Конспект открытого занятия по народно-сценическому танцу

ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В ОБЪЕДИНЕ
« НАДЕЖДА»
Педагог: Артюхова Н.Ю. 2-ой год обучения
Дата проведения:21.02.2017 года
ТЕМА: «Народно-сценический танец»
ЦЕЛЬ: Продолжать отрабатывать разученные элементы народного танца.
ЗАДАЧИ:
1.Обучающие:
-раскрывать через музыку и движение творческие способности обучающихся;
-продолжать обучать технике исполнения движений у станка, на середине зала, в постановочной работе;
2. Развивающие:
-развивать музыкальность, воспринимать музыку и танец как единое целое;
-развивать чувство ритма;
-развивать выразительность исполнения.
3.Воспитательные:
-воспитывать чувство раскрепощённости владения телом;
-воспитывать чувство любви к народному танцу;
-воспитывать чувство коллективного творчества.
ТИП ЗАНЯТИЯ: комбинированный.
ТЕХНОЛОГИЯ: здоровьесберегающая (смена видов деятельности, игровая программа, создание психологически комфортной для работы детей обстановки).
ФОРМЫ ЗАНАТИЯ: групповая
МЕТОДЫ: словесные (беседа, диалог, обсуждение), репродуктивные, метод практической работы.
СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ: -зеркала, станки, музыкальный центр, флешка, телевизор.

ЭТАПЫ ЗАНЯТИЯ

1.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ.
Задача: подготовка обучающихся к занятию.
Содержание занятия: создание психологического настроя на учебную деятельность и активизация внимания.
(Под музыкальное сопровождение обучающиеся заходят в танцевальный класс, выстраиваются в шахматном порядке лицом к зеркалу, выполняют народно-сценический поклон.
Педагог: Здравствуйте, ребята! Я вижу все подготовились к занятию, все в форме. Как настроение? Отличное! Замечательно! Сегодня у нас занятие по народному танцу. Мы будем отрабатывать разученные элементы народного танца у станка и на середине зала, немного отдохнём , поигранм , а затем продолжим отрабатывать движения танца «Люблю я казаченьку».
2.ПРОВЕРОЧНЫЙ.
Задача: установление правильности и осознанности выполнения предыдущего занятия.
Содержание этапа: проверка усвоения знаний предыдущего занятия.
Педагог: на прошлом занятии мы с вами продолжали разучивать упражнения у станка и на середине зала, а также разучивали положение рук в народном танце. Скажите и покажите пожалуйста чем отличается положение рук в классическом танце от народного?(Обучающиеся отвечают и показывают).Покажите положение рук в припарасьоне в классическом танце и в народном(обучающиеся показывают). Работая у станка в классическом танце стопа ноги находится в каком положении?(ответ вытянут подъём), а в народном? ( с сокращённой стопой). Правильно!
3.ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ.
Задача: подготовка и разогрев мышц для работы на занятии.
Содержание этапа: выполнение упражнений у станка и на середине зала.
Педагог: Итак, мы начинаем наше занятие с работы рук, выполнение припарасьона в народном танце( руки вперед, в стороны, на пояс).
А сейчас все подходим к станку и начинаем отрабатывать разученные упражнения у станка, для разогрева мыщц ног.
1.Демиплие, плие(1,2,5 позиции) с подниманием на полупальцы.
2. Батман тандью(упражнение для стопы, натягиваем, сокращаем) носок,пятка, по 4 с правой по 2 с левой ноги.
3.Ронд де жамб партер (круговое движение ногой по кругу на каблук( 4 на прямой, 4 на демиплие, вынос с фляхом, выход на 6 позицию, дорбушка.Упражнение выполняется с обеих ног.
Педагог: а сейчас мы приступаем к отрабатыванию движений народного танца на середине зала.Я прошу всех встать по кругу по точкам, соблюдая дистанцию.
- Простой сценический ход, следите за правильностью положения корпуса и рук. Музыка будет ускоряться и вы должны держать ритм и попадать в счёт,при этом шаг становится короче.
-«Припадание» (движение с правой ноги, затем с левой).
-«Дроби» (одинарные, по 2, по 8).
4.ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩАЯ ТЕХНОЛОГИЯ( смена деятельности, снятие усталости).
Педагог: Ребята! Вы хорошо поработали мы с вами немного отдохнём и поиграем с вами в игру, которая называется «Знакомство».Представьте, что вы впервые увидели друг друга и чтобы поближе познакомиться вы будете задавать вопросы, первый задам я.1. Как тебя зовут? 2. Сколько тебе лет? 3.Как ты учишься в школе? 4.Твой любимый предмет? 5. Чем любишь заниматься в свободное время? 6. Как вы проводите отпуск с родителями?
Следующая игра-тренинг называется «Лицо». Так как вы выступаете на сцене, выражение лица имеет огромное значение .Вы должны уметь перевоплощаться. Сейчас подойдите к зеркалу изобразите радость, грусть, удивление, хитрость, злость, растерянность, уверенность. Как вы думаете с каким выражением лица нужно танцевать?(обучающие отвечают).
5.ОБОБЩЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ.
Задача: Выполнить практическое задание.
Содержание этапа: Отрабатывать разученные движения народного танца.
Педагог: Мы с вами немного отдохнули, поиграли и продолжим наше занятие. Сейчас мы продолжим отрабатывать разученные движения танца «Люблю я казаченьку»(обучающиеся под счёт, а затем под музыкальное сопровождение отрабатывают движения танца.)
6.ИТОГОВЫЙ.
Задача: Дать анализ и оценку успешности достижения цели.
Содержание этапа: Педагог задаёт вопросы по теме занятия, обучающиеся отвечают.
Педагог: Итак ребята, наше занятие подошло к завершению. Ответьте пожалуйста тема нашего занятия(Обучающиеся отвечают народно-сценический танец).Правильно! А что мы делали на занятии?(обучающиеся отвечают отрабатывали элементы народного танца).Верно! А что вам понравилось больше на занятии? (обучающиеся отвечают).Какое движение оказалось для вас трудным?(ответ).Молодцы ребята! Вы замечательно сегодня поработали,я очень довольна вами, вы все очень старались. На следующем занятии мы будем с вами продолжать работу у станка и на середине зала , а также отрабатывать движения танца «Люблю я казаченьку». Спасибо всем! Я прошу встать на поклон. (обучающиеся исполняют поклон и выходят из класса).
15