Рекомендации к выполнению самостоятельной работы студента по МДК.03.01. Теоретические и методические основы деятельности классного руководителя специальность 050146 Преподавание в начальных классах


Областное государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
«Братский педагогический колледж»
Рекомендации
к выполнению самостоятельной работы студента
МП.03 КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО
МДК.03.01. Теоретические и методические основы деятельности
классного руководителя
по специальности 050146 Преподавание в начальных классах
(срок обучения: 3г.10мес.)
Подготовила:
преподаватель Проничева С.В.
2014г.
пояснительная записка

Данные рекомендации содержат задания для самостоятельной работы студента, выполнение которых позволит повысить интерес к данной дисциплине, углубить и расширить знания по отдельным, наиболее значимым темам, а также позволит обеспечить формирование умения самостоятельно извлекать информацию из разных источников, перерабатывать и презентовать её в устной или письменной форме.
Каждое задание имеет определенную цель, алгоритм и рекомендации по его выполнению. Представленные задания являются разнообразными по целям, содержанию, форме осуществления и представления.
Для проверки результативности самостоятельной работы студента используются разные формы контроля: экспресс-опрос, письменный отчёт, презентация достижений и опыта деятельности, взаимопроверка и самопроверка результатов, деловая игра, решение практических задач, выполнение практических работ.
Студентам предлагается список рекомендуемой литературы с целью формирования самостоятельных ориентиров в выполнении заданий.
Рекомендации адресованы преподавателям педагогики, студентам педагогического колледжа очного и заочного отделения по специальности 050146 Преподавание в начальных классах.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
самостоятельной работы студента по МДК.03.01.
Теоретические и методические основы деятельности
классного руководителя

задания Тема Задание кол-во
часов
1 Тема 1.1. Классный
руководитель в воспитательной системе школы 1. Заполнение таблицы «Виды классного руководства» 2
2 2. Составление библиографического списка «В помощь классному руководителю» 3
3 3. Изучение Типовой должностной инструкции классного руководителя 2
4 Тема 1.2. Ребенок как
субъект образовательного процесса 1. Подбор диагностических методик для изучения личности младшего школьника. 4
5 2. Проведение диагностических
методик 4
6 Тема 1.3. Методика работы классного руководителя с детским коллективом Составление конспекта по теме «Методика формирования коллектива по А.Н. Лутошкину». 2
7 Тема 1.4. Педагогический мониторинг в деятельности
кл. руководителя Оформление программы педагогического наблюдения 4
8 Тема 1.5. Педагогические и гигиенические требования к организации
и проведению различных видов внеурочной работы Составление памятки для учителя
«Педагогические и гигиенические требования к организации и проведению различных видов внеурочной работы» 2
9 Тема 1.6. Теоретические
основы и методика
планирования внеурочной
деятельности, формы
проведения внеурочных
мероприятий 1.Подготовка презентации по теме
«Виды организации внеурочной деятельности: туристско-краеведческая деятельность». 4
10 2. Составление конспекта по теме «Возможности ИКТ в организации
внеурочной деятельности младших школьников» 4
11 Тема 2.1. Теоретические и методические основы
семейного воспитания Проведение опроса «Проблемы
современной семьи», оформление результатов. 6
12 Тема 2.2. Методика
планирования деятельности
классного руководителя с родителями. 1. Анализ периодических изданий по теме «Организация взаимодействия классного руководителя с родителями» 6
13 2. Разработать рекомендации для
родителей с учетом особенностей семьи, возрастных и индивидуальных особенностей детей. 4
14 3. Оформление плана-конспекта родительской встречи, консультаций, беседы. 3
15 Тема 3.1.Теоретические
основы делового общения Составление обобщающей таблицы
«Типы конфликтов» 2
16 Тема 3.2. Координация деятельности сотрудников
образовательного учреждения, работающих в классе Составление интеллект-карты по теме «Координация деятельности сотрудников образовательного учреждения, работающих в классе».
2
1 семестр - 15 часов; 2 семестр – 39 часов 54
Тема 1.1. Классный руководитель в воспитательной системе школы
Задание №1: Заполнение таблицы «Виды классного руководства»
Цель: создать условия для развития умения анализировать педагогический опыт и технологии воспитания в области начального общего образования.
Литература:
Журналы «Воспитание школьника» за 2010-2013гг.
2. Журналы «Классный руководитель» за 2010-2013гг.
