Отчёт о проведении предметной недели Как прекрасен этот мир, посмотри!». в классах коррекции VIII вида


Отчёт о проведении
предметной недели в классах коррекции VIII вида.
С 14.03 по 18.03 2016 года во 2Б,3Б.4Б, 5Б,6Б,8Б,9Б классах проводилась предметная неделя под девизом «Как прекрасен этот мир, посмотри!». Цель: развитие познавательного интереса, эмоционально-волевой сферы.
Учителя провели внеклассные мероприятия. В первый день учитель музыки провела музыкальную викторину.
Второй день был посвящён математике. Учитель провела внеклассное занятие «Весёлая математика» в 5Б,6Б,8Б,9Б классе. Учащиеся разделились на команды и каждая из них отстаивала звание знатоков математики. Одно из заданий было связано со знаниями и навыками швейного дела - раскроить на ткани геометрические фигуры, вырезать из и составить какой-нибудь предмет. От участников команд требовалось оценить ответы и работы своих товарищей, поддержать, в случае ошибки, своего одноклассника.
А с учащимися 2Б,3Б,4Б класса педагог-психолог решала «Шуточные задачки». Эти задания позволили оценить правильное понимание ребёнком временных последовательностей интервалов и их умение анализировать эти задачи.
Третий день прошёл под девизом «У каждой игры свои правила». С учащимися 2Б,3Б,4Б класса учитель провела занимательное занятие с решением кроссвордов и ребусов, логических цепочек. Учитель подобрала задания с учётом возможностей детей. Так Женя Т., выполнял свои задания. Ему было необходимо проявить волю и внимание, что бы расставить цифры в фигуры в соответствии с образцом, продолжить логический ряд. А одно из заданий помогало развивать навык чтения. Учащиеся 4Б класса соревновались между собой. Они вписывали подходящие слова в клеточки, им так же необходимо было быть внимательным.
В этот день же день педагог-психолог провела с учащимися 5Б,6Б,8Б,9Б психологическое занятие «Королевство внутреннего мира». Цель: развитие психологических знаний детей, развитие эмоциональной сферы. Занятие проводилось в виде состязания между командами с выставлением баллов за каждый конкурс. В процессе занятия учащиеся пополняли арсенал лексических единиц, связанных со сферой чувств; развивали навыки невербальной коммуникации через отражение и узнавание внешних эмоциональных проявлений.
Учитель-логопед провела логопедическое занятие «Приключение Колобка». На занятии учителем решались коррекционные задачи: обучение дифференциации звуков Л, Ль в слогах, словах, словосочетаниях; развитее звукобуквенный анализ и синтез, развитие интонационной речи, развитие инициативности, наблюдательности. А для детей была поставлена задача: по пути приключения Колобка нужно выполнить задания, а те, кто правильно и вперёд всех выполнит - будут обладателями жетонов. В конце приключения были подсчитаны жетоны, определены победители.
Четвертый день прошёл под девизом: «Пойми живой язык природы – И скажешь ты: «Прекрасен мир!». Учитель биологии с учащимися 5Б,6Б,8Б,9Б рассмотрела многообразие нашего общего дома - планеты Земля. Тема этого занятия: «Дом, в котором мы живём». Учитель предлагала учащимся разнообразную познавательную информацию, учащимся требовалось применить имеющиеся знания в отдельных заданиях. По условиям занятия, учащимся было необходимо набрать как можно больше баллов, за каждый правильный ответ получали 1 балл; а так же требовалось от учащихся строго соблюдать дисциплину и не выкрикивать с места.
На больших переменах этого дня школьный психолог для учащихся организовала работу «комнаты отдыха». Они отдыхали под удивительную музыку Сергея Грищука и яркие картинки живой природы. Просматривая слайд-шоу, дети познакомиться с удивительным миром бабочек и миром в капле росы.
Пятый день недели прошёл под девизом: «Вместе мы познаём себя и мир!». С учащимися 5Б,6Б,8Б,9Б педагог-психолог провела акцию «Книга радости», а сучащимися 2Б,3Б,4Б, психологическое занятие «Рисунок счастья». Цель: раскрытие творческого потенциала, умение слушать товарища, узнать, что новое об однокласснике. Старшие ученики оформили свои страницы по своему вкусу. Каждый представил свою страницу. Младшие школьники нарисовали свои счастливые страницы.
В течение недели учащиеся выражали своё отношение к проведённым мероприятиям с помощью смайликов: бодрое, весёлое настроение; спокойное, ровное настроение; печальное, грустное. Большинство учащихся отметили бодрое, весёлое настроение.
В конце недели с педагогами повели итог мероприятия. Пришли к решению, что необходимо проводить предметную неделю.Это способствует развитию познавательного интереса детей, развивает эмоциональную сферу детей с ОВЗ, объединяет учащихся и учителей.