Внеклассное мероприятие Спеши творить добро

Открытое внеклассное мероприятие

Класс: 4 «А»
Учитель: Чебакова Н. Н.
Тема: «Спеши творить добро»
Задачи:
Формировать положительную эмоциональную настроенность, жизнерадостность, активность.
Расширять знания детей о доброте и ее роли в жизни каждого человека.
Воспитывать стремление совершать добрые дела.
Оборудование: название темы классного часа, разрезанные пословицы, рисунки детей о добре и зле, плакаты со словами «Добро и Зло», правила доброты, солнышко с лучиками, сердечки , компьютер, запись песен «Улыбка», «Что такое доброта», «Дружба», «Мир, который нужен мне»

Ход мероприятия

- Ребята, сегодня в нашем классе присутствуют гости! Давайте поприветствуем их!
- С‰леметсіздерме!
- Садитесь!

Наше мероприятие посвящено качеству , без которого человек не может быть человеком. Вашему вниманию представляются стихотворения, выученные вашими товарищами. А вам нужно послушать и постараться догадаться  о каком качестве идет речь?

1.ученик:
Слово это серьезное, главное, важное.
То, что значит оно,
Очень нужно для каждого.

2.ученик:
В нем забота и ласка,
Тепло и любовь.
В нем стремленье
На помощь прийти
Вновь и вновь.

3ученик:
Это качество
В сердце у многих живет.
И о боли других позабыть не дает.

Учитель:
И оно поважней,
Чем лица красота.
Догадались, что это?
Сердец .(доброта – хором)
- Сегодня мы будем говорить о доброте. Что означает это слово?
(слушаются ответы детей)
- Доброта- это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.
- Какого человека мы называем добрым? (ответы детей)
- Молодцы!

1.ученик :
Добрых людей как всегда не хватает
Добрых людей, как всегда, дефицит,
Добрых людей не всегда понимают
Сердце у добрых сильнее болит.

2 ученик:
Добрые – щедро больным помогают,
Добрые – дарят тепло и уют,
Добрые в ногу со слабым шагают
И никакого спасибо не ждут.

А сейчас вместе мы исполним песню «Улыбка»

От улыбки хмурый день светлей!
От улыбки в небе радуга проснется.
Поделись улыбкою своей
И она к тебе не раз еще вернется!

И тогда наверняка вдруг запляшут облака,
И кузнечик запиликает на скрипке!
С голубого ручейка начинается река,
Ну, а дружба начинается с улыбки!
С голубого ручейка начинается река,
Ну, а дружба начинается с улыбки!

От улыбки солнечной одной
Перестанет плакать самый грустный дождик,
Сонный лес проститься с тишиной
И захлопает в зеленые ладоши!

И тогда наверняка вдруг запляшут облака,
И кузнечик запиликает на скрипке!
С голубого ручейка начинается река,
Ну, а дружба начинается с улыбки!
С голубого ручейка начинается река,
Ну, а дружба начинается с улыбки!

От  улыбки станет всем светлей
И слону и даже маленькой улитке!
Так пускай повсюду на земле
Словно лампочки включаются улыбки!

И тогда наверняка вдруг запляшут облака,
И кузнечик запиликает на скрипке!
С голубого ручейка начинается река,
Ну, а дружба начинается с улыбки!
С голубого ручейка начинается река,
Ну, а дружба начинается с улыбки!

- Очень приятно, что на первый план выходят такие понятия, как «доброта», «отзывчивость», « человечность», «милосердие», «доброжелательность», внимание друг к другу.
- Многие организации и отдельные граждане нашей страны осуществляют акции милосердия по отношению к воспитанникам детских домов и инвалидам. Некоторые родители,  даже имея собственных детей, берут на воспитание детей- сирот из детского дома. Наши артисты и музыканты проводят концерты, средства от которых передают на благотворительные цели. А когда случаются аварии, землетрясения, катастрофы вся страна помогает пострадавшим людям.
Ребята, скажите, а в какой акции милосердия принимали участие кто – либо из вас?

