Технологическая карта урока окружающего мира

Учитель: Мельникова Наталья Ивановна
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Учебный предмет: окружающий мир
Класс: 1 класс
Автор УМК (программы учебного курса) А.А.Плешаков
Тема урока: Овощи и фрукты – витаминные продукты
Цель: Почему нужно есть много овощей и фруктов?
Тип урока: открытие новых знаний
Планируемые результаты обучающихся:
Предметные:
иметь представление о разнообразии овощей и фруктов;
называть значение овощей и фруктов в питании человека;
называть пользу витаминов для здоровья человека;
соблюдать правила гигиены при употреблении овощей и фруктов.
Метапредметные:
регулятивные:
понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
планировать учебную деятельность;
удерживать учебную задачу в течение урока;
отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.
познавательные:
группировать (классифицировать) овощи и фрукты на основе выделения главных признаков каждой группы с использованием цветных фишек;
различать овощи и фрукты, выращиваемые в своей местности и в тёплых краях;
выдвигать гипотезы, определять способы решения проблем;
находить в учебнике информацию о витаминах в соответствии с заданием;
различать значение витаминов А, В, С в жизнедеятельности человека.
коммуникативные:
строить монологические высказывания;
сочинять и рассказывать сказочную историю о витаминах по рисунку;
работать в группах на основе приёмов взаимодействия (распределение обязанностей, обсуждение разных точек зрения, умение договариваться в случае разногласий, представление результата деятельности).
Личностные:
проявлять мотивацию к изучению нового учебного материала;
способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;
понимать значение пользы овощей и фруктов, витаминов, содержащихся в них;
понимать необходимость соблюдения правил гигиены при употреблении овощей и фруктов;
понимать пользу витаминов для здоровья человека.
Используемая техника: компьютер, колонки, наушники, проектор, микрофон, ноутбуки для обучающихся, интерактивная доска.
Программное обеспечение: учебник «Окружающий мир» 1 класс (А.А. Плешаков), рабочая тетрадь «Окружающий мир» 1 класс (А.А. Плешаков), тесты к учебнику для 1 класса, (А.А. Плешаков, Н.Н. Гара, З.Д. Назарова, толковый словарь, программа Перволого3.
Учитель: Мельникова Наталья Ивановна
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся


Познавательная
Коммуникативная
Регулятивная


Осуществляемые действия
Формируемые способы деятельности
Осуществляемые действия
Формируемые способы деятельности
Осуществляемые действия
Формируемые способы деятельности

Этап “Постановка цели и задачи урока”

1. Загадывает загадку об овощах и фруктах
2. Просит выдвинуть предположение о теме предстоящего урока.
3. Организует беседу, выявляющую представления детей об овощах и фруктах.
4. Подводит итог беседы.
Игра «Доскажи словечко» (созданная с помощью ПервоЛого3)
Выдвигают предположения о теме урока.
Слушают вопросы учителя.
Отвечают на вопросы учителя и составляют план урока
Выделять существенную информацию из текста загадки.
Выдвигать гипотезу и обосновывать ее.
Осуществлять актуализацию личного жизненного опыта
Взаимодействуют с учителем во время опроса, осуществляемого во фронтальном режиме
Слушать собеседника.
Строить понятные для собеседника высказывания
Контролируют правильность ответов обучающихся
Уметь слушать в соответствии с целевой установкой.
Принимать и сохранять учебную цель и задачу.
Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания

Этап “ Открытия новых знаний ”

- Итак, как можно ответить на вопрос «Почему нужно есть много овощей и фруктов?», предложите свои версии.



















- Докажите истинность или ложность 1-го и 2-го выказывания.



















































- Докажите истинность 3 гипотезы.







- Как убедиться в истинности 3-й гипотезы








- Проверьте своё предположение в учебнике по тексту Мудрой Черепахи.










- Какой совет даёт нам Муравей, сюжетный герой нашего учебника?
- Какие задачи мы уже выполнили?

После коллективного обсуждения – запись на доске:
1 гипотеза
Потому что после еды овощей и фруктов не хочется пить
2гипотеза
Потому что после их еды есть больше не хочется
3гипотеза Потому что овощи и фрукты полезны для нашего здоровья

Дети обосновывают ложность данных версий на основе жизненного опыта взрослых, своего опыта и неоспоримых данных науки о питании - диетологии:
1-я версия: некоторое время пить не хочется. Но врачи-диетологи рекомендуют потреблять человеку до 2,5-3 литров воды в сутки. Поэтому одними соками, содержащимися в овощах и фруктах, не обойтись для поддержания водного баланса организма человека;
2-я версия: врачи-диетологи для усиления аппетита советуют обед начинать с салатов из овощей. Значит, одними только овощами и фруктами человек не наестся.
Дети на основе своего жизненного опыта предполагают верной 3-ю гипотезу.

