Интегрированный урок письма и русской грамоты 1 класс


Открытый урок обучения грамоте в 1 «б» классе.
Тема: Звуки и буквы « А-Я»
Цель: Формировать умение различать твердые и мягкие согласные в словах с гласными а-я, формировать навык слогового чтения , развивать фонематический слух, зрительную память, обучать письму под диктовку,
Развивать орфографическую зоркость, воспитывать культуру учебного труда.
Оборудование: рисунок Красной шапочки, совы, белочки, зайчика, бабушки, цветочки, домики ,слоги, звуковые схемы.
План урока.
1.Организация класса.
-Прозвенел звонок для нас. Мы вошли тихонько в класс,
Встали все у парт красиво, Вижу класс наш хоть куда!
Мы начнем урок письма.
_ Ребята, сегодня к нам на урок пришли гости .Повернитесь к ним , поприветствуйте их .Молодцы! Садитесь тихонько.
2.Сообщение темы и цели урока.
-Я знаю, что вы очень любите сказки. Мы отправляемся в сказку с девочкой
По имени…. Послушайте песенку. Кто догадался?
Как-то на краю села
В маленькой избушке
Вместе с мамою жила
Славная девчушка.
В деревянных башмаках,
В клетчатой юбчонке
И с корзинкою в руках –
Вот портрет девчонки.
А ещё она всегда
В шапочке ходила,
В той, что бабушка тогда
Ей в подарок сшила.
В ней она на птичий двор,
В ней и в лес за шишкой,
Красной Шапочкой с тех пор
Стали звать малышку.
Как-то мама летним днём
Позвала девчушку:
«Надо к бабушке сходить,
Навестить старушку.
Отнеси ей пирожки
И горшочек масла,
Да скорей беги, пока
Солнце не погасло!
По мостку через ручей,
Дальше – по дорожке
Через поле, через лес
Прямо до порожка,
Дуб огромный там стоит
Прямо возле дома,
Крыша красная, навес –
Всё тебе знакомо.
3. Актуализация знаний.
Красная шапочка шла по лесу , а навстречу ей буквы. Жили эти буквы в домиках , пошли погулять и заблудились. Надо им помочь . Поможем им ,дети? Расселим буквы в два домика. Какие буквы поселим в домик с красной крышей? С синей?
- Какие буквы живут в красном домике? Обрадовались гласные, что попали к себе домой и запели. Давайте пропоем вместе с ними. - Какие гласные показывают мягкость согласных?
4.Чтение слогов .Дифференциация гласных А-Я.
- Итак ,наша Красная шапочка идет по лесу, собирает ягоды, рвет цветочки.
Поможем ей собрать ягодки. Прочитаем слоги .НА_НЯ, МА_МЯ, ТА_ТЯ,
РА_РЯ,
-Как мы читаем слоги с буквой А? Как прочитаем с буквой Я? Молодцы!
Помогли Красной шапочке!
5. Письмо в тетради.
-Ребята ,запишем число. Сегодня 26 ноября. Какая орфограмма в слове ноября?
-Ребята, Красная шапочка встретила в лесу белочку. Попросила она ее указать ей дорогу к бабушкиному домику. А белочка попросила сорвать ей грибочки. А что же у нас под грибочками ? Задание : записать слоги на двух строчках с твердыми согласными на 1 строке , с мягкими на 2 строке.
Диктую: ДА, ЗЯ, ВА, СЯ. ГА, БЯ Как читают слоги с буквой А? с буквой Я?
6. Физминутка. ( под музыку из кинофильма)
7.Работа со схемами .Пошла Красная шапочка дальше и встретила зайчика. У него в лапках конверт с заданием . Прочитаем. Он просит составить схему слов МАТЬ,МЯТЬ. Достаньте из конвертиков фишки. У доски составляют схему …
Проверим.- Чем отличаются данные схемы? Давайте подпишем слова под схемами. А почему букв 4 ,а звуков 3? Запишем под диктовку слова МАТЬ, МЯТЬ,
8.Работа над текстом.
-Отправилась Красная шапочка дальше по лесу и встретила сову. А сова – птица мудрая. Она хочет послушать ,как наши дети читают. Откройте буквари на странице 79. Сейчас прочитаем текст « Лиса и козел» по цепочке.
-О чем прочитали в тексте? Что случилось с лисой? Правильно ли поступил козел ,что ей помог? Кто из героев сказки вам понравился? А как нужно поступать с теми кто вас выручает?
9.Запись предложения с орфографической подготовкой.
-Ребята, запишем 1 предложение из текста. Прочитаем его. Вспомним правило о предложении . Какие орфограммы выделим ?
Бежала лиса по лесу.
_ Проверьте, как написали.
10. Подведение итогов урока.
-Ребята, посмотрите, а вот и показался домик бабушки. Вы помогли Красной шапочке добраться до бабушкиного домика. А чем мы сегодня занимались на уроке? Понравился ли вам урок? Красная шапочка благодарит вас за хорошую работу и передает вам гостинцы в корзиночке. Что же там ?(пирожки) Всем спасибо за работу!