Технологическая карта по английскому языку на тему Части тела (3 класс Биболетова М.З.)

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Золотинская
основная общеобразовательная школа с. Золотого
Макушинского района Курганской области







ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
В 3 КЛАССЕ

PARTS OF BODY
ЧАСТИ ТЕЛА

Учитель английского языка
Емельянова Л.А.





2013 год
Технологическая карта

урока английского языка в рамках темы «Части тела» по УМК "EnjoyEnglish-3", 3-й класс, под редакцией Биболетовой М.З.,Трубаневой Н.Н.

Тема: «Части тела»
Цель: Закрепление полученных умений и навыков по ранее изученному материалу
Задачи:
образовательные:
научиться описывать человека;
повторить и обобщить формообразование и использовать в связной речи глагол to have; формировать навыки чтения, аудирования и письма;
расширить общий и лингвистический кругозор учащихся;

развивающие:
развивать навыки и умения во всех видах речевой деятельности;
развивать умение запоминать новые слова;
развивать внимание и познавательную активность;
развивать память, смекалку и сообразительность.
воспитательные:
воспитывать эмоциональную отзывчивость на личные успехи и успехи товарищей;
повысить уровня мотивации к изучению, посредством использования ярких наглядных пособий и интересных заданий;
формировать потребности и способности к сотрудничеству и взаимопомощи при работе в группе.
методические:
Показать использование на уроке продуктивных методов (ТРИЗ-педагогики), использование активных методов, информационно-коммуникационных технологий.
методы и приемы:
Методы наглядной передачи информации и зрительного восприятия информации ( приемы: наблюдение, презентация).
Прием взаимообучения.
принципы обучения:
Принцип наглядности.
Взаимосвязь изучаемого материала и личного опыта учащихся.
Системный подход к изучению материала.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний
Форма урока: урок-путешествие
Виды работы: Индивидуальная, фронтальная, групповая.

Планируемый результат
Предметные умения
УУД


отработать лексические единицы по данной теме








повторить и обобщить формообразование и употребление глагола to have




аудирование с извлечением информации;

письменная речь (с опорой на образец).

Личностные: 
-формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию;
-формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.
Регулятивные: 
-осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Познавательные: 
-построение логических рассуждений, включающее установление причинно-следственных связей;
-освоение поискового и изучающего чтения;
Коммуникативные:
- формулировка собственного мнения и позиции, способность аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
-умение задавать вопросы;
-адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Основные понятия
food, буквосочетание a+r



Организация пространства


Межпредметные связи
Формы работы
Ресурсы

русский язык, анатомия, физкультура, астрономия
Индивидуальная, групповая, фронтальная
Учебник;
Книга для учителя
Звуковое приложение (CD);
карточки с заданиями по грамматике;
мультимедийная презентация лексического материала в PowerPoint.


Представление учебного занятия
Учитель: Емельянова Л.А.
Класс: 3
Дата: 11.04.2013
Образовательная область: иностранный язык.
Предмет: английский язык.
Тема урока: «Части тела».
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний

Структура урока английского языка

Этапы урока
Дидактические цели
Содержание
Развитие универсальных учебных действий
Результат (предметный, метапредметный, личностный)

Организационно-мотивационный
Организация внимания и внутренней готовности, мотивация к учебной деятельности.

Приветствие. Hello! I’m glad to see you! Sit down! Сегодня на уроке будет присутствовать робот, которого на прошлом уроке собрали Роуз и Эндрю. Робот хочет изучать английский вместе с нами.
Робот задумался:
[e] - [e] - [e]- end, egg, pens, ten, the,
I have got ten pens
Робот случайно разбил вазу:
[ai] - [ai] - [ai] – ice-cream, eyes, nice, kind, bye, fly
I like to eat white ice-cream
Внезапно он услышал интересный звук и захотел его повторить:
[i] - [i] - [i] - eagle, ear, street, meet , see, knee.
Every day I meet an eagle on the street.
Робот удивился:
[
·u] - [
·u] - [
·u] – oak, oat, nose, shoulder, go, no,
Oak has no shoulders

- Very good!Сегодня у нас будет необычный урок. Мы отправимся в космическое путешествие вместе с нашим героем Юфо (картинка инопланетянина на доске), где мы должны будем выполнять необычные задания. Are you ready?
(слайд видео заставка)




Личностные - принятие своей роли ученика, соблюдение определенных правил поведения
Регулятивные- формируем волевую саморегуляцию, умение настроить себя на работу, контролировать свою готовность к уроку
Коммуникативные – умение вступать в мини-диалог

Личностный –вовлечение эмоциональной сферы,
Предметный – понимать на слух речь учителя и одноклассников и вербально – невербально реагировать на услышанное.
Метапредметный – строить рассуждения в форме простых суждений об объекте.