3.Социальная сеть работников образования: nsportal.ru/Начальная школа
Алгоритм выполнения
Самостоятельно найти в библиотеке рекомендованную литературу, подключите ресурсы Интернета.
Найдите характеристику видов классного руководства в современной школе.
Результаты оформите в виде таблицы.
Вид классного
руководства Функции Содержание
деятельности Примечание
В 1 графе указываются виды альтернативные классному руководителю, например, тьюторство и т.д.
В примечание необходимо высказать своё отношение к альтернативе.

Задание №2: Составление библиографического списка «В помощь классному руководителю».
Цель: создать условия для развития умения работать с профильными периодическими изданиями, т.е. осуществление поиска необходимой информации, её обработка, извлечение нужной информации для составления и оформления библиографического списка.
Литература:
Журналы «Воспитание школьника» за 2010-2013г.г.
Журналы «Классный руководитель» за 2010-2013г.г.
Журналы «Начальная школа: плюс-минус» за 2010-2013г.г.
Журналы «Начальная школа» за2010-2013г.г.
Алгоритм выполнения:
Самостоятельно найти в библиотеке рекомендованную литературу.
Внимательно ознакомиться с оглавлением (при необходимости – с содержанием) и найти статьи, связанные с деятельностью классного руководителя (разработка конспектов, сценариев воспитательных мероприятий, работа по формированию коллектива, стратегии воспитательной деятельности, статьи о воспитании и формировании личности младшего школьника, работа с родителями и общественностью).
Составить библиографический список статей, соблюдая требования к его оформлению:
Все статьи располагаются в алфавитном порядке.
Библиографические данные по каждой статье оформляются следующим образом: фамилия, инициалы автора статьи, полное название статьи//, название журнала без кавычек, точка, тире, год издания, точка, тире, номер журнала, точка, тире, страницы, на которых напечатана данная статья.
Например: Голованова Н.Ф. Подходы к воспитанию в современной отечественной педагогике. // Педагогика. – 2007. - № 10. – С. 38-47.
Задание №3: Изучение Типовой должностной инструкции классного руководителя
Цель: создать условия для развития умения использовать различные способы поиска (учебные пособия и открытое образовательное информационное пространство сети Интернет), сбора, обработки, анализа информации при решении профессиональных задач.
Литература:
Сластенин В.А. Педагогика: учебник для студ. учреждений СПО. – М. Академия, 2012.- 496с.
Социальная сеть работников образования nsportal.ru/Начальная школа
Официальные сайты образовательных учреждений города и страны.
Алгоритм выполнения:
Осуществить информационный поиск учебных пособий и Интернет-ресурсов.
Прочитать в учебном пособии общую информацию о правах и обязанностях классного руководителя.
Расширить представления и углубить знания через образовательное пространство Интернета.
Извлечь необходимую информацию, изучить содержание.
5. Сохранить в электронном виде с ссылкой на источник и представить в печатном виде преподавателю.
ТЕМА 1.2. Ребенок как субъект образовательного процесса
Задание №1: Подбор диагностических методик для изучения личности младшего школьника.
Цель: создать условия для развития умения самостоятельно отбирать материал для педагогического исследования, учитывая возрастные особенности младшего школьного возраста, оформлять и представлять его в соответствии с этапами психолого-педагогического исследования.
Литература:
Абрамова Г.С. Практикум по возрастной психологии. - М.: Академия. – 1998. – 320 с.
Возрастная и педагогическая психология: Хрестоматия./ Сост. И.В. Дубровина и др. – М.: Академия, 1999 – 320 с.
Немов Р.С. Практическая психология. – М.: ВЛАДОС,1997. – 320 с.: илл.
Овчарова Р.В. Практическая психология в начальной школе. – М.: ТЦ Сфера, 1999. – 240 с.
Рогов Е. И. Психология познания. – ВЛАДОС, 1998. – 176 С.: ил. – (Азбука психологии).
Чепиков В.П. Педагогическая практика в начальных классах. – Рн/Д: Феникс, 2002 г. – 288с.
Практикум по возрастной и педагогической психологии. Автор-составитель Е.Е. Данилова. - М.: Академия,2000. – 160 с.
Психокоррекционная и развивающая работа с детьми./ Под ред. И. В. Дубровиной. – М.: Академия, 2001. – 160 с.
Коджаспирова Г.М. Педагогика: Практикум и методические материалы: уч. пособие для студ. пед. училищ и колледжей. – М.: ВЛАДОС, 2003 - 416с.
Алгоритм выполнения:
Осуществить информационный поиск учебных пособий в библиотеке колледжа.
