Использование интерактивной доски на уроке как средство активизации познавательной деятельности учащихся.


Использование интерактивной доски на уроке как средство активизации познавательной деятельности учащихся.Среди технических новинок, приходящих сегодня в школу, особое место занимают интерактивные доски – комплекс оборудования, дающий возможность педагогу сделать процесс обучения ярким, наглядным, динамичным; варьировать частные решения с опорой на имеющиеся готовые «шаблоны», а также более эффективно осуществлять обратную связь с учениками.
Интерактивные доски имеют больший потенциал раскрытия темы урока, чем простая доска и даже компьютер с проектором. Но извлечь максимальную пользу от использования интерактивной доски можно только грамотно спланировав урок, приготовив подходящие материалы. Уроки, приготовленные для использования интерактивной доски, могут быть использованы учителем не раз, при этом дальнейшая адаптация уроков может и не потребоваться, что в конечном итоге позволяет сэкономить время на подготовку к уроку.
"Интерактивные доски имеют ряд преимуществ по сравнению с другими средствами обучения", - это могут сказать учителя, использующие интерактивную доску на своем уроке. Наибольшего эффекта можно достичь, работая над подготовкой к уроку совместно с коллегами - это позволяет не только распределить обязанности и сэкономить время, но и улучшить качество материалов. Могу отметить, что интерактивное программное обеспечение берет на себя часть моей работы, например, при работе с какими-то материалами на интерактивной доске, я могу сохранить все пометки и изменения в файле, чтобы использовать их в дальнейшем или передать ученику, пропустившему урок.
Учителя могут сэкономить свое время, создавая базы учебных материалов, используя материалы коллег на своих уроках.
         При использовании интерактивной доски можно назвать следующие преимущества для преподавателя:
·        совместимость с программами для всех лет обучении;
·        возможность рисовать и делать записи поверх любых приложений и веб-ресурсов;
·        можно сохранять и распечатывать изображения на доске, включая любые записи, сделанные во время занятия, экономия времени урока;
·        частая смена видов деятельности.
Преимущества для учащихся: 
·        повышается мотивация;
·        появляется больше возможностей для участия в коллективной работе;
·        развиваются личные и социальные навыки;
·        происходит понимание более сложных идей в результате более ясной, эффективной и динамичной подачи материала;
·        учащиеся начинают работать более творчески    и становятся более уверенными в себе.
         Опыт работы с интерактивной доской показал, что на уроках математики наиболее эффективным является использование этого технического средства при изучении тем связанных с наглядной демонстрацией этапов построения графиков функций и исследования их свойств, решении задач, изучении свойств геометрических фигур. Также оправдано применение интерактивной доски на занятиях, выходящих за рамки школьного учебника, например, при проведении интегрированных уроков, внеклассных мероприятий.
      Конечно, есть темы, при изучении которых эффективность современного технического средства не так очевидна, но ее использование целесообразно даже в этом случае, так как позволяет использовать ее фрагментарно.
Интерактивная доска дает возможность использовать более широкий диапазон визуальных средств при изучении материала, поэтому преподносимый учителем материал становится более понятным для учеников. Нельзя категорически заявить, что результаты всех учеников улучшаются с использованием на уроке интерактивной доски, но я отметила, что ученики становятся более заинтересованы и более мотивированы на уроке, они быстрее запоминают материал. Интерактивная доска повышает качество уроков, что также экономит время учителя, ведь ему не придется объяснять один и тот же материал дважды.
         Следует отметить, что использование интерактивной доски позволяет повысить внимание (заинтересованность) учеников за счет новизны способа изложения материала. Повышается интерес к математике в целом. Учащиеся активно включаются в подготовку презентаций к уроку, что развивает у них навыки учебно-исследовательской деятельности и позволяет добиться лучших результатов не только в изучении математики, но и такой смежной дисциплине,  как информатика. Работа в данном направлении показала, что интерес школьников к математике повышается.
Важно понять, что интерактивная доска - не волшебная палочка, которая сама решает все проблемы на уроке и делает занятия интересными и увлекательными. Также не стоит думать, что интерактивная доска должна использоваться на каждом уроке или на каждом этапе урока. Как и с любым другим ресурсом, наибольшего эффекта от использования интерактивной доски можно достичь только тогда, когда она используется соответственно поставленным на уроке задачам. Учителя должны грамотно овладеть программным обеспечением, идущим вместе с интерактивной доской, и использовать его потенциал при подготовке к уроку.
Учителя нуждаются и в других программных средствах, которые могут расширить сферы применения интерактивной доски.Подводя итоги всему выше сказанному, отметим:
урок должен быть приготовлен заранее, тогда объяснение материала пройдет быстрее;
интерактивная доска позволяет использовать самые разные материалы одновременно: и изображения, и звук, и видео, и текст и другие необходимые материалы;
течение урока должно быть логическим и  последовательным, тогда урок позволит выполнить все поставленные задачи;
файлы, сохраненные во время урока, могут быть переданы ученикам; также эти файлы можно использовать на последующих уроках для повторения пройденного материала или дополнения.