Постановка учебной задачи
путем взаимодействия учеников и учителя выйти на проблемный вопрос и формулирование темы и цели урока.

Создание проблемной ситуации:
Мы оказались на чужой планете Марс и теперь, чтобы продолжить наше путешествие нужно вспомнить как переводится и спрягается глагол to have Повторяют за учителем спряжение хором. (слайд)




Личностные – формирование мотивации
Познавательные - определение познавательной цели, определение логической цепи рассуждений,
Регулятивные –постановка учебной задачи на основе соотнесения известного с неизвестным.
Личностный - использование стимула, формирование эстетических потребностей
Предметный – – понимать на слух речь учителя и одноклассников и вербально реагировать на услышанное
Метапредметный – установление причинно-следственных связей.

Актуализация уже имеющихся у учеников знания по данной теме
актуализировать знания учеников, необходимые для открытия нового знания

задание: исправь ошибку!
(Спряжение глагола to have.)
I has
You have
She have
He has
It have
we has
you has
they have
Мы продолжаем наше путешествие

Регулятивные – умение сохранять учебную цель, осуществление контроля своих действий
Познавательные- умение структурировать свои знания по определенной теме, ориентироваться в системе своих знаний.
Коммуникативные – умение слушать и понимать речь других
Личностный – формирование интереса к иностранному языку.
Предметный – владение навыками спряжения глагола to have в настоящем времени..
Метапредметный – овладение способностью принимать и сохранять цель и задачи урока.




Закрепление изученного материала
Организовать коллективную деятельность учащихся, в ходе которой выстраивается и обосновывается своя точка зрения,
Планета Юпитер
презентация части тела - повторение
1 задание: puzzle
2 задание: подпиши картинку (на плакате – части тела, нужно подписать, используя карточки )
3 задание: соотнести англ. слово с переводом (слайд)
Планета Сатурн
4 задание: составить пары слов. с.97 №4
Познавательные -умение действовать по образцу (написать слова)
Регулятивные – самоконтроль, оценка и коррекция (сопоставление картинки со словом), формирование эмоциональной устойчивость к стрессам умение адекватно реагировать
Личностные – развитие самостоятельности оценка своих достижений

Личностный - развитие самостоятельности, оценка своих достижений.
Метапредметный - владение действием сравнения, умение установить аналогию.
Предметный - соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом; восстанавливать слово в соответствии с решаемой учебной задачей; узнавать в письменном виде изученные лексические единицы в пределах темы.

Танцевально-ритмическая физкультпауза
Снять статическое напряжение
Выполнение упражнений по команде одного из учеников в рамках темы «Части тела» с помощью диктора с. 97 №2

Познавательные - восприятие на слух глаголов движения
Регулятивные - организация внимания и самоконтроля
Метапредметный
Предметный - знание глаголов движения
Личностный - формирование установки на здоровый образ жизни.

Включение нового знания в систему. Самостоятельная работа
Организация самостоятельного выполнения каждым обучающимся задания на написание вопросительных предложений; организация самопроверки своих решений по эталону;
создание ситуации успеха для каждого;
Предоставление возможности выявления причин ошибок и их исправления.
с.98 №6. восстанови вопросы (Раздаются карточки с вопросами, затем ребята обмениваются друг с другом своими работами - взаимопроверка)
(слайд)



ребята могут использовать кружки разного цвета («зеленый» - у меня все получилось; «желтый» - у меня получилось выполнить задание, но с ошибками; «красный» - SOS, я не смог выполнить задание). Показ определенного кружка сопровождается устным пояснением, почему именно такой цвет выбран.



Мы возвращаемся на Землю. Давайте вернемся домой и подведем итоги (видео заставка)
Познавательные -умение действовать по образцу (написать слова)
Регулятивные – самоконтроль, оценка и коррекция (сопоставление картинки со словом), формирование эмоциональной устойчивость к стрессам умение адекватно реагировать
Личностные – развитие самостоятельности оценка своих
Личностный - развитие самостоятельности, оценка своих достижений.
Метапредметный - владение действием сравнения, умение установить аналогию.
Предметный - соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом; восстанавливать слово в соответствии с решаемой учебной задачей; узнавать в письменном виде изученные лексические единицы в пределах темы.

