Тест по роману М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита» (11 класс)


11кл. Тест по роману М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита»
1.В чем проявляется своеобразие композиции романа?
А) кольцевая композиция
Б) хронологический порядок развития событий
В) параллельное развитие 3-х сюжетных линий
2. Почему Иешуа представлен в романе как бродяга?
А) соответствие библейскому сюжету
Б) автор подчеркивает внутреннюю свободу героя
В) автор стремится показать Иешуа бедняком
3. «Я, Иешуа, говорил о том, что рухнет храм старой веры и создастся новый храм Истины». В чем смысл этого изречения?
А) Иешуа - новый царь Иудейский, воздвигнувший новый храм
Б) речь идет не о вере, а об Истине
В) автор передает смысл библейской притчи
4. Почему для Иешуа один из самых страшных грехов- трусость?
А) трусость ведет к предательству
Б) трусость- сознательный выбор колеблющегося человека в сторону зла
В) трусость- малодушие, недостаток душевной силы
5. Как решен в романе образ Левия Матвея?
А) ученик Иешуа, принявший его идеи и следующий им
Б) Левий Матвей верит фанатично, не понял основной идеи учителя
В) Л. Матвей не может принять страдания достойно, он отрекается от Бога
6. В чем состоит специфика системы образов романа «Мастер и Маргарита»?
А) в основу положен принцип двойничества
Б) герои образуют своеобразные триады из представителей 3-х миров
7. Почему не образуется триады для образа Маргариты?
А) система образов построена по принципу антитезы
Б) в романе нет традиционного любовного треугольника
В) образ Маргариты уникален, не требует параллелей
Г) исторически не было параллелей в библейском и потустороннем мире
8. По портрету узнайте персонажей романа.
А) Мастер 1)«громадный, как боров, черный,..с отчаянными кавалерийскими усами»
Б) Иешуа 2) «рыжеватый, маленького роста,...глаз с бельмом»
В) Кот Бегемот 3) « бритый, темноволосый, с острым носом, встревоженными глазами...»
Г) Азазелло 4) «усишки у него, как куриные перья, глазки маленькие, ироничные и
Д) Коровьев полупьяные, а брючки клетчатые»
5)«лет 27...Голова была прикрыта белой повязкой с ремешком вокруг лба»
9. Откуда появляются :1) в квартире представители нечистой силы? А) камин В) дверь
2) гости выходят на бал в полнолуние? Б) окно Д) зеркало
10. Мастер получает «покой» - «света» он не заслужил. Кто просит Воланда «взять Мастера с собой»? А) Левий Матвей
Б) Маргарита
В) Иешуа
11. Укажите, какой проблемы нет в романе:
А) выбора и личной ответственности
Б) проблема отцов и детей
В) проблема творчества
12. Назовите не менее 3-х произведений, упоминаемых в романе.