Разработка кураторского часа в 9 классе на тему Твори добро


Школа НИШ ФМН г. Тараз
27.01.2016 г. Куратор: Орынбаева Д.Н.
Класс: 9 «С» Присутствовало:
Тема «Твори добро»
Цель Сформировать у учащихся умение анализировать отношения между людьми; Приобщить учащихся к общечеловеческим ценностям (любовь и дружба)
Ожидаемый результат Учащиеся свободно обмениваются идеями и информацией на разных языках, используя разные средства общения. Они эффективно и охотно работают в сотрудничестве
Ценности Уважение к себе и окружающим, коллаборация.
Использование ИКТ Использование ИКТ при показе презентации и видеоматериалов.
Ход кураторского часа

Ход Запланированные действия Ресурсы
Введение
2 мин
2 мин
5 мин Приветствие. Эпиграф
«Добрые слова оставляют в душах людей прекрасный след. Они смягчают, утешают и исцеляют сердце того, кто их слышит» Блез Паскаль
Ученики встают в круг, приветствуют друг друга и говорят свои пожелания классу
«Делай добро и не жди взаимности. Пусть лучше она будет для тебя сюрпризом, чем отсутствие - стрессом» Леонид Сухоруков
Обсуждение с классом: согласны ли они с цитатой, почему
Просмотр «Мотивирующее видео! Поддержи добрые дела!» Слайд 1
Слайд 2
https://www.youtube.com/watch?v=bXcwsiasydM
Основная часть
2 мин
6 мин
6 мин
2 мин
5 мин
4 мин Деление на группы. Раздача материала, объяснение задания: написать план проведения месяца «Твори добро»
Группы:
Карина, Еркебулан, Ильшод, Кристина
Адель, Лера, Ерхан, Рамазан, АзаматРита, Багдаулет, Эльвира, Маша, Султан
Динара, Алтынай, Алижан, Дидар
Работа в группах: ученики обсуждают и составляют план проведения месяца «Твори добро»
Критерии: Название команды/сообщества/форума
Призыв к совершению добрых дел
Список из 4-х планируемых мероприятий
Выступления команд
Оценка независимого эксперта
Игра. «Передай добро другому» Ученики встают в круг. Им предстоит придумать доброе дело, которое они «сделали» сегодня своему товарищу, стоящему справа. Тот, в свою очередь, должен рассказать о добром поступке, совершенному им по отношению товарища, стоящему права от него, и так далее, по всему кругу.
Вопрос классу: какие добрые поступки известных людей вы знаете? Рефлексия
6 мин Учащиеся заходят на страницу преподавателя в соц. сети ВКонтакте и комментируют запись «Твори добро», закрепленную на стене

Рефлексия урока
Были ли цели урока / цели обучения реальными? Что выучили учащиеся за сегодняшний урок? Какова была атмосфера на уроке? Была ли хороша моя дифференциация? Уложился ли я по времени? Какие изменения я внес в свой план и почему?
Общая оценка
Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?
1:
2:
Какие две вещи могли бы улучшить урок (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?
1:
2:
Что я узнал(а) за время урока о классе или отдельных учениках такого, что поможет мне подготовиться к следующему уроку?