Физкультурное развлечение на свежем воздухе в зимний период времени


Технологическая карта
организованной учебной деятельности
Возрастная группа: старшая
Образовательная область: «Здоровье»
Раздел: Физкультура
Тема: «Физкультурное развлечение на свежем воздухе»
Цель: Способствовать развитию двигательной активности детей, формированию желания заниматься спортом.
Задачи:
Образовательная: в игровой форме развивать физические качества – силу, ловкость, быстроту, координацию движений. Закреплять умения и навыки, полученные в непосредственно образовательной деятельности по физической культуре;
Развивающая: развивать ловкость, силу. Создавать у детей положительный эмоциональный настрой, развивать фантазию и воображение.
Воспитательная: воспитывать взаимопомощь и взаимовыручку.
Оборудование: маска Умки, атрибуты для снеговика, 2 санок, 2 корзины., МР3 медали.
Предварительная работ: Просмотр мультфильма «Умка» на мультимедийном экране. Подготовка атрибутов к лепке снеговика: ведро для шляпы, морковка для носа, угольки для глаз, пуговицы.
Словарная работа: команда, метание.
Билингвальный компонент: бір-1, екі-2, Үш-3, торт-4.
Этапы
деятельности Действия воспитателя Действия детей
Мотивационно-
побудительный Звучит музыка «Зимушка-зима».
Пришла красавица зима,
Снежку насыпала навалом,
Припорошила чуть дома,
Укрыла реки одеялом.
Но не страшна нам непогода,
И холод матушки-зимы.
Пусть на дворе бушует вьюга,
Скучать совсем не будем мы.
Звучит музыка из мультфильма «Умка», появляется Умка.
(маска).
Умка: Здравствуйте, ребята! Как я рад встрече с вами. А я услышал, что у Вас тут веселье намечается, и решил к вам присоединиться. А вы замерзнуть не боитесь?
- Что ты, Умка! Зима - наше любимое время года! Мы очень любим играть на снегу, так как снег, к сожалению, у нас не часто бывает! Слушают стих.
Радуются гостю.
- Нет не боимся!
Организационно-
Поисковый
- Ребята, а что мы можем делать из снега?
Дети вместе с Умкой под ритмичную музыку выполняют разминку «Снеговик»:
Раз рука, два рука
Лепим мы снеговика.
Раз -
Два -
Три - четыре
Нарисуем рот пошире.
Пять — найдем морковь для носа.
Угольки найдем для глаз.
Шесть -
Наденем шляпу косо.
Пусть смеется он у нас!
Здорово мы потанцевали!
- Ребята, предлагаю проверить, какая команда сможет слепить самого симпатичного снеговика.
Проводится эстафета «Слепи снеговика»:
Каждой команде задаются размеры будущего снеговика, дается определенное время (5-10 минут). Дети должны слепить снеговика в указанном месте. Оценивается и скорость, и внешний вид снеговика. Воспитатели заранее продумывают, из чего будут сделаны нос, глаза, рот и шляпа у снеговика.
(Примечание - В дальнейшем снеговики будут использоваться как зрительные ориентиры для эстафет) .Умка: Какие замечательные снеговики у вас получились. Молодцы, ребята!
- А теперь отгадайте мою загадку:
Я кататься готов до вечерней поры,
Но ленивый мой конь возит только с горы.
А на горку всегда сам пешком я хожу.
И коня своего за веревку держу.
Проводится эстафета «Кто быстрее?»
Выигрывает команда, быстрее справившаяся с заданием.
Умка: Да, вы очень быстрые! А сейчас проверим — какие вы меткие.
Проводится эстафета «Попади в цель»:
На расстоянии от команд ставят 2 корзины. За каждый метко брошенный снежок команда получает 1 очко. Выигрывает команда, набравшая большее количество очков.
Победителям вручаются медали «Самые быстрые, ловкие, смелые! »
Умка: Хороши у вас ребята:
И мальчишки и девчата!
Спортивные, веселые,
Озорные, закаленные!
Зимы и мороза совсем не боитесь!
Вот как веселитесь!
- Конечно, умка!
Мы со спортом очень дружим,
Доктор нам совсем не нужен.
Спорт — здоровье, спорт — игра,
Победителям - ура!
Умка: Очень жалко расставаться,
Но пришла пора прощаться -
Мама будет волноваться.
День сегодняшний чудесный не растает без следа,
Вы меня зовите снова, когда наступят холода.
До свидания ребята!
Умка уходит. Выставляют вперед правую, а потом левую руку.
Движения, имитирующие лепку снежков.
Разводят прямые руки в стороны.
Прямые руки соединить вместе.
Разводят и соединяют прямые руки.
Показывают улыбку.
Поочередно вытягивают руки вперед, показывая нос.
Прикрывают глаза сначала одной рукой, затем – другой.
Поднять руки вверх.
Опустить руки на голову.
Прыгают на двух ногах на месте, руки вверх.
Детей делят на две команды.
Делают снеговика.
- санки.
Один ребенок садится на санки, другой катит его до снеговика, затем дети меняются местами и едут обратно. Далее - следующая пара.
Дети должны попасть в корзину снежком.
Радуются награде.
Прощаются с гостем.
Рефлексивно-
Корригирующий
- А вам, ребята, очень важно понимать
Как полезно закаляться.
На диване не лежать,
Разным спортом заниматься.
Мчаться вниз с горы на санках,
А еще в снежки играть.
И, обув коньки на ноги,
Свежий ветер обгонять!
Подводит итоги развлечения задает вопросы что понравилось, где были трудности. Повторяют стих за воспитателем.
Отвечают на вопросы воспитателя.
Ожидаемый результат:
Знать:
. о зимних развлечениях на прогулке;
Иметь:
. навыки действия по сигналу воспитателя;
Уметь:
. выполнять задания, ловко и четко, добиваться победы.