Наше мероприятие мы посвящаем всем людям нуждающимся в помощи.
Сегодня мы будем с вами работать в группах.
- А сейчас объявляется 1 задание «Разминка»
Послушайте древнюю китайскую сказку и выберите одну из пословиц, которая очень метко подошла бы к этой сказке. И объясните свой ответ.
Сказка:
Жил когда-то император, который очень любил птиц. Он узнал, что мальчишки стреляют их из рогаток, и объявил:
- Кто принесет во дворец живую птицу, тот получит горсть риса.
Услыхав об этом, мальчишки перестали стрелять голубей. Они наставили в лесу множество силков и вскоре дворовые комнаты наполнились голубями.
Случилось, что императора навестил мудрец из соседнего княжества. Он увидел во дворце голубей и спросил: «Зачем  столько птиц?»
Император ответил:
-У меня доброе сердце, и я спасаю их от мальчишек. Больше они не бьют голубей, а приносят их мне живыми.
-Кто же кормит птенцов?- поинтересовался мудрец.
-Каких птенцов?- спросил император.
-У птиц, которые живут теперь в комнатах дворца, остались в лесу беспомощные птенцы. Кто кормит их?
-Об этом я не подумал, - признался император.
Тогда мудрец сказал:
- У вас доброе сердце, вы любите птиц, но  никто им не принес столько зла, сколько вы. Все гнезда сейчас в наших лесах наполнены мертвыми птенцами. Вы спасли 500 голубей, но погубили в 5 раз больше!
Ах, как трудно быть добрым! –воскликнул огорченный император.
На это мудрец заметил:
И добро надо делать с умом. Ум без добра – плохо, но и добро без ума- не лучше.

Итак, задание1.
На столе лежит листок «Приложение №1» прочитайте и выберите пословицу, которая очень метко подходит к этой сказке.
«Доброе слово лечит, злое калечит.»
«Худо тому, кто добра не делает никому.»
«Доброта без разума пуста.»
«Ум без добра- плохо, но добро без ума- не лучше»

- Человек, который делает добро другим, чувствует себя счастливым, себялюбец- несчастен. Человек, который любит только себя, который не имеет друзей, остается один, когда приходят тяжелые жизненные испытания.

- Каким делает человека доброта?
- Какой человек может быть добрым?
(ответы детей)
- Добро и зло – это главные основные понятия морали (нравственности). Все что помогает человеку и природе идет на пользу – добро, что вредит этому – зло. Высшее проявление добра : мир и любовь к Родине, к матери, другим людям, далеким и близким, к живым и мертвым, к дому, к природе. Высшее проявление зла – война, убийство.

1 ученик:
Не делите людей на плохих и хороших,
Если вздумали доброе дело творить
Для добра не ищите денёчков погожих,
Только так можно счастье дарить.

2 ученик:
И не ждите взамен поклоненья и блага,
Ведь с открытой душой раздаём мы добро.
Тот, кто с меркой подходит и ждёт всё награды,
Не подарит вам счастья, ему не дано.

3 ученик:
Только тот осчастливит и радость подарит,
Тот, чьё сердце открыто всему и всегда
Не предаст, не изменит, не солжёт, не ударит
От беды и несчастья укроет всегда.

Перейдём к заданию№ 2.
Возьмите конверт «Добро и зло», достаньте слова и разложите все слова на 2 группы, прикрепите магнитами под словами: ДОБРО и ЗЛО
ДОБРО                                                 ЗЛО
Любовь                                               безразличие
Сопереживание                                агрессивность
Справедливость                                ненависть
Бескорыстие                                       зависть
Милосердие                                        предательство
Сострадание                                       равнодушие
Сочувствие                                         хамство
Забота                                                 эгоизм
Готовность прийти на помощь        Обман
Доброжелательность Неуважение

- Давайте поклонимся доброте!
Вся в голубой и звездной красоте Земля добра.
Она одарит нас хлебом, живой водой и деревом в цвету.
Под этим вечно непокорным небом, давайте воевать за доброту!