Найти в учебном пособии диагностические методики познавательной и личностной сферы.
Извлечь необходимую информацию, изучить содержание.
Оформить на листах формата А-4 или в отдельной тетради для практических работ, обязательно прописывая следующее:
название методики;
цель;
содержание или инструкция;
обработка данных;
интерпретация (выводы).
5. Продумать форму проведения и обработки в период текущей производственной практики.
Задание №2: Проведение диагностических методик
Цель: создать условия для развития исследовательских умений в диагностике и интерпретации полученных результатов, а именно: определение целей и задач диагностики; обоснование выбора диагностического инструментария; представление интерпретации полученных результатов в соответствии с целями и задачами диагностики.
Литература: см. в задании №1 по теме 1.2.
Алгоритм выполнения:
Возьмите пакет диагностических методик, подготовленных при выполнении задания №1 по теме 1.2.
Спланируйте свою исследовательскую деятельность: определите цель диагностики, объект и предмет исследования, способ диагностики (тестирование, анкетирование или др.), способ регистрации результатов (протокол, бланки ответов, и др.)
Подготовьте стимульный материал для исследования, его нужно изготавливать в точном соответствии с рекомендациями, содержащимися в методике.
Предварительно подготовьте условия, в которых будет проводиться исследование. Помещение должно быть хорошо знакомо ребенку и не содержать предметов, которые могут его отвлечь.
Заранее выучите наизусть инструкцию и описание процедуры проведения диагностики. Инструкция должна быть понятна детям.
Чаще всего диагностические методики предполагают стандартную процедуру, поэтому нельзя вносить какие-либо изменения, например, менять инструкцию. Она может повторяться 2-3 раза без изменений, но пояснять ее нельзя.
Темп проведения исследования должен соответствовать индивидуально-типологическим особенностям ребенка. Не следует торопить медлительных детей.
Проведите методики в период текущей производственной практики, т.е. осуществите сбор фактических данных.
После проведения диагностических методик сделайте количественную и качественную обработку данных в соответствии с рекомендациями.
Не забудьте интерпретировать результаты, т.е. сделать выводы по каждой проведённой диагностике в соответствии с заявленными задачами исследования.
Результаты оформите и представьте преподавателю на проверку.
Тема 1.3. Методика работы классного руководителя с детским коллективом
Задание: Составление конспекта по теме «Методика формирования коллектива по А.Н. Лутошкину».
Цель: создать условия для развития умения использовать различные способы поиска (учебные пособия и открытое образовательное информационное пространство сети Интернет), сбора, обработки, анализа информации при решении профессиональных задач, оформления результатов поиска.
Литература:
1. Лутошкин А.Н. Как вести за собой.- М.: Просвещение, 1986.–159 с.
Алгоритм выполнения:
Осуществить информационный поиск указанного источника в библиотеке колледжа или города.
Найти в книге информацию в соответствии с предложенным заданием.
Изучить, проанализировать информацию и оформить в виде конспекта.
Подготовить на проверку преподавателю, обязательно оформив титульный лист по требованиям к оформлению УИРС: указать название учреждения, название задания, кто подготовил (Ф.И.О., группа), кто проверил (Ф.И.О. преподавателя), оценка, год выполнения.
Тема 1.4. Педагогический мониторинг в деятельности
классного руководителя
Задание: Оформление программы педагогического наблюдения
Цель: создать условия для формирования умения определять цели и задачи педагогического наблюдения, обосновывать выбор диагностического инструментария; осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач.
Литература:
Абрамова Г.С. Практикум по возрастной психологии. - М.: Академия. – 1998. – 320 с.
Данилова Е.Е. Практикум по возрастной и педагогической психологии; Под ред. Дубровиной И.В. – 2-е изд., стереотип. – М.: Академия, 2000.- 160с.
Дубровина И.В., Данилова Е.Е., Прихожан А.М. Психология; Под ред. Дубровиной И.В. – 2-е изд., стереотип. – М.: Академия,2002. – 464с.
Стефановская Т.А. Педагогика: наука или искусство. Курс лекций. Учебное пособие для студентов, преподавателей, аспирантов. – М.: Совершенство, 1998.- 368с.
Алгоритм выполнения:
Найдите в источнике №4 схему характеристики класса по Караковскому В.А.
Составьте программу целенаправленного, систематического наблюдения за классом с целью написания характеристики.
Срок проведения наблюдения – 10 дней.
