Конспект коррекционно-развивающего занятия Тема: «Развитие психических процессов и мелкой моторики у учащихся 1класса с задержкой психического развития».


Тема: «Развитие психических процессов и мелкой моторики у учащихся 1класса с задержкой психического развития».
Занятие рассчитано на 30 минут.
Оборудование: для детей – листы в клетку, цветные карандаши, раздаточный материал, счетные палочки.
Цель занятия: развитие психических процессов и мелкой моторики.
Задачи занятия:
- Создать условия для развития психических процессов;
- Развивать моторику средствами продуктивной деятельности;
- Формировать коммуникативные и общеучебные навыки.

Ход занятия:
Ритуал приветствия.
Здравствуйте, ребята. Сейчас мы с вами поздороваемся друг с другом ( в круг –берутся за руки)
(Упражнение позволяет ведущему создать рабочий настрой в группе, также происходит развитие памяти, развитие способности к длительной концентрации внимания).
Разминка для глаз
1.Наше занятие мы начнем с упражнения для глаз. Будьте внимательны, старайтесь выполнять правильно вместе со мной, не торопясь.
Комплекс кинезиологических упражнений:
(позволяет активизировать межполушарное взаимодействие, через которые полушария обмениваются информацией, происходит синхронизация работы полушарий)
«Ухо –нос». Левой рукой взяться за кончик носа, а правой – за противоположное ухо. Одновременно отпустить ухо и нос, хлопнуть в ладоши, поменять положение рук «с точностью до наоборот».
(Перекрёстные движения активизирует работу обоих полушарий, подготавливает к усвоению знаний)
«Кулак-ребро-ладонь». Ребенку показывают три положения руки на плоскости стола, последовательно сменяющих друг друга. Проба выполняется сначала правой рукой, потом левой , затем двумя руками вместе.

Основная часть
1 упражнение (с счетными палочками)
ЦЕЛЬ:  развитие мелкой моторики, пространственного представления, зрительно- моторной координации.
- Что мы будем делать сейчас с вами? Отгадайте загадку.
Очень много окон в нем
Мы живем в нем
Это ……дом
Задание:
- при помощи палочек сложить домик.

Молодцы!! С заданием справились.
Физминутка давайте поиграем(подвижная игра)
Цель: развитие дисциплинированности, организованности, сплоченности.
Дети встают в круг, берутся за руки. Ведущий говорит: «тропинка!» все дети становятся в одну линию ,руки лежат на плечах. «Копна!» -дети направляются в центр круга, выставив руки вперед. «кочка!»- дети приседают, положив руки на голову.
Молодцы! Проходим на места.
2упражнение. Графическая сказка

Цель: Развитие пространственной ориентировки, мелкой моторики рук. 
- Мы с вами сделали домик
-А кто живет в этом домике, мы сейчас узнаем.? Перед вами листочки . Нашли на них мою точку.
Итак, начнём:
одну клетку вверх, одну – вправо, две клетки вверх, одну – вправо, одну – вверх, одну клетку – вправо, одну – вниз, одну – вправо, одну клетку вверх, одну – вправо, одну – вниз, одну клетку вправо, одну – вверх, одну клетку право, одну – вниз, одну – вправо, одну – вверх, одну – вправо, одну – вниз, одну – вправо, одну клетку вниз, одну клетку влево, одну – вниз, одну – вправо, одну – вниз, одну влево, одну – вниз, одну клетку влево, одну – вниз, две клетки влево, одну – вверх, три клетки влево, одну вниз, две клетки влево, одну– вверх, две - влево.
-Так кто жил в домике ? (ёжик)
А давай те раскрасим своих ежиков (а цвет вы выберите каждый свой, какой вам больше нравится)
Поднимите и покажите своих ежиков. Молодцы!
«Лезгинка» левая рука в кулак, большой палец в сторону, правая ладонь лежит на столе. Меняем положения рук.(6-8 раз).
3упражнение «Будь внимательный»
Цель: Диагностика зрительной памяти, произвольного внимания. 
Самостоятельная работа
- Поднимите руки кто все сделал правильно?
Молодцы!
4упражнение.
Рефлексия занятия. « Коробочка эмоций»
- Вот и закончилось наше занятие. Что особенно запомнилось, было интересным? Какое задание было для вас самым легким? А какое самым трудным?
- А теперь оцените свою работу, выбрав квадрат соответствующего цвета.
Красный – получилось все отлично;
Синий – старался, но были некоторые ошибки, что-то не получилось сегодня.
Зеленый – не получилось сегодня, получится на следующем занятии.
Всем спасибо!