Урок на тему Бунташный век


Урок по истории России по теме «Бунташный век»
7 класс
Цели:
Охарактеризовать сложное внутреннее положение России в 17в
Выявить причинно-следственные связи народных восстаний
Определить особенности народных выступлений
Продолжить формировать умение работать с исторической картой и источниками
Основные понятия: Соборное уложение, крепостное право, раскол, посад, скит, старообрядцы.
Ход урока.
Проверка домашнего задания 5 минут
Часть учащихся получает вопросы на карточках.
Раскрыть причины церковного раскола в России
Характеристика патриарха Никона и Аввакума и их роли
Последствия церковного раскола
На слайде №1 для остальных тестовые вопросы
Изучение нового материала
Формулировка темы урока и постановка задач: Давайте подумаем, почему 17в. называют Бунташным? Ответы детей.
Слайд №2.
Далее работа в группах. Учащиеся перед работой формулируют вопросы, какие бы они хотели узнать. Вместе с учителем создается план работы: Слайд № 3
Задание: Используя карту и учебник представить городские восстания при Алексее Михайловиче.
Класс делится на 5 групп.
1 группа: Соляной бунт
2 группа: Восстания в Новгороде и Пскове
3 группа: Медный бунт
4 группа: Соловецкое восстание
5 группа: Восстание Степана Разина
Ответы групп затем оформляем в виде таблицы. Слайд №4
Вопросы Соляной бунт Восстание в Новгороде и Пскове Медный бунт Соловецкое восстание Восстание Степана Разина
Дата Причина Повод Состав Место События Результаты
Закрепление изученного материала
Учитель: Давайте еще раз вместе выделим причины народных выступлений.
Заполняется Слайд № 5
Затем показывается Слайд №6 с тестовым вопросом.
Рефлексия. Что хотели узнать? Что узнали нового?
Домашнее заданиеПараграф 8. Сообщение про Степана Разина ( по желанию учащихся).
Вопрос в тетради: Чем отличались выступления старообрядцев от крестьянских и городских выступлений?