Песня «Что такое доброта»
Что такое доброта? Что это такое доброта? И увидеть нельзя, и нельзя потрогать. Доброта – это когда, доброта – это тогда, когда Все друг другу друзья и летать все могут!
Припев: Девочки и мальчики, сладкие, как карамельки, А на них большие башмаки, это Бар-бар-бар-барики. Лёгкие, как мотыльки, а в глазах горят фонарики, А на них большие башмаки, это – Барбарики.
Встал вам на ногу слон – значит, хочет подружиться он. Хочет научить вас шевелить ушами. На нос села оса – значит, хочет познакомиться, И пощекотать, а вовсе не ужалить!
Припев: Девочки и мальчики, сладкие, как карамельки, А на них большие башмаки, это Бар-бар-бар-барики. Лёгкие, как мотыльки, а в глазах горят фонарики, А на них большие башмаки, это – Барбарики.
К нам на праздник доброты приходи: и ты, и ты, и ты. Кто умеет летать, и кто не умеет,  А летать просто так – надо улыбнуться просто так. Чтобы звёзды достать, надо стать добрее.
Припев: Девочки и мальчики, сладкие, как карамельки, А на них большие башмаки, это Бар-бар-бар-барики. Лёгкие, как мотыльки, а в глазах горят фонарики, А на них большие башмаки, это – Барбарики.
Девочки и мальчики, сладкие, как карамельки, А на них большие башмаки, это Бар-бар-бар-барики. Лёгкие, как мотыльки, а в глазах горят фонарики, А на них большие башмаки, это – Барбарики. Девочки и мальчики, сладкие, как карамельки, А на них большие башмаки, это Бар-бар-бар-барики. Лёгкие, как мотыльки, а в глазах горят фонарики, А на них большие башмаки, это – Барбарики.
А сейчас задание №3.
В конверте «Пословицы» достаньте слова. Вам нужно восстановить рассыпанную пословицу, прочитайте ее и объясните смысл.
«Добрым словом и камень растопишь»
«Не одежда красит человека, а добрые дела»
«Добрый скорее дело делает, чем сердитый.»
«Доброму человеку помощь не убыток»
«Добрый человек придет, словно свет принесет»
(проверка команд)

- Из этих пословиц, мы видим, что добро всегда приносит радость окружающим людям. Первый шаг к доброте - это доброе слово.
- Давайте вспомним волшебные слова вежливости.
Растает даже ледяная глыба от слова теплого(спасибо)            
Зеленеет даже пень, когда услышит(добрый день)                      
Если больше есть не в силах, скажем маме мы (спасибо)           
Мальчик вежливый и резвый, говорит, встречаясь (здравствуйте)
Когда нас бранят за шалости, говорим(простите, пожалуйста)
И во Франции и в Дании на прощание говорят.(до свидания!)  

- Молодцы, ребята! Да, не просто быть вежливым! Этому необходимо учиться всю жизнь. А помогают нам в этом не только наши родители, учителя, но и старые, добрые сказки. ---- Давайте вспомним , какие сказочные герои творили добрые дела, приносили радость окружающим.(ответы детей)

- А теперь давайте посмотрим сценку из известного вам произведения.
Действующие лица: Незнайка, Пилюлькин, Пончик, Сиропчик, Кнопка.
Незнайка: Ты, Пилюлькин, все трудишься, все другим помогаешь, а тебе никто помочь не хочет. Давай я потолку тебе лекарство.
Пилюлькин: Пожалуйста. Это очень хорошо, что ты хочешь мне помочь. Мы все должны помогать друг другу.
(подходит Сиропчик и Пончик)
Пончик: Смотри, Незнайка тоже решил стать доктором. Вот будет потеха, когда он начнет лечить всех.
Сиропчик: Нет, он, наверное, решил подлизаться к Пилюлькину, чтобы тот не давал ему касторки.
Незнайка: (замахивается и начинает драться)
Молчи, а то вот как дам ступкой.
Пилюлькин: Стой! Стой!
Незнайка: Ах, ты, Сироп, противный! Я тебе еще покажу! Какое доброе дело пропало даром.
Автор: Незнайка и кнопка стали думать, почему все так вышло.
Кнопка: А может ты не бескорыстно совершал эти поступки, а ради выгоды?
Незнайка: Как это -  бескорыстно? Растеряйке шапку помог найти. Моя шапка, что ли? Пилюлькину ландыши собирал. Какая мне выгода от этих ландышей?
Кнопка: А, для чего ты их собирал?
Незнайка: Будто бы не знаешь. Сама ведь сказала: если совершу три добрых дела, то получу волшебную палочку.
Кнопка: Вот видишь – а говоришь бескорыстно.
Незнайка: А для чего же я, по - твоему, должен совершать добрые поступки?
Кнопка: Ты должен совершать их просто так, из хороших побуждений.