Программу наблюдения оформить в виде таблицы, выделяя следующие параметры:
Сроки Содержание деятельности Методы исследования
1 день 2 день Использование учебных пособий по психологии предполагается при определении методов исследования. Важно не только указать метод, но и зафиксировать его название при наличии авторского варианта.
Задание выполняется в тетрадях для практических работ или оформляется в печатном виде с титульным листом, сдаётся на проверку преподавателю.
7. Работа выполняется в индивидуальном режиме.
Тема 1.5. Педагогические и гигиенические требования к организации
и проведению различных видов внеурочной работы
Задание: Составление памятки для учителя «Педагогические и гигиенические требования к организации и проведению различных видов внеурочной работы»
Цель: создать условия для поиска, сбора и систематизации информации, регулирующей организацию внеурочной деятельности в начальной школе.
Литература:
СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утверждённые постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 №189.
Алгоритм выполнения:
Подобрать в библиотеке или найти в образовательном пространстве Интернета рекомендованный нормативно-правовой документ.
Найти в документе информацию о педагогических и гигиенических требованиях к организации и проведению различных видов внеурочной работы в начальной школе.
Внимательно прочитать текст, проанализировать его и составить памятку по содержанию.
Составьте памятку, придерживайтесь следующего алгоритма:
Прочитайте сначала абзац, выделите в нём опорные слова, оформите их в виде связного развёрнутого предложения в виде совета или пожелания;
Таким же образом проанализируйте и другие абзацы;
Если у вас получилось предложений менее 6, то вернитесь к абзацам и попытайтесь выделить другие мысли.
Последний совет должен содержать вывод, связанный с заявленной темой памятки.
Тема 1.6. Теоретические основы и методика планирования внеурочной
деятельности, формы проведения внеурочных мероприятий
Задание №1: Подготовка презентации по теме «Виды организации внеурочной деятельности: туристско-краеведческая деятельность».
Цель: формировать умение ориентироваться в методических материалах для извлечения необходимой информации, находить и использовать методическую и справочную литературу для оформления наглядных средств обучения (презентации), раскрывающих организацию туристко-краеведческой внеурочной деятельности в начальной школе.
Литература:
1. Григорьев Д.В., Степанов П.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя/ Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. - М.: Просвещение, 2011. – 223с.
2. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование. Под ред. В.А. Горского. – М.: Просвещение,2010 -111с.- (Стандарты второго поколения).
3. Степанов П.В. Программы внеурочной деятельности. Туристко-краеведческая деятельность. Спортивно-оздоровительная деятельность/ П.В.Степанов, С.В. Сизяев, Т.Н. Сафронов. - М.: Просвещение, 2011. – 80с.
Алгоритм выполнения:
Подобрать в библиотеке необходимую литературу.
Отобрать из учебных пособий информацию, раскрывающую особенности организации туристко-краеведческой деятельности.
Оформите презентацию группой студентов (4 человека), по следующему плану:
понятие о туристко-краеведческой внеурочной деятельности школьников;
формы организации данного вида внеурочной деятельности;
формы организации по 3 уровням результатов;
программы реализации внеурочной деятельности: название, краткая характеристика содержания;
конкретизация воспитательных результатов первого, второго, третьего уровня;
рекомендации по организации данного вида внеурочной деятельности.
Подготовиться к публичной защите результатов работы, задействовав всех членов группы.
Задание №2: Составление конспекта по теме «Возможности ИКТ в организации внеурочной деятельности младших школьников»
Цель: создать условия для развития умения использовать различные способы поиска (учебные пособия и открытое образовательное информационное пространство сети Интернет), сбора, обработки, анализа информации при решении профессиональных задач, оформления результатов поиска.
Литература:
Социальная сеть работников образования: nsportal.ru/Начальная школа
Журналы «Воспитание школьника» за 2010-2013гг.
Журналы «Классный руководитель» за 2010-2013гг.
Журналы «Начальная школа: плюс-минус» за 2010-2013гг.
Журналы «Начальная школа» за 2010-2013гг.
Алгоритм выполнения:
Осуществить информационный поиск указанных источников в библиотеке колледжа или города.
Найти информацию в соответствии с предложенным заданием.
Изучить, проанализировать информацию и оформить в виде конспекта.
Подготовить на проверку преподавателю, обязательно оформив титульный лист по требованиям к оформлению УИРС: указать название учреждения, название задания, кто подготовил (Ф.И.О., группа), кто проверил (Ф.И.О. преподавателя), оценка, год выполнения.
