ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ Библиотека — информационный ресурс. Учебная дисциплина «Введение в профессиональную деятельность»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЯ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«УФИМСКИЙ КОЛЛЕДЖ СТАТИСТИКИ, ИНФОРМАТИКИ И ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОЙ ТЕХНИКИ»






ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ
Библиотека - информационный ресурс.
Учебная дисциплина «Введение в профессиональную деятельность»

Специальность Экономика и бухгалтерский учёт,
Земельно-имущественные отношения







Рассмотрено на заседании ПЦК
14.11.2014 г.
____________ Киселёва М.В., председатель
Составили:
Киселёва М.В., Кунсбаева Р.Р., преподаватели экономический дисциплин








Технологическая карта занятия
Учебная дисциплина
Введение в профессиональную деятельность


Тема занятия
Библиотека - информационный ресурс.

Задачи занятия
формирование и углубление знаний о библиотеке, как хранилище информационных ресурсов, базе образования и самообразования, подготовка студентов к трансляции полученных знаний и умений.

Цели занятия
обучающие
воспитательные
развивающие


на основе привлечения знаний из области информатики, социальных наук
сформулировать основное представление о библиотеке, как информационном ресурсе
  Организация деятельности студентов по формированию общих компетенций (определение способов выполнения профессиональных задач, использование информационно-коммуникативных технологий для совершенствования профессиональной деятельности, умение работать в команде)
способствовать формированию деловых качеств, формированию мотивации к выбранной профессии, повышению чувства ответственности, предприимчивости, воспитанию информационной культуры.

развитие организационно-технологических умений; выбора нужных средств решения профессиональных задач, умения разработки плана действий и его оценки;
научить учащихся: рационально организовывать и планировать свой труд, анализировать учебно-производственные работы с достижением наилучших результатов с наименьшими затратами, находить пути совершенствования своего труда и повышения его эффективности

Средства ИКТ
Интерактивная доска, персональные компьютеры, ноутбуки

Методическое обеспечение
Презентация, технологическая карта, раздаточный материал


ХОД ЗАНЯТИЯ



Организационный момент
Взаимные приветствия преподавателя и студентов; фиксация отсутствующих; организация внимания и внутренней готовности

Длительность этапа
длительность 2-3 минуты


ЭТАП 1

Начало экскурсионного маршрута

Цель
Актуализация умственной деятельности обучающихся. Познакомить обучающихся с основами информационной культуры студента.


Краткое содержание
Вступительная беседа об информатизации и эволюция понятия библиотека

Длительность этапа
15 минут

Основной вид деятельности
Демонстрация презентации, фронтальная
беседа

Форма организации деятельности студентов
Отработка навыков ведения дискуссии, аргументации мнения по вопросу

Функции преподавателя на данном этапе
Лектор, организатор беседы, демонстратор, координатор рассуждений студентов

Основные виды деятельности преподавателя
организация фронтальной беседы


ЭТАП 2

«Реальная» экскурсия - движение по маршруту

Цель
Ознакомить с деятельностью библиотеки в современных условиях

Краткое содержание
«Вслед за экскурсоводом (заведующим библиотекой)». Посещение отделов библиотеки

Длительность этапа
15 минут

Основной вид деятельности
Включение в деятельность по освоению содержания экскурсии

Форма организации деятельности студентов
Фронтальная. Наблюдения, оценка с позиции базового материала, выяснение вопросов возникающих по ходу экскурсии

Функции преподавателя на данном этапе
Координатор, организатор

Основные виды деятельности преподавателя
Направляет поток вопросов к экскурсоводу в рациональное русло.

ЭТАП 3
«Виртуальная» экскурсия - движение по маршруту

Цель
Ознакомление с особенностями электронной библиотеки.

Краткое содержание
Выступление зав.библиотекой. Раскрытие порядка электронной каталогизации, особенности пользования электронной библиотекой

Длительность этапа
10 минут

Основной вид деятельности
Включение в деятельность по освоению содержания экскурсии

Форма организации деятельности студентов
Фронтальная. Усвоение структуры электронных каталогов, правил электронной библиотеки, выяснение вопросов возникающих по ходу экскурсии

Основные виды деятельности преподавателя
Координатор


ЭТАП 3

Закрепление и обобщение знаний

Цель
Научить пользоваться электронной библиотекой

Краткое содержание
Создание электронных книжных полок по заданной тематике

Длительность этапа
10 минут

Форма закрепления, обобщения
Выполнение практической работы

Функции преподавателя на данном этапе
Координатор практического занятия, эксперт

Форма организации деятельности студентов
Индивидуальная, фронтальная, групповая

ЭТАП 4

Рефлексия и подведение итогов занятия

Цель
Оценка занятия и его результатов

Краткое содержание
Организация деятельности студентов для обобщения результатов занятия


Длительность этапа
7 минут

Основной вид деятельности
Ответы на вопросы преподавателя, беседа.

Форма организации деятельности студентов
Фронтальная. Обеспечение самооценки своей деятельности и деятельности других участников, фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление их причин.

Функции преподавателя на данном этапе
Модератор, мотиватор

Основные виды деятельности преподавателя
Оценка результатов усвоения знаний по проведённой экскурсии.

ЭТАП 5
Заключительный

Цель
Закрепление полученных знаний в процессе СРС.

Краткое содержание
Домашнее задание

Длительность этапа
3 минуты

Функции преподавателя на данном этапе
Координатор, организатор.

Основные виды деятельности преподавателя
Инструктаж по выполнению домашнего задания.


15