- Какое правило доброты вы услышали сейчас? (добрые дела надо совершать просто так)

Задания 4
Давайте попробуем выработать еще другие правила доброты и вместе составим их на доске.(команды работают)

ПРАВИЛА «СПЕШИТЕ ДЕЛАТЬ  ДОБРО» (звучит песня Фунтика о доброте)
*Совершайте хорошие дела просто так, из хороших побуждений.
*Любите людей знакомых и не знакомых, не обижайте их.
*Призывайте окружающих хорошо относиться друг к другу.
*Делайте добро для близких и друзей.
*Не завидуйте!
*Не вредничайте!
*Не грубите.

- Конечно мы еще не совсем взрослые и не всегда имеем возможность  помочь всем, но к этому нужно стремиться.

1 ученик:
Когда по склонам вечной суеты
Бежать от неудач устанешь люто,
Направь шаги тропою доброты
И радость помоги найти кому-то.

2 ученик:
Как бы жизнь не летела-
Дней своих не жалей,
Делай доброе дело ради счастья людей.

3 ученик:
Чтобы сердце горело,
А не тлело во мгле
Делай доброе дело-
Тем живем на земле.

4 ученик:
Нам добрые слова нужны
Не раз мы в этом убедились сами,
А может не слова- дела важны?
Дела- делами, а слова- словами.

5 ученик:
Они живут у каждого из нас,
На дне души до времени хранимы,
Чтоб их произнести в тот самый час,
Когда они другим необходимы.

6 ученик:
Стираются лица и даты,
Но все ж до последнего дня
Мне помнить о тех, кто когда-то
Хоть чем-то согрели меня.

7 ученик:
Согрели своей плащ - палаткой,
Иль тихим шутливым словцом,
Иль чаем за столиком шатким,
Иль попросту добрым лицом,

8 ученик:
Как праздник, как счастье, как чудо
Идет доброта по земле.
И я про нее не забуду,
Как я забываю о зле!

- Доброта и ласковые теплые слова согревают нас.
Не случайно народная мудрость людей гласит: Доброта, что солнце греет, а добрые люди как лучики этого солнца добротой своей согревают людей.

Для вас следующее задание №5.
Напишите на лучиках слова доброты и прикрепите их к нашему солнышку.
(доброта, милосердие, чуткость, сострадание, уважение, вежливость, терпимость, понимание.)

- Твори добро на всей Земле.
Твори добро другим во благо.
Можно тысячу раз говорить, что жалко стариков, но никогда не уступать место в транспорте пожилому человеку, на словах заботиться о природе и не замечать урны для мусора, помогает человеку совершать добрые дела дружба, уважение, вежливость, доброта, понимание, улыбка.

А сейчас игра с мячом «Круговая беседа»
Правила игры: я каждой команде кидаю мяч, а вы говорите:
«Мы чувствуем себя счастливыми, когда.»

- В жизни у каждого человека должен быть настоящий верный друг. Думаю, наши классы можно назвать «Страной верных друзей». В этой стране люди оказывают помощь друг другу, делятся радостями и огорчениями.

Песня «Дружба»
Если друг не смеётся,
Ты включи ему солнце,
Ты включи ему звёзды,
Это просто.
Ты исправь ошибку,
Превращая в улыбку
Все грустинки и слёзы,
Это просто.
Воскресенье, суббота,
Дружба-это не работа,
Дружба-это не работа!

Припев:
Есть друзья, а для них
У друзей нет выходных!
Есть друзья, а для них
У друзей нет выходных!

