План открытого классного часа на тему Твори добро


Классный час на тему
«Относись к людям так, как бы ты хотел, чтоб относились к тебе» Научите своё сердце добру!
Цели:
Формировать у учащихся ценностную ориентацию, способность формулировать нравственные  суждения.
Развивать умения отличать плохое от хорошего.
Задачи:
привлечь к участию в мероприятии как можно больше детей;
раскрыть положительные стороны доброты;
побудить к проявлению чуткости к взрослым и сверстникам;
привлечь к доброму отношению к животным.
Оформление: мультимедийный проектор, презентация о доброте, песни и музыка о доброте, ВИДЕОКЛИПЫ
ХОД КЛАССНОГО ЧАСА
– Дорогие ребята, уважаемые гости! Пусть этот урок принесет нам радость общения и наполнит души прекрасными чувствами.
У человека есть два вида жизни. Первая - реальная, повседневная жизнь. Это его учёба, работа, выполнение обязанностей, взаимопонимание с другими людьми. Вторая - скрытая, духовная жизнь. Это его мысли, чувства, идеалы, внутренний мир.
Начать классный час хочу со слов Л. Татьяничевой (пословица появляется на экране) «Делать людям хорошо – хорошеть самому».
– Как вы понимаете слова «хорошеть самому»? (Надо больше совершать хороших поступков; очень хорошая есть пословица «Относись к людям так, как бы ты хотел, чтоб относились к тебе»; от хороших поступков самому легче и приятнее)
– А эпиграфом к нашему классному часу станут слова А. Чепурова (читает ученица):
Добрых людей, как всегда, не хватает,
Добрых людей, как всегда, дефицит.
Добрых людей не всегда понимают,
Сердце у добрых сильнее болит.
Добрые — щедро больным помогают,
Добрые — дарят тепло и уют,
Добрые — в ногу со слабым шагают
И никакого спа-си-бо не ждут.
Учитель:  Тема нашего разговора: Научите своё сердце добру! «Относись к людям так, как бы ты хотел, чтоб относились к тебе»;
У французского писателя Виктора Гюго есть такие красивые слова:
" Во внутреннем мире человека доброта - это солнце".
В каждом из нас живёт маленькое солнышко. Именно оно раскрашивает окружающий мир яркими красками. Всё многоцветье мира нам помогает увидеть волшебная сила доброты.
У меня к вам просьба: закройте, пожалуйста, глаза на минуту, улыбнитесь (обязательно от души), откройте глаза, посмотрите: у нас в классе стало светлее. Это от ваших улыбок засияло солнце, оно согрело нас своим теплом. Когда вы улыбаетесь, у вас счастливые и добрые лица. А значит, здесь собрались добрые люди.
Прослушайте историю.
Эта история произошла давным-давно в старинном городе, в которой жил великий мудрец. Слава о его мудрости разнеслась далеко вокруг его родного города. Но был в городе человек, который завидовал его славе. И вот решил он придумать такой вопрос, чтобы мудрец не смог на него ответить. И он пошел на луг, поймал бабочку, посадил её между сомкнутых ладоней и подумал: “Спрошу-ка, я у мудреца, какая бабочка у меня в руках – живая или мертвая? Если он скажет – живая я сомкну ладони, и бабочка умрет, а если он скажет мертвая, я раскрою ладони и бабочка улетит. Вот тогда все поймут, кто из нас умнее”
Вопросы:
– Как вы относитесь к этому человеку? – Как бы вы ответили на месте мудреца? – А вот как было дальше.
Завистник поймал бабочку, посадил её между ладонями и отправился к мудрецу. И он спросил у того: “Какая бабочка у меня в руках, о мудрейший: живая или мертвая? И тогда мудрец, который действительно был, очень умным человеком сказал: “Все в твоих руках”.
– Как вы понимаете слова мудреца “Все в твоих руках?” (Жизнь или смерть бабочки в данный момент зависела только от Завистника ).
«Добрые дела красят человека»
– Эта пословица подходит к нашей истории? (Да, лучше бы завистник мечтал о добрых делах, тогда и его знали в округе)
– Как вы понимаете эту пословицу? (После добрых дел человека всегда хвалят, делают ему комплементы это его и украшает)
А сейчас обратите внимание на доску. Видео ( «Твори добро» )
Учитель: Да, в жизни есть ценности, без которых нет жизни на Земле.