Тема 2.1. Теоретические и методические основы семейного воспитания
Задание: Проведение опроса «Проблемы современной семьи», оформление результатов.
Цель: создать условия для развития исследовательских умений в диагностике и интерпретации полученных результатов, а именно: определение целей и задач диагностики; обоснование выбора диагностического инструментария; представление интерпретации полученных результатов в соответствии с целями и задачами диагностики.
Литература:
Буданова Г.П.Справочник классного руководителя: пособие для учителя. - М.: Просвещение, 2011. – 256 с.
Коджаспирова Г. М. Педагогика: Практикум и методические материалы: уч. пособие для студ. пед. училищ и колледжей. – М.: ВЛАДОС, 2003. - 416с.
Основы семейного воспитания. Под ред. В.П. Сергеевой. – М.: Академия, 2011.- 192с.
Алгоритм выполнения:
Составьте анкету или возьмите готовый вариант.
Спланируйте свою исследовательскую деятельность: определите цель диагностики, объект и предмет исследования, способ диагностики (анкетирование), способ регистрации результатов (бланки ответов или простые листочки)
Проведите методики в период текущей производственной практики, т.е. осуществите сбор фактических данных.
После проведения диагностических методик сделайте количественную и качественную обработку данных в соответствии с рекомендациями.
Не забудьте интерпретировать результаты, т.е. сделать выводы по анкетированию в соответствии с заявленными задачами исследования.
Результаты оформите и представьте преподавателю на проверку.
Тема 2.2. Методика планирования деятельности
классного руководителя с родителямиЗадание №1: Анализ периодических изданий по теме «Организация взаимодействия классного руководителя с родителями»
Цель: создать условия для развития умения работать с периодическими изданиями, т.е. осуществление поиска необходимой информации, её обработка, извлечение нужной информации для составления и оформления аннотации к 5 статьям.
Литература:
Журналы «Воспитание школьника» 2010-2013гг.
Журналы «Классный руководитель» 2010-2013гг.
Журналы «Начальная школа: плюс-минус» 2010-2013гг.
Журналы «Начальная школа» 2010-2013гг.
Журналы «Педагогика» 2010-2013гг.
Алгоритм выполнения:
Самостоятельно найти в библиотеке рекомендованную литературу.
Внимательно ознакомиться с оглавлением (при необходимости – с содержанием) и найти статьи по организации взаимодействия классного руководителя с родителями.
Выберите 5 статей, ознакомьтесь с их содержанием и составьте на каждую из них аннотации, соблюдая требования к его оформлению:
Сначала указываются выходные данные статьи: сведения об авторе, её название, название журнала, номер и год издания.
Библиографические данные по каждой статье оформляются следующим образом: фамилия, инициалы автора статьи, полное название статьи//, название журнала без кавычек, точка, тире, год издания, точка, тире, номер журнала, точка, тире, страницы, на которых напечатана данная статья.
Например: Голованова Н.Ф. Подходы к воспитанию в современной отечественной педагогике. // Педагогика. – 2007. - № 10. – С. 38-47.
Затем пишется аннотация.
4. Прежде чем составить аннотацию, прочитайте текст и разбейте его на смысловые части, выделите в каждой части основную мысль и сформулируйте её словами.
5.Перечислите основные мысли, проблемы, затронутые автором, его выводы, предложения, определите значимость текста для классного руководителя в начальной школе.
6. В аннотации используйте глаголы констатирующего характера (автор анализирует, доказывает, излагает, обосновывает, и т.д.), а также оценочные стандартные словосочетания (уделяет внимание, важный актуальный вопрос (проблема), особенно детально анализирует, убедительно доказывает).
Задание №2: Разработать рекомендации для родителей с учетом особенностей семьи, возрастных и индивидуальных особенностей детей.
Цель: создать условия для развития умения работать с учебной литературой и периодическими изданиями, т.е. осуществление поиска необходимой информации, её обработка, извлечение нужной информации для составления и оформления рекомендаций для родителей.
Литература:
Коджаспирова Г. М. Педагогика: Практикум и методические материалы: уч. пособие для студ. пед. училищ и колледжей. – М.: ВЛАДОС, 2003. - 416с.
Журналы «Воспитание школьника» 2010-2013гг.
Журналы «Классный руководитель» 2010-2013гг.
Журналы «Начальная школа: плюс-минус» 2010-2013гг.
Журналы «Начальная школа» 2010-2013гг.
Журналы «Педагогика» 2010-2013гг.
