют снизу.
Эталон: Б.
2. Если строчка петляет сверху, то:
А) недостаточное натяжение нижней нити;
Б) недостаточное натяжение обеих ниток;
В) излишнее натяжение верхней нити;
Г) излишнее натяжение обеих ниток;
Д) идеальная строчка.
Эталон: А,В.
3.Закончи предложение:
При работе на швейной машине необходимо обязательно соблюдать правила __________________ ________________________.
Эталон: техники безопасности.
Итог урока Проводим самооценку и взаимооценку работ, определяем качество выполненной работы, выставляем отметки в дневники
УУД: Личностные : формироваие эстетического вкуса. Коммуникативные: формулирование, высказывание и обоснование своих мыслей. Регулятивные :оценка выполненной работы.
Познавательные: выводы о проделанной работы8.Рефлексия учебной деятельности. . А, теперь поделитесь мнениями об уроке: было интересно…было трудно…теперь я могу…я научилась…меня удивило…
9. Домашнее задание
10.Уборка рабочего места.