– Ребята, назовите качества доброго, хорошего, положительного человека. (Добрый и жалостливый, благородный и честный, ответственный, умный, дорогой, добросердечный, дружный, душевный, доброжелательный, добродетельный, добродушный, добронравный, добропорядочный, достойный)
Учитель: Мне нравятся ваши ответы.
– А вот почему на первое место мы ставим доброту?
Когда появился человек, он был награжден разумом, речью, способностью к мастерству и искусству. Человек стал добывать пищу, делать красивые вещи, строить жилища. Но каким человек был внутри, всегда зависело лишь от его сердца.
Учитель: А что гласит о доброте народная мудрость?
Доброе слово лечит, злое калечит.
Злой не верит, что есть добрый.
Добрая слава лежит, а худая бежит.
Доброго чтут, а злого жалуют.
Доброта без разума пуста.
Кто любит добрые дела, тому и жизнь мила.
Делай другим добро - будешь сам без беды.
Доброе дело питает и душу и тело.
Добрый человек в добре живет век.
Худо тому, кто добра не творит никому.
Чего не сделаешь силком, того добьешься добром.
Доброта нигде не теряет своего достоинства.
Добрые умирают, да дела их живут.
За доброго человека сто рук.
В Евангелии от Матфея сказано: "...во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними”.
– Приведите примеры доброго отношения людей. (Люди здороваются друг с другом, помогают в беде, выражают сочувствие, поздравляют с праздником, дарят цветы, помогают пожилым, помогают животным.)
Видео «Бумеранг. Твори добро и оно к тебе вернётся
– Какие добрые поступки совершили вы? (Помог донести тяжесть, ходил за хлебом для соседки, помог маленькому другу перейти дорогу, собирал вещи для приюта, починил парту, ухаживал за цветами.)
А теперь каждый друг другу скажите доброе слово
ДОБРЫЙ ДЕНЬ.
- Добрый день!- тебе сказали.
- Добрый день!- ответил ты.
Как две ниточки связали –
Теплоты и доброты.
ДОБРОГО ПУТИ
Нам желают: «Доброго пути!»
Будет легче ехать и идти.
Приведет, конечно, добрый путь
Тоже к доброму чему-нибудь.
ЗДРАВСТВУЙТЕ
-Здравствуйте!- ты скажешь человеку.
-Здравствуй!- улыбнется он в ответ.
И, наверно, не пойдет в аптеку
И здоровым будет много лет.
СПАСИБО
За что мы говорим «спасибо»?
За все, что делают для нас.
И мы припомнить не смогли бы-
Кому сказали, сколько раз?
ПРОСТИТЕ.
Простите, я больше не буду
Нечаянно бить посуду,
И взрослых перебивать,
И что обещал – забывать.
Но если я все же забуду -
Простите, я больше не буду.
ПОЖАЛУЙСТА
Отменить, что ли, слово «пожалуйста»-Повторяем его поминутно.
Нет, пожалуй, что, без «пожалуйста»
Нам становится неуютно.
ДОБРЫЕ СЛОВА
Эти слова всем известны давно,
Видишь – они просты, и не новы.
Но я еще повторю все равно:
-Добрые люди, будьте здоровы!
Игра:
Учитель. - Давайте мы немного поиграем. Я прочту стихотворение, а ваша задача - досказать подходящее по смыслу доброе слово.
Придумано кем-то просто и мудро -
При встрече здороваться ... ("Доброе утро!”)
Зазеленеет старый пень,
Когда услышит: ... ("Добрый день!”)
Мальчик вежливый и развитый,
Говорит, встречаясь: ... ("Здравствуйте!”)
Растает ледяная глыба
От слова доброго ... ("Спасибо!”)
Когда бранят за шалости, Мы говорим: ... ("Прости, пожалуйста!”)
И во Франции, и в Дании Говорят, прощаясь: ... ("До свидания!”)
Всем вам с большой любовью
Желаю… (Крепкого здоровья.)
Вот по этому поводу есть видео Видео( «Бумеранг Добра»)
Вывод учителя: много тёплых добрых слов в нашей речи. Доброе слово может нас приободрить. Вселить в нас уверенность, согреть душу.
Пусть эти золотые слова определяют все ваши поступки в жизни. Каждый человек хочет, чтобы окружающие его любили, заботились о нем. Но мало только желать этого. Надо самому все делать так, чтобы твои поступки не вызывали у других обиду, горечь, досаду и чувство несправедливости.
Добрые слова должны сопровождаться добрыми поступками. Сейчас посмотрим сказку о счастье. Подумайте, когда может быть счастлив человек?
Домашнее задание: Придумайте и нарисуйте медаль самому доброму человеку.