Алгоритм выполнения:
Самостоятельно найдите в библиотеке рекомендованную литературу.
Внимательно ознакомьтесь с оглавлением, с содержанием статей по организации семейного воспитания в разных типах семей.
Сформулируйте рекомендации для родителей с учётом типа семьи:
полная, неполная, нуклеарная;
благополучная, неблагополучная;
семья с единственным ребёнком, близнецовая семья, семья с 2-мя детьми, многодетная семья;
неполная материнская семья, неполная отцовская семья;
и др. классификации.
4. Выберите один из типов семей и анализируя их условия, составьте рекомендации по созданию условий для разностороннего гармоничного формирования и развития личности с учётом младшего школьного возраста.
5. Оформите рекомендации в форме брошюры или буклета. Не забудьте про титульный лист с указанием названия учреждения, названия работы, авторства, года издания.
Задание №3: Оформление плана-конспекта родительской встречи, консультаций, беседы.
Цель: создать условия для развития умения работать с учебной литературой и периодическими изданиями с целью поиска необходимой информации, её обработки, извлечения нужной информации для планирования индивидуальных и групповых форм работы с родителями.
Литература:
1. Коджаспирова Г. М. Педагогика: Практикум и методические материалы: уч. пособие для студ. пед. училищ и колледжей. – М.: ВЛАДОС, 2003.- с.306-307.
2. Журналы «Воспитание школьника» 2010-2013гг.
3. Журналы «Классный руководитель» 2010-2013гг.
4.Журналы «Начальная школа: плюс-минус» 2010-2013гг.
5. Журналы «Начальная школа» 2010-2013гг.
Алгоритм выполнения:
Самостоятельно найдите в библиотеке рекомендованную литературу.
Ознакомьтесь с оглавлением и с содержанием статей по описанию групповых и индивидуальных форм работы с родителями.
3. Составьте план-конспект родительской встречи (родительское собрание, родительские конференции по обмену опытом семейного воспитания, вечер вопросов и ответов, диспуты, встречи с администрацией и специалистами ОУ, день открытых дверей для родителей и т.д.), консультации, беседы прописывая:
цель,
время и место проведения,
повестку (вопросы для обсуждения)
содержание (ход проведения) мероприятия.
4. Оформите материал в печатном виде формата А-4 в соответствии с требованиями оформления УИРС.
Тема 3.1.Теоретические основы делового общения
Задание: Составление обобщающей таблицы «Типы конфликтов»
Цель: создать условия для развития умения работать с учебной литературой с целью поиска необходимой информации, её обработки, извлечения нужной информации и обобщения результатов в форме таблицы.
Литература:
1. Рогов Е.И. Психология общения. – М.:ВЛАДОС, 2005. – 335с.: ил.- (Азбука психологии).
2. Козлов В.В., Козлова А.А.Управление конфликтом/ В.В. козлов, А.А.Козлова – М.: Эксмо, 2004. – 224с. (Серия «Бизнес-тренинг»).
Алгоритм выполнения:
Самостоятельно найдите в библиотеке рекомендованную литературу.
Ознакомьтесь с оглавлением и с содержанием литературы, раскрывающее понятие «конфликт», его виды и характеристику каждого вида.
3. Составьте таблицу по следующим пунктам
Вид конфликта Характеристика Пример

4. Оформите материал для сдачи преподавателю на проверку.
Тема 3.2. Координация деятельности сотрудников
образовательного учреждения, работающих в классе
Задание: Составление интеллект-карты по теме «Координация деятельности сотрудников образовательного учреждения, работающих в классе».
Цель: создать условия для обобщения информации о взаимодействии классного руководителями с другими специалистами ОУ и создание на этой основе схемы взаимодействия.
Литература:
1. Стефановская Т.А. Педагогика: наука или искусство. Курс лекций. Учебное пособие для студентов, преподавателей, аспирантов. – М.: Совершенство, 1998.- 368с.
Алгоритм выполнения:
Самостоятельно найдите в библиотеке рекомендованную литературу, материалы с производственной практики (план воспитательной работы классного руководителя и школы).
Вспомним, что такое интеллект-карта – это техника представления любого процесса или события, мысли или идеи в комплексной, систематизированной, визуальной (графической) форме.

Возьмите лист формата А-4. В центре отметьте классного руководителя. А ветвями от него будут сотрудники, с которыми он взаимодействует. Нарисуйте или подберите графическое изображение сотрудника, отражающее непосредственное выполнение его функций.
Подготовьтесь к публичной защите интеллект-карты.