Социальный проект Спеши творить добро (3 класс)


Муниципальное общеобразовательное учреждение "Ковернинская средняя школа №2"
Социальный проект
"Спеши творить добро"
Провела:
учитель начальных классов
Г.К.Носовцевар.п. Ковернино 2016 год
Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет,
Если доброта как солнце светит,
Радуются взрослые и дети.
И.Дубина
Девиз “Спеши творить добро”.
Аннотация:
В процессе выполнения социального проекта, развивается способность к творчеству, мышлению, самостоятельность в принятии решений, инициативность. Проект обеспечивает целостное восприятие окружающего мира. Дает толчок к самостоятельной деятельности ребят. Наглядно утверждает их личностный рост. Способствует сплочению классного коллектива.
Проект создан на базе МОУ “КСШ № 2”, кабинет №101, ул. Юбилейная, 35, обучающимися 4-акласса;
место реализации детский сад «Ромашка»; микрорайон школы.
Актуальность проекта.
Говорят, что если есть в человеке доброта, человечность, чуткость, доброжелательность, значит, он как человек состоялся.
В.А.Сухомлинский писал “Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь”.
Если человек любит только себя, он не имеет ни товарищей, ни друзей и, когда приходят тяжелые жизненные испытания, остается один, переживает чувство отчаяния, страдает.
В детстве человек должен пройти школу воспитания добрых чувств. Человеческая доброта, милосердие, умение радоваться и переживать за других людей создают основу человеческого счастья.
В словаре С.Ожегова, доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим. Нужно оглянуться по сторонам и найти, кому нужна поддержка, кому можно протянуть руку, сказать доброе слово. Мы все – частичка этой жизни. Станем лучше мы – станет лучше жизнь.
Известно, что развитие, становление личности человека, как полноценного члена общества происходит в тот период жизни, который называется детство. Для того, чтобы быть успешным в современном обществе дети должны обладать социальными умениями и навыками: устанавливать и поддерживать контакты с социумом, действовать в команде, правильно строить отношения с детьми и взрослыми, проявлять толерантность. В школьном возрасте продолжают закладываться основы социальной компетентности ребенка, его ролевая принадлежность, определяя траектории развития и успешной адаптации в меняющемся социуме. Условием социализации становится развитие творческого потенциала личности, а ее практическими критериями - активность, эмоциональное благополучие и социальная компетентность.
Проблема, решению которой посвящен проект:
Создание личностно и общественно значимых продуктов труда.
Цель – пропаганда и распространение позитивных идей добровольного служения обществу и реализация их на практике.
Задачи.
1.Развить у детей чувство ответственности за себя, за окружающих.
2.Делать конкретные добрые дела.
3.Сформировать позитивное отношение к детям младшего возраста .
4.Развивать сотрудничество школьного коллектива.
5.Предоставить дополнительные возможности для проявления творческих способностей детей, их активного вовлечения в организацию и проведение дел.
Гипотеза.
Ставя во главу угла воспитательно-образовательной деятельности начальной школы социализацию личности ребенка, мы создадим условия для необходимого уровня его социально-личностного развития, получения навыков социальной адаптации и тем самым подготовим ребенка к переходу на новую ступень образования и воспитания.
Участники.
- Классный руководитель;
- Учащиеся 4-а класса.
Обучающиеся вовлекаются в разнообразные виды деятельности, позволяющие им приобрести опыт проявления социальной активности, освоить основы построения индивидуальных и совместных действий, научиться приносить пользу себе и окружающим, сформировать первичное представление о сильных и слабых сторонах своей личности.
Формы работ учащихся:
-индивидуальная
-групповая
Форма представления проекта школьников:
-готовые изделия
Сроки выполнения.
Проект краткосрочный; социальный, групповой;
проводится во вторую четверть 2016 учебного года.
Целевая аудитория: дети детского сада «Ромашка».
Этапы проведения мероприятия.
I. Подготовительный этап.
1.Педагог: На уроках по светской этике мы решили делать добрые дела. Что будем делать?
-Учащиеся предложили подарить подарки - игрушки детям из детского сада.
Педагог: Где мы возьмём эти игрушки?
-Учащиеся предложили купить игрушки или сделать своими руками. После совместно принятого решения дети договорились делать подарки – игрушки своими руками, т. к. это будет подарок, в который вложена частичка души. И ко всему это потребует меньше денежных затрат.
2.Обоснование выбора.