- Наверное, спросить у родителей, учителя, узнать из учебника, из дополнительных источников информации.

Дети по учебнику читают вывод о содержании витаминов в овощах, фруктах и обсуждают правила гигиены при употреблении овощей и фруктов.

- Выдвинули версии.
- Определили способы их решения.

Познавательные (логические: умозаключения)



















Доказывать, аргументировать свою точку зрения












Познавательные
(умение определять пути решения проблем и способы проверки их решения)



































Познавательные (логические:
умозаключение



















Познавательные (информационные)

Весь класс во фронтальном режиме отвечает на вопросы





















Взаимодействуют с учителем























Коммуникативные (высказывания детей)










Коммуникативные
(общение)

















Коммуникативные
(общение)
































































Коммуникативные
(общение)
































































Регулятивные (контроль)
















Регулятивные
(удержание цели урока)














Коммуникативные (речевые высказывания)







Принимать и сохранять учебную цель и задачу.
Выявлять отклонения от эталона.
Осуществлять взаимоконтроль



Этап «Применение нового знания на практике»

Динамическая физминутка для глаз

- Назовите следующую задачу.
- Послушайте текст сказки «Какой овощ самый полезный?» Автор этой сказки ученик 3 класса Ууспенский Артём. (созданная с помощью ПервоЛого3)

- На какие 2 группы можно разделить данные плоды (корнеплоды)?
- Работая в парах, выполним задание в учебнике: с помощью фишек отметьте изображения овощей красными фишками, а фруктов – зелёными.



- Проверим. Назовите только овощи; - только фрукты.














- Какие из этих овощей и фруктов выращивают в нашей местности, а какие привозят из далёких краёв?





Участвуют в беседе по сюжету сказки



- На овощи и фрукты.


Работа в парах: дети распределяют выполнение задания (один отмечает овощи, другой - фрукты).

Дети называют овощи: чеснок, лук, помидор, огурец, свёкла, морковь, дыня, редис, репа;
фрукты: груша, виноград, банан, апельсин, яблоко, ананас.


Ответы детей






Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме







Осуществлять анализ объектов














Познавательные (логические: классификация)













Познавательные (информационные)














Коммуникативные (высказывания детей)


Личностные (воображение и творчество)
















Класс: понимать на слух ответы обучающихся.
осознанно строить рече-вое высказы-вание
строить вы-сказывания, понятные для партнеров;

.
По мере необходимости исправляют, дополняют, уточняют
Принимать и сохранять учебную цель и задачу.
Обнаруживать отклонения от эталона.
Осуществлять взаимоконтроль.
Адекватно воспринимать оценку учителя

Этап «Рефлексия»

- Назовите заключительную задачу.
- Ответим на итоговые вопросы, выполнив тест:
(приложение 2)

1 вариант.
1. На каком рисунке показаны только овощи?
2. Какой витамин вам нужен, чтобы реже простужаться и быстрее выздоравливать при болезни?
3. Полезно ли есть больше овощей и фруктов?
Да. Нет.
2 вариант
1. На каком рисунке показаны только фрукты?
2. Какой витамин вам нужен, чтобы расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы.
3. Нужно ли мыть овощи и фрукты перед едой?
Да. Нет.
- Проверьте ответы и по сумме баллов оцените себя.




















- Кто хочет рассказать о своей оценке?

- Какие задания на уроке показались трудными?
- Почему?

- Какие задания показались интересными?

- Нужны ли нам в жизни приобретённые сегодня знания? Почему?









Дети выполняют тест (на ноутбуках с применением викторины, созданной с помощью ПервоЛого3).
Проверка.
1 вариант:
2 вариант:
1. «А».
1. «Б».

2. «В».
2. «А».

3. «Да».
3. «Да».
ОЦЕНИВАНИЕ (за каждое верно выполненное задание по 1 баллу, задание неверно выполнено – 0 баллов):
3 балла – высокий уровень (знаю значение овощей и фруктов, следую ему и могу в этом убедить других);
2 балла – средний уровень (знаю значение овощей и фруктов в питании и следую ему);
1 балл – низкий уровень (имею недостаточно знаний о значении овощей и фруктов в питании).


Ответы детей.



Ответы детей.








Ответы детей.
Осуществлять анализ объектов
Все остальные обучающиеся слушаю














Личностные (способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности)






























Личностные (компетентности в поступках и деятельности)

Рефлексия своих действий (полное отображение предметного содержания и условий осуществляемых действий)

Принимать и сохранять учебную цель и задачу




























































Адекватно воспринимать оценку учителя и учащихся















Заголовок 1 Заголовок 2 Заголовок 315