План занятия по Профессионально-прикладной физической подготовке


Дата Группа

План занятия
по дисциплине «Физическая культура»
1. Тема программы: Профессионально–прикладная физическая подготовка.
2. Тема занятия: Развитие и постоянное совершенствование физических и специальных качеств. Комплекс гимнастики. Жим штанги лёжа. Комплекс на тренажёрах.
3. Планируемые результаты:
Знаний:
– соблюдать технику безопасности на занятиях;
– проводить самоконтроль при занятиях физическими упражнениями;
– выполнять комплекс упражнений для развития силы основных мышечных групп с гирей, штангой.
Умений:
– использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: повышения работоспособности, сохранения и укрепления здоровья;
– самооценки и анализа выполнения обязательных тестов состояния здоровья и общефизической подготовки. Методика самоконтроля за уровнем развития профессионально значимых качеств и свойств личности.
Общих компетенций:
– понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес (ОК 1);
– работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами (ОК 6);
– самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышения квалификации (ОК 8).
4. Оснащение занятия: конусы – 4 шт., штанга.
5. Используемые приёмы, методы и элементы педагогических технологий.
Приёмы (методические):
– командный голос;
– тональность;
– мимика;
– жесты.Методы:
– словесный;
– наглядный;
– фронтальный;
– групповой;
– поточный;
– круговой;
– практический;
– игровой;
– соревновательный.
Элементы педагогических технологий:
– здоровьесберегающая;
– рейтинговая система оценивания;
– технология дифференцированного и индивидуального подхода.
Ход занятия
1. Организационный момент. Построение в шеренгу. Выполнение команд: «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!». Приветствие. Сообщение темы и задач занятия. Формирование умения правильно держать осанку при строевых приёмах.
2. Повторение пройденного материала.
Разминка:
Ходьба:
– на носках руки за головой;
– на пятках руки на пояс;
– на внешней стороне стопы;
– на внутренней стороне стопы;
– в полуприседе;
– в полном приседе;
– спортивным шагом.
Бег:
– равномерный.
Переход на ходьбу:
Упражнение на восстановление дыхания:
Руки: на вдох – вверх, на выдох – вниз.
Прыжки на ширину зала:
– на левой ноге;
–на правой ноге;
– из низкого приседа на двух.
Прыжки на длину зала:
– на каждый шаг прыжок вверх;
– как можно шире шаг;
ОРУ – в движении.
3. Мотивация.
Для успешного овладения профессией вам необходимо развивать определённые физические качества: ловкость, гибкость, силу, скоростную и силовую выносливость, координацию движений, чтоб применять приобретённые физические навыки и качества в трудовой деятельности.
4. Актуализация опорных знаний.
Выполнять индивидуально подобранные комплексы оздоровительной и адаптивной (лечебной) физической культуры, аэробной гимнастики, комплексы упражнений атлетической гимнастики.
5. План изложения материала.
Развитие и постоянное совершенствование физических и специальных качеств. Способствовать развитию быстроты, выносливости, ловкости.
Развитие выносливости:
– бег с переменной скоростью 5х2;
– бег в медленном темпе;
– бег в среднем темпе;
– бег в медленном темпе;
–бег в среднем темпе;
– бег в медленном темпе.
Переход на ходьбу.
Упражнение на восстановление дыхания.
Развитие ловкости:
1. И.п. – правым боком к бордюру, левая нога на бордюр, наклоны к левой ноге.
2. И.п. – левым боком к бордюру, правая нога на бордюр, наклоны к правой ноге.
3. И.п. – правым боком к бордюру, махи правой ногой вперёд, назад.
4. И.п. – левым боком к бордюру, махи левой ногой вперёд, назад.
5. И.п. – лицом к бордюру, руки на бордюр, махи правой ногой влево и право.
6. И.п. – лицом к бордюру, руки на бордюр, махи левой ногой влево и право.
7. И.п. – руки на бордюр, ноги как можно дальше, поочерёдно сгибаем ноги.
8. И.п. – спиной к бордюру, правая нога согнута в колене, наклон назад.
9. И.п. – спиной к бордюру, левая нога согнута в колене, наклон назад.
Круговая тренировка:
1. Приседание (приседаем полностью, руки за головой).
2. Сгибание туловища из положения, лёжа (руки за головой).
3. Отжимание в упоре лёжа на полу (руки сгибаем до прямого угла).
4. Разгибание туловища из положения, лёжа на бёдрах (руки за головой, ноги закреплены).
5. Жим штанги лёжа.
Игра: Снайперы
Две команды, одна на одной стороне волейбольной площадки, другая на другой. У каждой команды
есть капитан. Игроки одной из команд стараются выбить мячом, игроков другой команды.
Выиграет та команда, которая первая выбьет всех игроков.
6. Закрепление полученных знаний.
Развитие прыгучести и навыка преодоления препятствий.
7. Подведение итогов. Рефлексия.
Формирование умения правильно держать осанку при строевых приёмах. Построение в шеренгу. Выполнение команд: «Равняйсь!», «Смирно!». Подведение итогов занятия. Выставление оценок студентам.
8. Домашнее задание.
Составить и провести комплекс упражнений дыхательной гимнастики.