Интегрированный урок по литературе и русскому языку во 2 классе коррекционно-развивающего обучения

Cредняя общеобразовательная школа № 3












Н.Богданов «Дружба». Виды предложений.
(интегрированный урок по литературе и русскому языку во 2 классе коррекционно-развивающего обучения).










Подготовила: Гапоненко Н.А.











Жезказган
2015-2016 уч. год




Тема: Н.Богданов «Дружба». Виды предложений.

Цель: формировать умение пользоваться русским языком в различных ситуациях общения.

Задачи: совершенствование навыка осознанного чтения;
коррекция устной и письменной речи;

активизация имеющегося словарного запаса;

воспитание чувства патриотизма;
привитие интереса к изучению русского языка.

Оборудование: презентация (демонстрация на интерактивной доске), карточки, портрет Н.Богданова.

Тип урока: комплексное применение знаний.


Ход урока.

1. Оргмомент.
2. Психологический настрой.
Представьте себе, что вы маленькое семечко, которое садовник посадил в землю. Чтобы семечко проросло, садовник поливал его, рыхлил землю. вот из земли показался маленький росточек, который рос и рос, и в конце концов превратился в прекрасный цветок. Этот цветок всеми своими лепестками тянулся к солнцу. Как цветы тянутся к солнцу, так и человек тянется к знаниям и дружеским отношениям.
3. Сообщение темы и цели урока.
4. Вводная беседа.
Прочитайте на доске название рассказа. Как вы объясните слово «дружба»? (Ответы детей).
Знакомство с понятием «дружба» в словаре С.И.Ожегова.
Чтение стихов о дружбе.
5. Чтение текста учителем. Словарная работа. Объясните значение этих слов:
Дружба и силы прибавляет, дружба и в бою выручает.
6. Составление предложений со словами друг, дружба.
7. Все народы нашей многонациональной страны живут в мире и дружбе. у каждого народа есть пословицы о дружбе.
Чтение с доски русских пословиц:
а) Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
б) Старый друг лучше новых двух.
в) Скажи кто твой друг и я скажу кто ты.
А теперь давайте познакомимся с казахскими пословицами. Словарная работа:

Мать - ана
Родина - Отан
герой - батыр
друг - дос
дружба - достыK

Чтение пословиц на казахском языке по индивидуальным карточкам:
а) ДостыK ™мір т_зы ж™K тамаKKа теS.
б) Женімейтін біздіS еліміз халыKтардын достыCемен ныCайCан.
в) ДостыK пен аCайындыK байлыKтан Kымбат.

Соотнесите данные пословицы с написанными на доске:

а) Жизнь без дружбы, что пища без соли.
б) Непобедимая наша страна дружбой народов скреплена.
в) Дружба и братство дороже богатства.

8. Виды предложений.
Какие виды предложений вы знаете? (повторение о повествовательных. побудительных и вопросительных предложениях).

9. Физминутка.

10. Самостоятельная работа. Списать с доски предложения, поставить в конце предложений необходимые знаки препинания. Обоснуй постановку данных знаков.

Дружба везде нужна, а на войне особенно
А у тебя есть друг
Человек, дорожи дружбой

Проверка работы.

11. Подведение итога урока. Как вы думаете, человеку дружба нужна? Что помогло друзьям из рассказа «Дружба» спастись в бою? Хорошее знание языка той страны, в которой ты живёшь, всегда пригодится. И если люди разных народов дружны между собой, им не страшны никакие беды, на их земле никогда не будет войны.
12. Оценивание работы учащихся на уроке.
15