Внеклассное мероприятие Мы, играя, проверяем, что умеем и что знаем.

ПРАЗДНИК ТРУДА
«Мы, играя, проверяем, что умеем и что знаем».
Цели мероприятия:
расширить, систематизировать знания учащихся о профессиях;
обобщить знания о технологии (устройство инструментов, технологии изготовления изделий);
развивать понимание того, что знания, получаемые на уроках технологии, способствует приобретению важных жизненных умений и навыков;
прививать интерес к рабочим профессиям, труду.
Оформление зала пословицами , работами учащихся.
Ход мероприятия
Команды болельщиков, гости, жюри занимают свои места.
Ведущий:
- Сегодня у нас праздник труда. Человеку нельзя не трудиться. Не будут работать магазины, заводы, фабрики, школы – значит, не будет одежды, еды, автомобилей, врачей и человек не сможет жить. Каждый человек должен трудиться. Жизнь невозможна без труда. Жизнь – это труд.
-представление команд.
1 конкурс: «Кто что делает?»
Ребятам раздаются разрезанные карточки, необходимо правильно собрать.
Хлебороб - выращивает хлеб.
Учитель - учит детей.
Врач - лечит людей.
Повар - готовит еду.
Уборщица – убирает помещения.
Дворник - убирает улицу.
Портниха - шьет одежду .
Строитель - строит здания.
-Подведение итогов первого конкурса.

Ведущий: мы говорили о труде взрослых. А ребятам надо трудиться? - Да.
Ведущий: Главный труд в школе – учеба. Знания помогут выбрать работу.
Уже сейчас ребята многое могут делать своими руками, много знают и умеют. Рассматриваем выставку работ учащихся.

2 конкурс “Точный глаз”

Докажите, что у вас самый точный глаз. По 1девочке и 1 мальчику от команды.
Мальчики должны определить диаметр скалки.
Девочки должны определить длину юбки.
-Подведение итогов конкурса.

3 конкурс «Угадай предмет на ощупь”
Предметы в мешке. Показывается табличка, дети ищут предмет на ощупь.
-Подведение итогов конкурса.
Игра с залом.
На плакате написано стихотворение . Закончите предложения в стихотворении.
Трактор водит (тракторист), Электричку (машинист), Стены выкрасил (маляр), Доску выстругал (столяр), В доме свет провел (электрик), В шахте трудится (шахтер), В жаркой кузнице (кузнец), Кто все знает (молодец)!

4 конкурс “Золушка”
Разобрать фасоль и горох.
-Подведение итогов конкурса.


5 конкурс “Браслет”

По схеме собрать браслет из тесьмы и пуговиц ( пуговицы вырезаны из картона.
-Подведение итогов конкурса.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]

Игра с залом.
Пантомима «Угадай профессию».
Ребята из команд показывают движения различных профессий, а зал угадывает. Профессии дворник, уборщица, повар , швея, плотник.

Заключение
Показ слайдов и беседа по профориентации.
Подведение итогов игры и награждение победителей.