Технологическая карта урока технологии на тему Швейная машина. Подготовка швейной машины к работе

Технологическая карта урока

Предмет: технология
Класс: 5
Учитель: Бурцева Вера Николаевна, МКОУ «Введенская ООШ» Тимского района
Учебник (УМК): Н. В. Синица, П.С. Самородский, В. Д. Симоненко, О.В. Яковенко. «Технология» 5 класс
Тема урока: Швейная машина. Подготовка швейной машины к работе.
Тип урока: урок изучение нового материала
Оборудование: компьютер, мультимидийный проектор, швейная машина, нитки, , ножницы
Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которого проектируется урок:
регулятивными УУД:
формулировать вопросы по теме на основе опорных (ключевых и вопросительных) слов (2 уровень);
преобразовывать практическую задачу в учебно-познавательную совместно с учителем (2 уровень);
познавательными УУД:
собирать и выделять информацию, существенную для решения проблемы, под руководством учителя (1 уровень);
У большинства учащихся не сформированы
коммуникативные УУД:
высказывать и отстаивать свою точку зрения в нутрии группы. Умение отвечать на вопросы класса
личностные УУД:
осуществлять рефлексию своего отношения к содержанию темы Воспитание чувства ответственности перед классом за порученное дело коллективом.

Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:

Вид планируемых учебных действий
Учебные действия
Планируемый уровень достижения результатов обучения

Предметные
1)Разделяют понятие « промышленная швейная машина» и « бытовая швейная машина»
1 уровень –понимание, адекватное употребление в речи специальных терминов


2)Называют назначение и применение основных узлов
2 уровень – анализ литературы


3)Называют отличие швейную машину с электроприводом, ручным приводом и ножным приводом
2 уровень – сбор и анализ информации

Регулятивные
Самостоятельно преобразуют практическую задачу в познавательную.
3 уровень – самостоятельное действие учащихся на основе усвоенного алгоритма действий

Познавательные
Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков
3 уровень –самостоятельные действия учащихся на основе усвоенного алгоритма действий

Коммуникативные
Предоставлять конкретное содержании сообщать его в устной и посменной форме
2 уровень- Совместные (групповые) выполняемые под руководством учителя действия учащихся в условиях взаимопомощи и взаимоконтроля

Личностные
С уважением к труду и профессиональной деятельности.
Проявлять интерес к поисковой и исследовательской деятельности.
Иметь представление о производствах и профессиях.
Открывать новые способы выполнения изделий и решения учебных задач
3- уровень самостоятельное выполнение действий с дополнением на известный алгоритм



Этап урока, время этапа
Задачи этапа
Методы, приемы обучения
Формы учебного взаимодей-ствия
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Формируемые УУД и предметные действия

Мотивационно-целевой этап
1) Вызвать подготовите-льный интерес к проблеме
2) Организо-вать сомос-тоятельный постановку целей
Беседа
Фронтальная
1. Предлагает учащимся вспомнить какими способами можно изготовить одежду.
2. Просит высказать мнение какое оборудование можно использовать при создании одежды
3. Просит высказать мнение каким образом можно подготовить швейную машину к работе
4. Предлагает сформировать вопросы, возникшие после обмена мнениями.
1. Воспроизводят в устной форме известные сведения

2. Обдумывают и анализируют информацию информацию



3. Высказывают предложения как можно подготовить швейную машину к работе

4. Формулируют вопросы, на которые необходимо найти ответы, чтобы разрешить возникшие сомнения.(цель)

Познавательные УУД:
воспроизводить знания в устной форме
Коммуникативные УУД:
участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением и высказывать свое собственное
Личностные УУД:
осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию
Регулятивные УУД:
определять цели учебной деятельности


Ориентировоч-ный этап
Организо-вать самос-тоятельное планирование и выбор методов исследования
Беседа
Групповая, фронтальная
Задает вопрос о способах получения нового знания, необходимого для решения проблемы
Называют известные им методы исследования и определяют последовательность действий
Регулятивные УУД:
планировать, т.е. составлять план действий с учетом конечного результата.