Педагог: Какие это могут быть игрушки?
- Учащиеся предложили сделать мягкие игрушки.
Учащийся:
-Этот подарок – игрушку можно не только подарить на празднике зрителям, но можно подарить своим младшим братьям или сёстрам как игрушку.
3. Сбор информации.
Учащийся:
- Для изготовления мягкой игрушки я просматривала материал об истории игрушек, листала журналы, думала какие материалы лучше использовать, подбирала картинки с изображением игрушек, в магазинах подбирала нитки. Ткань нужна такая, которая не сыплется. И я решила использовать фланель или драп.
Наша игрушка будет памятью детям о старших товарищах.
4. «Звездочка обдумывания».
- Технология выполнения игрушки
- Материалы
- Эскиз
- Мягкая игрушка
- Инструменты
- Себестоимость
- Изготовление трафаретов
- Безопасность труда.
II. Технологический этап.
1.Подбор материалов.
Учащийся: Для изготовления игрушки необходимы нитки, ткань, паралон или вата. «Глазки»- покупала в магазине. Ткань взяла дома, осталась от халата, который шила мама.
2.Подбор инструментов.
1.Ножницы, для того, чтобы разрезать нитки, вырезать детали.
2. Игла, для сшивания деталей.
3.Наперсток, для того, чтобы не уколоть палец.
3.Эскиз.
Учащийся:
Я нарисовала эскиз моей будущей игрушки-медвежонка.
Он должен быть сделан из картона.
4. Изготовления шаблонов.
Учащийся:
Шаблоны я делала из картона. Для изготовления «медвежонка» нужны два шаблона.
5.Технологическая карта.
1 .Взять 2 шаблона. Разложить их на ткани.
2. Обвести шаблоны.
3. Снять шаблоны.
5. Вырезать рисунок, отступив 5 мм от линии.
6. Соединить с изнаночной стороны и прошить, оставив небольшое отверстие.
7. Вывернуть изделие и набить паралон.
8. Зашить отверстие.
9. Пришить «ротик», «носик», «глазки».
10. Украсить игрушку.
6.Безопасность труда.
Охрана труда. Правильная посадка во время работы.
1. Ноги должны твердо опираться всей подошвой об пол, так как при другом положении ног нарушается кровообращение.
2. Корпус нужно держать прямо или слегка наклонить вперед.
3. Голову слегка наклонить вперед.
4. Нельзя опираться грудью на стол.
5. Руки должны быть согнуты в локтях и отставать от корпуса более, чем на 10 см.
6. При работе не следует ставить локти на стол.
7. Расстояние от глаз до изделия или детали должно быть в среднем 30 см.
8. В процессе работы следует периодически менять положение корпуса (из слегка согнутого к выпрямленному и обратно)
Правила техники безопасности при работе с ножницами, иголками и булавками
1. Ножницы класть справа, лезвия у них должны быть сомкнуты; кольцами к себе, чтобы при движении не уколоться об их острые концы.
2. Следить, чтобы ножницы не падали на пол. При падении они могут поранить тебя или твоего товарища. Кроме того, у них при падении портятся лезвия.
3. Передавать ножницы, кольцами вперед, сомкнув лезвия.
4. Шить с наперстком, чтобы не уколоть палец
5. Не шить ржавой иглой. Она плохо прокалывает ткань, оставляет на ней ржавчину и, кроме того, может сломаться.
6. Во время работы не вкалывать иголки или булавки в одежду, в стол или другие предметы. Их надо вкалывать в специальную подушечку.
7. Не перекусывать нитку зубами – можно испортить эмаль и поранить губы. Иголки хранить в игольнице или подушке. Булавки – в коробочке с крышкой. Кусочки сломанной иглы не бросать, а собрать и вколоть в подушку (игольницу).
III. Заключительный этап.
1.Расчет себестоимости.
№ наименование цена расход стоимость
1 нитки 25 руб. 25
2 ткань - 0,3 м -
3 глазки 3 руб. 2 шт. 6 руб.
Итого:
31 руб.
Ожидаемые результаты.
- Разовьются творческие способности обучающихся;.
- произойдут личностные изменения участников проекта;
- учащиеся научатся оценивать свои возможности;
- считаю, что проект жизнеспособен, в дальнейшем может быть дополнен и использован обучающимися других классов.
Реализация проекта.
Подарили игрушки воспитанникам средней группы детского сада «Ромашка».