Если свалится счастье,
Подели его на части
И раздай всем друзьям,
Это просто.
А когда будет надо,
Все друзья будут рядом,
Чтоб включить тебе солнце
Или звёзды.
Воскресенье, суббота,
Дружба-это не работа,
Дружба-это не работа!

Припев:
Есть друзья, а для них
У друзей нет выходных!
Есть друзья, а для них
У друзей нет выходных!

Если каждый друг по кругу,
Другу протянет руку,
То будет видно в иллюминатор:
Дружба-это экватор!
Если каждый друг планеты
Другу ромашкой помашет,
То станет ясно:
Дружба-это
Планета ромашек.
Воскресенье, суббота,
Дружба-это не работа,
Дружба-это не работа!

Припев:
Есть друзья, а для них
У друзей нет выходных!
Есть друзья, а для них
У друзей нет выходных!

- Путь к доброте нелегкий, долгий путь, на котором человека ожидают  взлеты и падения, спуски и подъемы, чередования добра и зла. Научиться быть по- настоящему добрым трудно. Человек должен чаще останавливаться и размышлять о своих поступках. Человеческая доброта, милосердие, умение радоваться и переживать за других людей – основы человеческого счастья. Хорошо, что сейчас возрождаются эти понятия.
- Давайте подумаем, что может каждый из вас сделать доброго своим близким, или тем , кто нуждается в нашей помощи. Начнем наш путь к доброте прямо сейчас. У вас на партах сердечки, на которых вы напишите что же вы можете сделать доброго.
(сердечки прикрепляются рядом с солнышком)

1 ученик:
Ты твори по жизни лишь одно добро
Чтоб от доброй мысли множилось оно
От тепла в округе расцветут сады
Ведь добро все любят люди и цветы

2 ученик:
Доброта непременно спасает весь мир
Помогает расти всем на свете.
Чтобы людям гармонию, мир обрести
Своё сердце в добре вы согрейте.

3 ученик:
Милосердие вдруг в твоём сердце зажглось
И оно разнеслось несомненно
Все познают его, если в сердце твоём
Оно зажглось на мгновенье.

4 ученик:
Много сил и усердия нужно вложить
Чтоб добро сбереглось и терпение
Только истина в том, чтобы в сердце хранить
Истину, доброту и терпенье.

Исполнение песни «Мир, который нужен мне»

I куплет: Я рисую на окне мир почти такой как наш Я рисую на окне акварелью и гуашь Краски яркие возьму и закрашу серый цвет Нарисую ту страну где для слов причины нет Где улыбки каждый день где почти всегда весна Где у всех, у всех людей очень добрые глаза Кто-то ищет целый век где же счастье вот оно Здравствуй добрый человек посмотри в моё окно Припев: Ты посмотри на моём окне Я рисую этот мир Где ни зла, ни горя нет Ты посмотри будет этот мир Где добро всегда царит Мир который нужен мне II куплет: Я рисую новый мир пусть моя не сохнет кисть Я рисую новый мир эй прохожий обернись Если что-то ты хотел в этой жизни изменить Нарисуй в своем окне мир каким он должен быть. И я верю что когда каждый кисть свою возьмет С наших окон доброта в настоящий мир пойдет И наступит долгий век без обид и слёз в глазах Где ты добрый человек это все в твоих руках Припев: Ты посмотри на моём окне Я рисую этот мир Где ни зла, ни горя нет Ты посмотри будет этот мир Где добро всегда царит Мир который нужен мне III куплет: Краски яркие возьму и закрашу серый цвет Нарисую ту страну Где для слез причины нет Припев:
Ты посмотри на моём окне Я рисую этот мир Где не зла, не горя нет Ты посмотри будет этот мир Где добро всегда царит Мир который нужен мне Ты посмотри на моём окне Я рисую этот мир Где ни зла, ни горя нет Ты посмотри будет этот мир Где добро всегда царит Мир который нужен мне


- На этом наше мероприятие заканчивается! И нам бы хотелось сказать:
«Спешите творить добро!»
15