Доклад Игровые моменты на уроках музыки 1 класс


Игровые моменты на уроках музыки.
Важность музыкальных игр во время уроков трудно переоценить, поскольку они помогают ребятам не просто реализовать багаж знаний, но и открывать новые стороны данного искусства. Для успешного художественного развития учащихся надо позаботиться, чтобы запас сведений, который приобретается ими на уроках, был позднее востребован и творчески пролонгирован в течении урока.
Ребенок, впервые пришедший в учебное заведение. Овладевает всеми науками постепенно, день ото дня. Его знания созревают по крупицам, приумножаясь по мере развития личности и овладения знаниями и умениями того или иного вида искусства.
Ведь никому не приходит в голову досрочно раскрыть пальцами бутон цветка – это только повредить растению. Так и при постижении школьниками непростого мира музыкального искусства начальный этап должен быть направлен на возникновение радости от узнавания отдельных сторон мира. Большинство моментов музыкальных игр построено с привлечением игровых форм деятельности. Это задания, в которых требуется не только угадать характер прозвучавшей мелодии, но и придумать ей свое название, исполнить знакомую песню, инсценировки. Словом школьники погружаются в музыкальный мир, где они сначала выступают в привычных для себя ролях – как певцы и слушатели.
Но вместе с тем они нарабатывают потенциальную базу самостоятельного творчества.
Задача учителя музыки в этот момент – создание художественной среды, в русле которой учащиеся могли бы общаться с музыкальной классикой, удивляясь и радуясь встреч с ней, открывая в ней все новые возможности для собственного творческого развития. В это время накапливаемый школьниками опыт должен быть особенно тщательно отбираем, потому что на него возлагаются задачи. Так как игровые моменты очень эмоционально влияют на детей.
Например: «Ритмические движения» - развивает слушание музыки, делать правильные движения под музыку, эмоциональные чувства, придумать самому движения.
Музыка – мощное средство художественного воспитания детей. Особенно важное эстетическое воздействие осуществлялось комплексно, с соблюдением естественной преемственности уроков с продолжением в условиях свободного времени младших школьников в виде оригинальных творческих заданий и игр с музыкальными элементами.
Например: по русской народной песне: « Козлик», Сан Сенс «Карнавал животных» - это музыка развивает оригинальное творчество детей. ( Игра со зрителями).
Веселые тренинги и упражнения, связанные с пением, танцами, викторинами и загадками, как правила оставляют положительное впечатление у школьников. В игровой форме, воспитывая у них стремление, заниматься разными видами музыкальной деятельности.
Например: Такая игра, в словах пропущены буквы, но они ноты, угадайте?
Ко..ска (ля), по..на (ля), ..гушка(ля), Ю..(ля). И.т.д.
Загадки: какой овощ состоит из нот ?(фасоль).
Быстро ответим на вопросы.
Игровые, музыкальные элементы могут стать привычным компонентом. Основой такого « момента» является, как правило, опора на уже имеющиеся у учащихся знания из области музыкального искусства- знакомые песни, двигательные–ассоциации, возникающие при исполнении того и или иного произведения.
Например: Знакомая песня, маршевая. « Браво, ребятушки»
Для учеников начальных классов достаточно трудным является сохранение не подвижности во время занятий то для них обязательным является присутствие упражнений и действий с движениями, мини – песен, попевок, в котором ритм подчеркивается хлопками, притопами, приседаниями простейшими хореографическими движениями.
Например: « Если нравится тебе».
Интересным для учащихся всегда являются примеры « Ты-дирижер»; когда кто-то из школьников берет на себя роль руководителя классного хорового пения.
На уроках по музыке особое значение имеет дисциплина: ведь при знакомстве с музыкальным произведением и при его дальнейшем изучении необходимо тишина и на музыкальном занятии следует чаще применять прием хорового ответа « по руке» т.к. удобно заучивать слова песни. Имена композиторов, названия произведений.
Вывод: И так игровые моменты на уроках музыки у детей развивается мышление, слух, жизненные ассоциации, связанные с тем или иным музыкальным произведением, художественные ассоциации, вызываемые произведением, навыки пения: соло, ансамбле, хоре, выражение переживания музыки в цвете.