Рефлексия
Обобщение и выводы по учебной теме.
.
Учащиеся получают карточку с символами и соответствующими им высказываниями:

БАНАН -я хочу узнать больше по этой теме

МАНДАРИН - я узнал много нового и интересного


ЯБЛОКО - мне нужно время чтобы запомнить материал урока


Ребята выбирают нужный символ и помещают его на доску, на облако.


Личностные – осознание важности учения, важности данного знания.
Регулятивные - рефлексия. Самоконтроль
Познавательные - умение ориентироваться в своей системе знаний





Метапредметный – объективная оценка своей работы, работы товарищей.
Личностный – ориентация на самоанализ и самоконтроль результата

Инструктаж по выполнению домашнего задания
Обеспечение понимания учащимися целей, содержания, способов выполнения домашнего задания.

с.98. № 7 прочитать, перевести и вставить пропущенные слова














А за то, что вы сегодня хорошо отвечали, наш инопланетянин Юфо (ведь он все слышал!) дарит вам вот эти наклейки. Ну а теперь.
T: – Наши глазки устали?Ch.: – Yes.
Т.: – Наши ушки устали?Ch.: – Yes. Т.: – Давайте попрощаемся.( Good-bye, children!- Good-bye.
Личностные - формирование понимания необходимости выполнения домашней работы.
Регулятивные - самоконтроль.
Метапредметные - освоение способов решения проблем поискового характера; овладение действиями анализа, классификации.
Метапредметные - запись ответа по образцу.
Предметные - списывание лексических единиц, воспроизведение графически и каллиграфически букв английского алфавита; применение на практике грамматических знаний – множественное число существительных.



Список использованной литературы:
1. ФГОС начального общего образования
2. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания
3. Примерные программы по английскому языку. Серия “Стандарты второго поколения”. Москва: “Просвещение”, 2010.
4. УМК «Enjoy English» Биболетова М.З., Денисенко О.А., - Учебник для 3 класса общеобраз. учрежд. – Обнинск: Титул, 2010.

