План-проект учителя-дефектолога Повышение профессионального и личностного роста молодого педагога


План-проект учителя-дефектолога
Перегудовой Марии Юрьевны
Тема: Повышение профессионального и личностного роста молодого педагога
Актуальность проекта: Профессиональная подготовка современного специалиста включает в себя фундаментальные общеобразовательные, психолого-педагогические и специальные знания, изучение современных педагогических технологий, формирование установки на инновации и творчество. В связи с этим важнейшей стороной профессионального становления педагога является постижение им педагогического мастерства.
Задачи проекта:
- развитие навыков информационно-коммуникативной, конструктивной, проектировочной, организаторской области педагогической деятельности;
-формирование системы устойчивых представлений о путях совершенствования педагогом педагогического мастерства.
Проблемный вопрос: Как можно повысить профессиональные качества молодого педагога.
Цель: Повышение профессионального и личностного роста.
Тип проекта: долгосрочный, творческий.
Место проведения: МБДОУ «Детский сад №9»
Участники проекта: учитель-дефектолог, дети группы №3, воспитатели., родители.
Продукт проекта: аттестация на первую категорию.
Этапы работы над проектом:
I этап - подготовительный (накопление знаний).
II этап – совместная деятельность учителя-дефектолога, детей, родителей, воспитателей.
III этап – заключительный (результат).
I этап.1. Самообразование «Совместная работа учителя-дефектолога и воспитателей в средней группе»
2. Изучение и подбор методической литературы, интернет ресурсов.
II этап.Посещение методических объединений, открытых занятий.
Выступление на педсоветах и МО.
Участие в различных конкурсах.
Составление перспективных планов, конспектов к занятиям.
Проведение занятий с детьми.
Проведение родительских собраний, мастер-классов.
Консультации для воспитателей группы.
Участие в проектной деятельности группы.
Изготовление дидактических игр и пособий.
Использование в работе информационно -коммуникативных технологий .
Вся работа строится с учётом новых Федеральных Государственных Требований.
Посещение проблемных курсов.
Распространение опыта на городском уровне (показ открытого занятия), размещение материала в интернете.
Результат: Повышение профессиональных и личностных качеств, достижение более высоких результатов детьми, аттестация на первую категорию.