Поисково-исследователь-ский этап
Организует поиск решения проблемы
Сбор информации
Парная, групповая, фронтальная
1. Предлагает найти информацию в учебнике (с.129-130)
2. Показывает на швейной машине детали.
3. Демонстрирует варианты швейных машин ( швейная машина с электроприводом,. швейная машина с ручным приводом, швейная машина с ножным приводом) Предлагает их сравнить
4. Выявить основные правила безопасной работы на швейной машине (с.134)

5.Намотка нитей на шпульку
(с. 129)
6. Показывает фильм, как заправляется верхняя нить машины и нижнюю нить и выводится нижняя нить

1. Находит информации и анализируют рисунок

2. Отвечают на вопросы. Слушают ответы на вопросы

3. Отвечают на вопросы, слушают одноклассниц, записывают у себя в тетради




4. Высказывают основные правила безопасной работы на швейной машине
5. Читают учебник

6. Просматривают фильм и задают вопросы
Познавательные УУД:
- искать и выделять необходимую информацию;
- формулировать вопросы
- формулировать выводы
Регулятивные УУД
Самостоятельно преобразует практическую задачу и познавательную, формулирует вопросы


Практический этап
Обеспечить понимания новых знаний
Практичес-кая работа
Парная и групповая
Заправка верхней и нижней нити и выведение нижней нити
Текущий контроль за выполнением практической работы. Контроль за соблюдением ОТ
Контроль за соблюдением технологической грамотности


В парах и группах отрабатывают навыки заправки верхней и нижней нити.
Коммуникативные УУД:
- устанавливать рабочие отношения, эфективнего сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации
Личностные УУД
-обеспечить контроль и самоконтроль

Рефлексивно-оценочный этап
Осмысление процесса и результата деятельности
Письменная работа
Индивидуальная, фронтальная
1. Предлагает оценить факт достижения цели урока
2. Предлагает написать текст резюме, закончить фразы:
«Я сегодня узнала»
« Я сегодня научилась.»
« Я могу проверить.»
«Я могу научить.»

1. Оценивать степень достижения своей цели
2. Отвечают на вопросы
Регулятивные УУД:
санкционировать факт завершения действий
Личностные УУД
- обеспечить контроль и самоконтроль







































Самоанализ урока

Предмет Технология Класс: 5 класс 2014-2015 год обучения Учебник: Н.В. Синица, В.Д. Симоненко. Технология. Технология ведения дома.
Тема урока (занятия): Швейная машина. Подготовка швейной машины к работе. Тип урока: изучение нового материала



Этапы урока,
время
Вид планируемых учебных действий
Учебные действия
Планируемый уровень достижения результатов обучения
Возможные риски
Коррекционная работа

1.Мотивационно-целевой этап

Познавательные УУД:
Коммуникативные УУД:
Личностные УУД:
Регулятивные УУД:

воспроизводить знания в устной форме
участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением и высказывать свое собственное
осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию
определять цели учебной деятельности
1 уровень
2 уровень
2 уровень
2 уровень
Не умение ставить вопросы
Помощь группы и учителя

2.Ориентировоч-ный этап

Регулятивные УУД:

Планировать, т.е. составлять план действий с учетом конечного результата.
3 уровень
Затрудняется составлять план
Наводящими вопросами учитель выводит на самостоятельное решение проблемы

3.Поисково-исследователь-ский этап

1) Познавательные УУД:
2 )Регулятивный УУД
1) а) искать и выделять необходимую информацию;
б)формулировать вопросы
в) формулировать выводы
2)самостоятельно преобразует практическую задачу в познавательную, формулирует вопросы
1) а) 2 уровень
б) 2 уровень
в) 3 уровень
2) 3 уровень
У учащихся затруднения с формулировкой вывода
Использование личного опыта группы, работа с источником.

4. Практический этап

1) Коммуникативные УУД:
2) Личностные УУД
1) устанавливать рабочие отношения, эффективного сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации
2) обеспечить контроль и самоконтроль
1) 2 уровень
2) 3 уровень
Не до конца понимают критерии оценки
Совместная разработка критериев оценки

5. Рефлексивно-оценочный этап

1)Регулятивные УУД:
2) Коммуникативные УУД:

1)
санкционировать факт завершения действий
2) Обеспечить контроль и самоконтроль

1) 3 уровень
2) 2 уровень
Затрудняются оценить уровень достижения цели
Совместная разработка критериев оценки


15