Приложение
1. Раздаточный материал
2. Презентация
Цели урока:
Образовательные: развитие лексических навыков; речевых навыков; совершенствование навыков чтения; активизация ранее изученного лексического материала.
Развивающие: развитие памяти, мышления, развитие самостоятельности при выполнении заданий;
Воспитательные: содействовать активному взаимодействию детей друг с другом; приобщить к культуре изучаемого языка; воспитывать такие качества личности, как уважение друг к другу, ответственность, чувство долга и умение взаимодействовать для общей задачи.
Задачи урока: введение и первичная отработка новых лексических единиц по теме "Части тела"; развитие навыков чтения; формирование умения отвечать на вопросы; тренировка произносительных навыков.
Время реализации урока: 45 минут.
Оборудование, дидактическое обеспечение урока: Компьютер, колонки, мультимедийный видеопроектор, экран, мультимедийная презентация, УМК "Enjoy English" 3 класс под ред. Биболетовой М. З. и др.
Ход урока
I. Начало урока. Приветствие.
T.: Good morning boys and girls!
Ps:
Good morning, good morning Good morning to you Good morning, good morning We are glad to see you!
T.: I am glad to see you too! Sit down, please! How are you today? As for me I'm fine and what about you?
Ps: I'm fine, thanks (I'm very good. Etc.)
T: Who is absent?
Ps: Nobody is absent.
T: What day of the week is it today? What month is it now? What season is it now? (Ученики отвечают на вопросы учителя).
T: Thank you very much. Ребята, сегодня мы поговорим о частях тела. Тема это очень интересная, слов в ней достаточно много, учить их нужно. Зачем? (Дети отвечают на вопрос.)
T. Правильно! Во-первых, знание частей тела может пригодиться для описания людей. Во-вторых, во время отдыха где-нибудь в иной стране вам может понадобиться обратиться к врачу. Или к аптекарю. И объяснить им, где и что именно болит. Вспомните наше стихотворение для физкультминутки про Вилли, который плачет, потому что у него, возможно, что-то болит.
II. Фонетическая зарядка.
T.: Listen to me and repeat after me.
Отработка звука [w]
Why do you cry, Willy? Why do you cry? Why, Willy? Why? Willy? Why, Willy? Why?
Ученики хором и индивидуально отрабатывают стихотворение. В конце этого этапа учитель организует выполнение упр. 1, стр. 96.
III. Основная часть. Ознакомление с новыми словами по теме "Части тела"
T.: Let's learn some new words, please! (Работа с презентацией, слайды № 2-17) Look at this screen and repeat!
Учитель знакомит с новыми словами по теме "Части тела". Ученики повторят новые слова за диктором и читают их в парах по учебнику (упр. №1 стр. 96).
IV. Первичное закрепление введённой лексики. Разучивание новой песни-зарядки. Работа с игровым тестом презентации.
T.: Сегодня мы разучим еще одну замечательную песенку на английском языке. Это песенка-зарядка, песенка-игра. Песенка, помогающая запомнить некоторые части тела и лица. Listen to the song, please! Do you like it? Read the sentences after me! Now let's sing it all together. (Слайд №18).
Head and shoulders Knees and toes, knees and toes Head and shoulders Knees and toes, knees and toes Eyes, and ears, and mouth, and nose, Head and shoulders Knees and toes, knees and toes.
Ученики прослушивают песню и переводят её. Затем учитель произносит предложения песни, а учащиеся повторяют их. Дети читают слова песни вместе с учителем, затем поют и делают небольшую зарядку, дотрагиваясь до тех частей тела, которые упоминаются в песне, т.е. показывает голову, плечи, колени, и так далее.
T.: Well done! Now let's check your knowledge on the topic "Parts of body". Look at this screen! (В игре ученики должны выбрать ученика лесной школы с названием нужной части тела. Щелчок мыши на ученике даёт результат: если ответ верный - герой учебника окажется в домике. Если же ответ неверный - он исчезнет.) (Слайды №19-34.)
V. Тренировка навыков чтения.
T.: Open your books at page 97, exercise 3. Let's read the following words after the speaker. Look at them, please. Let's read them together.
Учитель организует выполнение упр. 3, стр. 97 из учебника. Дети повторят слова за диктором.
На этом этапе урока учащиеся устно выполняют упр. 4-5, стр. 97. (Закрепление лексики при помощи описания инопланетянина.)
P1: It has a big head, three eyes, a nose, a mouth, and four ears. It has long hair. It is green. :
VI. Активизация навыков диалогической речи и грамматики.
T.: It's time to make up some questions. It's exercise 6, page 98 in your textbooks. (слайд №35). Put the words in the following sentences in the right order. Who is ready to start?
Can you answer these questions?
Учитель предлагает учащимся составить вопросы из предложенных слов, упр. 6, стр. 98 в учебнике. В течении 2 мин. дети самостоятельно составляют вопросы, затем озвучивают их и представляют свои ответы на них.
VII. Совершенствование навыков устной речи и чтения.
T.: Andrew has written a letter. (слайд № 36) But some words have missed. Can you help Andrew and complete his letter? Read the letter to yourself, please. Let's read the letter all together. Will you answer Andrew's questions?
Ученики читают письмо мальчика (упр. № 7, стр. 98, слайд № 36). Задание: вставить в текст пропущенные слова. Для этого самостоятельного выполнения отводится 2-3 мин. По истечении этого времени ученики по цепочке читают текст вслух и переводят. Учащиеся узнают, правильно ли они вставили слова. В конце урока учитель побуждает учащихся представить свои ответы на вопросы мальчика.
VIII. Подведение итогов урока. Выставление оценок.
T.: Well, children. We have done a lot today! Мы сегодня хорошо поработали. Do you like our lesson today? What do you like? What don't you like? (Высказывания учащихся о том, что нового, интересного, полезного узнали на уроке.) (Слайд № 37)
Now open your diaries and put down the home task, please: Рабочая тетрадь - № 1, 2, 3 на странице 63. (Слайд № 38) (Необходимо проверить правильность записи домашнего задания у каждого, несколько раз проговорить дату следующего урока.)
And now I am going to announce your marks. (Учитель объявляет отметки.)
Stand up, please. The lesson is over. Good bye, children!
Ps.: Good-bye!
Домашнее задание: Рабочая тетрадь - упражнения № 1, 2, 3 на странице 63.
Ссылки на использованные интернет-ресурсы -
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] - домики
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] - фон
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] - песня "Head, Shoulders, Knees and Toes"
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] - зуб
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] - рисунки частей тела
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] - голова
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] - лицо
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] - кисть руки
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] - рука
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] - стопа
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] - шея
Советы по логическому переходу от данного урока к последующим - Повторение лексики по теме "Части тела", употребление данной лексики, используя фразы " He/She/It is.." "I have got:", "She/He/It has got:", "We have got:", "His : are/is:" (описание внешности), совершенствование навыков аудирования на основе аудиотекста с. 100, упр. 5
Поделиться









13 PAGE \* MERGEFORMAT 142015




15